Кама-2: новый электромобиль от Камаза, наследник так и не состоявшегося проекта “Кама-1”

Широко распиаренная разработка КАМАЗа и Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ, к сожалению, так и не ставшая на конвейер – компактный электромобиль Кама-1 уже имеет наследника. Правда, тоже только на бумаге и в качестве перспективного проекта КАМАЗа и аффилированного с ним АО «Кама».

По предварительным данным, проект предсказуемо получил неофициальное название Кама-2, а появившиеся в широком доступе характеристики электрокара совпадают с китайским JAC E40X. Но вполне возможно, что КАМАЗ самостоятельно займется разработкой перспективного проекта, ведь в его софинансировании даже участвует директор КАМАЗа – Сергей Когогин.

Причиной закрытия проекта Кама-1 стало отсутствие финансирования. Изначально на разработку было выделено всего 213 млн. рублей, и основная их часть ушла на оплату работы специалистов, разрабатывавших дизайн электромобиля. За оставшиеся деньги согласились поработать конструкторы из белорусской компании SkyWay, а часть проектных изысканий взяли на себя специалисты КАМАЗа.


Дело быстро застопорилось, и все работы были свернуты, пока вначале 2022 года не появилась информация о разработке электрокара под условным названием Кама-2. Примечательно, что это оказался совсем иной автомобиль, заметно крупнее и иной технически.

Перелицованный электро хэтч российского производства будет иметь следующие габариты – 3750 мм в длину при колесной базе в 2515 мм. Ширина и высота кузова составят 1760 и 1615 мм, что делает Кама-2 полноценным электромобилем В-класса.

По размерам это сравнимо с трехдверным Toyota Yaris, но в самом авто будет пять дверей без центральной стойки, как у электрохэтча BMW i3. Внешний дизайн машины, по имеющимся данным, дорабатывают итальянцы, но говорить о сколь-нибудь готовых прототипах или даже набросках экстерьера пока слишком рано. То же касается и оформления салона.

Техническая начинка и характеристики

В отличие от внешнего облика, о технической составляющей своей машины разработчики говорить готовы: Кама-2 от КАМАЗа будет иметь передний привод и один расположенный поперечно электромотор. Тяговая батарея спрячется в подпольном пространстве, но она не станет частью силовой несущей конструкции. Охлаждать ее планируют той же жидкостной системой, что и двигатель, а ее емкость, по плану, может варьироваться от 70 до 130 кВт. При условии, что расчетные показатели снаряженной и полной массы автомобиля составляют 1700 и 2300 кг, величина автономного пробега может достигать 300-500 км.

Все эти цифры следует воспринимать как показатели, которые приведены в техзадании разработчикам, но в отличие от проекта Кама-1, их «придумывали» на основе уже существующего электрического автомобиля. Отсюда можно сделать вывод и о возможном заимствовании у JAC E40X большинства узлов и механизмов, в том числе двигателя и аккумуляторов. Но и это пока не подтверждается, так как на данный момент Кама-2 находится на этапе формирования задания на разработку.

Начало серийного производства и старт продаж

В среднем, на разработку современного электромобиля уходит 2-3 года, но с условием наличия донора для перелицовки все работы могут пройти вдвое быстрее. О том, когда появится Кама-2 хотя бы в облике концепт-кара, не могут сказать даже в АО «Кама». Возможно, дело активизируется с приходом иностранного специалиста: недавно стало известно, что должность исполнительного директора компании досталась бывшему вице-президенту АвтоВАЗа Харальду Грюбелю, еще ранее работавшему в инжиниринговом бюро Consulting 4Drive, принадлежащем концерну Volkswagen.

GT-NEWS рекомендует:
06 февраля 2025
Sollers ST8 2025: цены и комплектации на перелицованный JAC T8 Pro ульяновской сборки (официальный прайс-лист). Характеристики и фото
Chery Tiggo 7 Plus 2025
06 февраля 2025
Chery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробности
Great Wall Poer 2025
05 февраля 2025
Great Wall Poer 2025: обновленный пикап выходит на российский рынок. Характеристики, предварительные цены и все подробности
Lada Vesta 2026
04 февраля 2025
Лада Веста нового поколения (C-класса) 2026: первые подробности о второй генерации
Sollers ST8 2024
31 января 2025
Sollers ST8 2025 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Geely EX5 2025
29 января 2025
Geely EX5 2025: в России скоро начнутся продажи нового электрического кроссовера. Характеристики и предварительные цены
Lada Iskra B Plus Cross 2025
29 января 2025
Лада B Plus Cross на базе Весты 2025: первые “живые” фото предстоящего кроссовера. Официальная премьера
Lada T-134
28 января 2025
Лада Т-134: новый кроссовер на базе Весты с ретро-дизайном. Преемник Нивы? Первые “живые” фото и все подробности
Tank 400
28 января 2025
Tank 400 2025: цены и комплектации в России на новый рамный внедорожник (официальный прайс-лист)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top