Кама-2: новый электромобиль от Камаза, наследник так и не состоявшегося проекта “Кама-1”

Широко распиаренная разработка КАМАЗа и Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ, к сожалению, так и не ставшая на конвейер – компактный электромобиль Кама-1 уже имеет наследника. Правда, тоже только на бумаге и в качестве перспективного проекта КАМАЗа и аффилированного с ним АО «Кама».

По предварительным данным, проект предсказуемо получил неофициальное название Кама-2, а появившиеся в широком доступе характеристики электрокара совпадают с китайским JAC E40X. Но вполне возможно, что КАМАЗ самостоятельно займется разработкой перспективного проекта, ведь в его софинансировании даже участвует директор КАМАЗа – Сергей Когогин.

Причиной закрытия проекта Кама-1 стало отсутствие финансирования. Изначально на разработку было выделено всего 213 млн. рублей, и основная их часть ушла на оплату работы специалистов, разрабатывавших дизайн электромобиля. За оставшиеся деньги согласились поработать конструкторы из белорусской компании SkyWay, а часть проектных изысканий взяли на себя специалисты КАМАЗа.


Дело быстро застопорилось, и все работы были свернуты, пока вначале 2022 года не появилась информация о разработке электрокара под условным названием Кама-2. Примечательно, что это оказался совсем иной автомобиль, заметно крупнее и иной технически.

Перелицованный электро хэтч российского производства будет иметь следующие габариты – 3750 мм в длину при колесной базе в 2515 мм. Ширина и высота кузова составят 1760 и 1615 мм, что делает Кама-2 полноценным электромобилем В-класса.

По размерам это сравнимо с трехдверным Toyota Yaris, но в самом авто будет пять дверей без центральной стойки, как у электрохэтча BMW i3. Внешний дизайн машины, по имеющимся данным, дорабатывают итальянцы, но говорить о сколь-нибудь готовых прототипах или даже набросках экстерьера пока слишком рано. То же касается и оформления салона.

Техническая начинка и характеристики

В отличие от внешнего облика, о технической составляющей своей машины разработчики говорить готовы: Кама-2 от КАМАЗа будет иметь передний привод и один расположенный поперечно электромотор. Тяговая батарея спрячется в подпольном пространстве, но она не станет частью силовой несущей конструкции. Охлаждать ее планируют той же жидкостной системой, что и двигатель, а ее емкость, по плану, может варьироваться от 70 до 130 кВт. При условии, что расчетные показатели снаряженной и полной массы автомобиля составляют 1700 и 2300 кг, величина автономного пробега может достигать 300-500 км.

Все эти цифры следует воспринимать как показатели, которые приведены в техзадании разработчикам, но в отличие от проекта Кама-1, их «придумывали» на основе уже существующего электрического автомобиля. Отсюда можно сделать вывод и о возможном заимствовании у JAC E40X большинства узлов и механизмов, в том числе двигателя и аккумуляторов. Но и это пока не подтверждается, так как на данный момент Кама-2 находится на этапе формирования задания на разработку.

Начало серийного производства и старт продаж

В среднем, на разработку современного электромобиля уходит 2-3 года, но с условием наличия донора для перелицовки все работы могут пройти вдвое быстрее. О том, когда появится Кама-2 хотя бы в облике концепт-кара, не могут сказать даже в АО «Кама». Возможно, дело активизируется с приходом иностранного специалиста: недавно стало известно, что должность исполнительного директора компании досталась бывшему вице-президенту АвтоВАЗа Харальду Грюбелю, еще ранее работавшему в инжиниринговом бюро Consulting 4Drive, принадлежащем концерну Volkswagen.

GT-NEWS рекомендует:
Lada Iskra 2024
26 апреля 2024
Новая Лада Искра почти готова: официальная премьера состоится 5 июня 2024 года
Genesis GV70 2024
26 апреля 2024
Genesis GV70 2024: рестайлинг принес новый салон. Первые фото и подробности
Stelato S9 2024
25 апреля 2024
Stelato S9 2024: большой и роскошный седан от нового бренда Huawei и BAIC. Конкурент BMW 7-series и Mercedes-Benz S-Class
Lada Aura 2024
25 апреля 2024
Удлиненная Лада Аура 2024 на базе Весты встала на конвейер. Предварительные цены, фото и подробности
Haval H3 2024
25 апреля 2024
Haval H3 2024: цены и комплектации в России. Старт продаж состоится 15 мая
Chery Tiggo 8 2025
25 апреля 2024
Chery Tiggo 8 2025 нового поколения появится в России, а сейчас представлен в Китае. Фото и подробности
BAIC BJ40 Plus
25 апреля 2024
BAIC Bj40 с дизельным мотором начал продаваться в России. Цены, комплектации и характеристики (официальный прайс-лист апрель 2024)
Mazda EZ-6 2024
25 апреля 2024
Mazda EZ-6 2024: представлено новое поколение “шестерки” разработанное совместно с Changan. Теперь это электромобиль и гибрид
Mini Aceman 2024
24 апреля 2024
Mini Aceman 2024: абсолютно новая модель марки занявшая нишу между Cooper и Countryman. Цены, фото и характеристики
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top