В 2020 году российское акционерное общество КАМАЗ заявило о своих планах наладить выпуск компактного легкового электрокара. Первый опытный образец автомобиля, получившего название КАМА-1, показали в рамках отдельной презентации, на которой были оглашены основные характеристики хэтчбека: колесная база – 2100 мм., электромотор на 80 кВт, запас хода – 250 км., максимальная скорость – 150 км/ч.
С тех пор об амбициозном проекте никаких новостей не появлялось, что дало повод говорить об очередном «перспективном начинании», которое не нашло должного финансирования. И действительно, КАМА-1 уже точно не появится в виде серийного автомобиля. Тем не менее, Камский автозавод не отказался от идеи выпуска компактной электрической легковой машины, но на этот раз – он собирается это делать в сотрудничестве с китайcким производителем JAC.
Все подробности о компактном электромобиле Камаз
Вероятно, на идею кооперации руководство КАМАЗа подтолкнул вполне успешный опыт создания грузовиков Компас, которые в своей основе являются машинами китайской компании JAC.
С этим же автопроизводителем из Поднебесной россияне планируют запустить новый проект, начав выпускать пятидверные хэтчбеки на основе модели Sihao E10X. Эта модель тоже создавалась совместным предприятием, в котором объединились усилия инженеров JAC и Volkswagen.
Небольшой 3,6-метровый электрокар активно закупается службами такси и каршеринга, причем, именно для таких же целей будет создаваться и модель китайско-российского производства: КАМАЗ планирует зайти на рынок такси и каршеринга.
Немного о Sihao E10X
Компактный электромобиль E10X выпускается под китайской маркой Sihao, которая образовалась в 2018 году стараниями компаний Seat и JAC Volkswagen Automotive. Сам же четырехместный пятидверный электрический хэтчбек вышел на рынок в 2021 году.
Покупателям было предложено три модификации, отличающиеся мощностью электромотора и емкостью батареи, а также семь уровней комплектации. Габариты этой машины составляют 3650x1670x1540 мм. при колесной базе в 2390 мм., а в базовом оснащении E10X присутствует подушка безопасности для водителя, кондиционер, система ABS, электрические стеклоподъемники и такие же зеркала.
В качестве опций предлагаются круиз-контроль, вторая фронтальная подушка безопасности для переднего пассажира, бесключевой доступ, обивка сидений искусственной кожей, беспроводная зарядка, USB-разъемы, 10-дюймовая мультимедийка и пр. Крайне привлекательной выглядит цена такой электрической машинки: в Китае Sihao E10X продается за 39,9-76,9 тысячи юаней, что в пересчете на рубли составляет 500-950 тысяч.
Техническая начинка и запас хода
В зависимости от вида модификации китайский электро-хэтч Sihao E10X комплектуется:
- Двигателем на 30 кВт (41 л. с.) с крутящим моментом 95 Нм и литий-железо-фосфатной батареей емкостью 15 кВт*ч. Такое сочетание обеспечивает запас хода на уровне 150 км. (система расчета NEDC).
- Таким же 41-сильным мотором, но более емким аккумулятором на 19,7 кВт*ч. Данная версия способна проезжать на одной зарядке до 200 километров.
- Агрегатом на 45 кВт (61 л. с.) с крутящим моментом 150 Нм и батареей емкостью 30,2 кВт*ч. Эта «топовая» модификация способна преодолевать до 302 км. без подзарядки.
Дата выхода
Очевидно, что электромобиль КАМАЗ Sihao E10X может стать перелицованной версией китайского хэтчбека, дополнительно адаптированной к российским условиям эксплуатации. Такой вывод можно сделать, анализируя действия Камского автозавода, который уже подписал с китайцами «договор о намерениях» и приступил к созданию первой совместной команды инженеров, которые займутся предпроектными изысканиями.
Согласно подписанному предварительному соглашению, уже в текущем 2022 году партнерами будет подыскана производственная площадка, где и будут собираться будущие электрокары. По слухам, для этих целей планируется выкупить некий неработающий автозавод. Начало производства первых моделей предварительно запланировано на 2025 год, причем объемы выпуска должны составить около 32 тысяч электромобилей в год.