Напомним, “новая Нива-3” на французской платформе CMF-B, была на завершающей стадии разработки. Но после ухода Renault с российского рынка, из-за февральских событий 2022-го, проект пришлось остановить.
В июне 2023-го телеграм канал “Автопоток” ссылаясь на свои источники, сообщил, что АвтоВАЗ снова возобновил работу над проектом “Нива-3”. Впрочем, начинать приходиться все с нуля, пока не утверждены даже габариты внедорожника, не говоря уже о сроках серийного производства.
Предполагается, что следующая Нива будет немного крупнее нынешней Lada Niva Travel.
Параллельно, ведется работа над переднеприводным кроссовером на базе Vesta, но технически с “новой Нивой” имеющий мало общего. Он должен дебютировать в 2025 году.
Сроки выхода “Нивы-3” сложно спрогнозировать, во-первых, из-за ранней стадии проекта. Во-вторых, совсем недавно глава АвтоВАЗа сообщил, что классическая Лада Нива Легенд в следующем году получит новые моторы (от переднеприводных моделей) и проживет на конвейере до 2027 года (про это мы подробно писали).
Какой могла быть “новая Нива” на французской платформе
Серийный внедорожник Lada Niva-3 на платформе CMF-B должны были представить уже в 2024 году. Как мы уже сказали, проект был на завершающей стадии.
По размерам новинка должна была быть немного компактнее Дастера (второго поколения). А специально для Нивы-3, хотели выпустить Off-Road вариацию платформы CMF-B (с демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала). Напомним, платформа CMF-B предполагает поперечное расположение двигателя и базовый передний привод.
Предполагалось, что под капотом “новой Нивы” будет двигатель 1.8 (мощностью 135 л.c) в паре с французской шестиступенчатой “механикой” или вариатором. А на вершине гаммы (!) турбомотор – 1.3 (150 л.с) в паре с вариатором. Также готовилась система выбора режимов езды ESP (для разных дорожных покрытий и условий) как на современных внедорожниках и кроссоверах.
Еще должна была выйти внедорожная модификация: Niva Off-Road в версии с атмосферным двигателем 1.8 (135 л.c) и шестиступенчатой “механикой” (с перенастроенными передаточными числами). А также с усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами.
Off-Road Niva должна была получить трансмиссию полного привода GKN Twinster, с помощью которой крутящий момент КПП поступает на демультипликатор и свободный передний дифференциал, а также на задний модуль (состоящий из блокировки дифференциала и электромагнитной муфты подключения задних колес).
К слову, такая система используется на спортивном хот-хэтче Ford Focus RS, а также на многих современных внедорожниках: Ford Bronco Sport, Land Rover Discovery Sport, Range Rover Evoque и Cadillac XT5.
Экстерьер “Нивы-3” должен был получиться в ретро-стиле. На этом настаивал генеральный директор концерна Renault – Лука де Мео, ранее работавший в Alfa Romeo и Volkswagen.
К слову, де Мео любит ретро-стиль и возрожденные автомобили. Например, уже при нем разработали концепт электромобиля Renault 5, а ранее в своей карьере он отвечал за “ностальгическое” спортивное купе Alfa Romeo 8C.
- В мае 2022-года российские активы Renault, включая московский завод ЗАО “Рено Россия” перешел в госсобственность. На котором позднее началось производство автомобилей возрожденного бренда “Москвич”, по факту являющиеся перелицованными китайскими машинами фирмы JAC.
- К слову, совсем недавно был анонсирован кроссовер Lada X-Cross 5, который тоже является перелицованным (изменен только шильдик на решетке радиатора) китайским кроссовером от компании FAW.