В начале июня был представлен прототип пикапа Lada Niva Travel с увеличенной колесной базой и грузоподъемностью 500 кг.
Интересно, что разработкой прототипа пикапа занимался не АвтоВАЗ, а российско-японское предприятие «Альфа Аутоматив Техноложиз» (ААТ), впрочем, которое как раз и занимается штамповкой кузовных деталей для Лады (и еще для Haval), а ранее для компании Renault.
Причем ААТ построила пикап Lada Niva Travel по своей инициативе и на свои средства. По слухам, сейчас ведутся переговоры с АвтоВАЗом на предмет серийного производства.
Подробностей о перспективной модели очень мало, известно лишь, что по сравнению с Нивой Travel, у пикапа увеличена колесная база, а грузоподъемность составляет 500 кг. В свою очередь, пружинная подвеска и безрамная конструкция кузова такая же как у стандартной Нивы, включая все силовые агрегаты и постоянный полный привод.
Что еще известно о пикапе на базе Lada Niva Travel
Российская компания «Альфа Аутоматив Техноложиз» (ААТ), занимающаяся производством и поставкой штампованных кузовных деталей для автомобильных предприятий, обратилась к АвтоВАЗу с предложением совместного выпуска пикапов, построенных на базе актуальной версии внедорожника Lada Niva Travel. Чтобы оказаться более убедительной, она сразу же представила опытный образец такой машины, для которой собственноручно изготовила необходимые элементы кузова. По слухам, в настоящее время условия возможности такого сотрудничества обговариваются.
К слову, в середине 90-х гг. тольяттинцы уже пробовали сделать из Нивы автомобиль с открытым грузовым отсеком: тогда был собран макетный образец автомобиля ВАЗ-2323 на базе внедорожника ВАЗ-2123, который впоследствии превратился в Шевроле Нива.
Сейчас один из прототипов такого пикапа находится в заводском музее АвтоВАЗа, а его особенностью стала обычная «легковая» платформа, т. е. отсутствие рамы и пружинная подвеска. К слову, такой же концепции решили придерживаться и инженеры AAT, но предложили не одинарную, а полуторную кабину.
Внешний дизайн и салон
Доступ к пространству, образованному за задними сиденьями, будет обеспечиваться с помощью полудверцы, которая станет открываться против хода движения.
Габариты грузовой платформы не приводятся, но на макете явно виден достаточно большой задний свес для увеличения площади отсека. Согласно расчетам, в него можно будет помещать до 500 кг. груза, что могло бы сделать из пикапа Нива автомобиль, подходящий для нужд фермеров, предприятий малого бизнеса и организаций, работающих в отраслях народного хозяйства.
Макет также «предлагает» обильный защитный пластиковый обвес по низу кузова и на передке автомобиля, но если стилистика оформления передка машины в точности повторяет дизайн Niva Travel, то корма явно требует дальнейшей работы, так как там находится лишь имитация оптики.
Техническая начинка и характеристики
Силовым агрегатом для пикапа Нивы Travel с учетом расчетной грузоподъемности мог бы стать текущий бензиновый двигатель версии Travel рабочим объемом 1.7 литра (80 л. с.) Вместе с тем, российскому внедорожнику давно сватают 1.8-литровый агрегат ВАЗ-21179 и 90-сильный «восьмиклапанник» ВАЗ-11182, которые точно не стали бы лишними в линейке силовых установок для машины с репутацией «рабочей лошадки».
Кроме этого, новому пикапу могли бы достаться «фишки» от еще одной готовящейся версии внедорожника – Lada Niva Sport, которой, по слухам, могут достаться четырехсаттелитный дифференциал и электроприводы блокировки для раздатки и заднего редуктора.