28 января 2025 года, во время визита президента РФ на АвтоВАЗ впервые был показан концепт кроссовера Lada T-134.
Внешний дизайн нового паркетника Лада T-134 выполнен в брутальном стиле с ретро-мотивами, а вдохновением послужила классическая Лада Нива Легенд.
Несмотря на грозный внешний вид, новый кроссовер T-134 будет базироваться на платформе Лада Весты, т.е с базовым передним приводом, несущим кузовом и поперечно расположенным мотором.
Но даже несмотря на модульную “переднеприводную” платформу перед нами вполне может быть прямой наследник Нивы.
Фото: скриншот из видео от РИА Новости
Напомним, до разрыва отношений АвтоВАЗа и Renault, в разработке была новая Нива-3, которая должна была быть широко унифицированной с Dacia Duster третьего поколения (его дебют состоялся в конце 2023-го). В таком случае, новая Нива-3 базировалась бы на платформе CMF-B (как у Лада Искры, но только в вариации с независимой задней подвеской и полным приводом), т.е “тележке” с базовым передним приводом. А значит и новый T-134 на базе Весты вполне может стать полноправным преемником классической Нивы.
Фотогалерея Renault Duster 3
Еще один аргумент в пользу нашей теории: макет перспективного паркетника T-134 подозрительно похож на официальный эскиз Нивы-3 (изображение ниже), который АвтоВАЗ опубликовал в начале 2021 года.
Вполне возможно, что индекс T-134 предназначен только лишь для концепта (отсылка к советскому танку Т-34 и авиалайнеру Т-134), а имя для товарного автомобиля окажется иным, ведь даже на презентации вазовцы подтвердили, что это рабочее название.
Помимо прочего, в декабре 2024 года тольяттинский блогер KhaDM сообщил (который регулярно делится инсайдерской информации), что АвтоВАЗ снова вернулся к разработке новой Нивы.
Фотогалерея актуальной Нивы Легенд
Внешний дизайн
Как мы уже сказали, внешний дизайн макета Lada T-134 сильно похож на официальный эскиз новой Нивы, которая изначально задумывалась в ретростиле, судя по всему, чтобы у будущих покупателей вызвать ностальгические чувства. В целом задумка неплохая, в последнее время так делают многие мировые автопроизводители, все зависит от реализации серийной версии.
Еще важно отметить, что кроссовер T-134 является первой новинкой Лада за долгое время, у которой нет фирменного X-фейса. Вместо него на “лице” между круглыми ретро-фарами установлена горизонтальная решетка радиатора черного цвета.
Говоря о деталях, то в глаза бросаются поворотные сигналы поверх основных фонарей, выглядящие словно брови над глазами. На корме прямая отсылка к классической Ниве в виде двух раздельных прямоугольных фар.
На боковинах во всю ширину кузова растянулась тонкая линия выштамповки (между стеклами и дверными ручками). Из-за того что боковые ручки задних дверей перенесены в район задних стоек (точно также, как у нового Renault Duster) возникает ощущение, что это трехдверный внедорожник.
Разумеется, размеры кузова пока не известны, равно как и все параметры. Но можно предположить, что размеры будут сопоставимы с новым Дастером: длина 4343 мм, ширина 1810 мм, высота 1660 мм.
Какие еще новинки скоро представит АвтоВАЗ?
Если кроссовер Т-134 еще далек от серийной версии, то впервые показанный вместе с ним паркетник Lada B+ Cross уже совсем скоро встанет на конвейер. Его полноценная премьера состоится 5 июня 2025 года в рамках Петербургского экономического форума, а товарная версия появится у дилеров в 2026 году.
Также на прошедшей презентации АвтоВАЗ показал концепт 7-местного минивэна на базе Весты, но он пока совсем далек от товарного автомобиля.
О всех новинках Лада показанных на презентации мы написали в нашем телеграм-канале (вот тут), там же опубликовали много фото и видео, в частности, о кросс-универсале Lada Iskra.