Мощность силовой установки 1015 л.с. Разгон до 100 км/ч – 2.5 секунды. Максимальная скорость более 350 км/ч.
Lamborghini представила новый флагманский суперкар – Revuelto, занявший место Авентадора, выпускавшегося с 2011 по 2022 год.
Новый Lamborghini Revuelto, также как и его предшественники (Miura, Countach, Diablo, Murcielago, Aventador) сохранил среднемоторную компоновку и атмосферный V12, но в придачу получил три электродвигателя и аккумуляторную батарею, что превратило его в подзаряжаемый гибрид.
Как многие модели Lamborghini, итальянское купе названо в честь боевого испанского быка – Revuelto.
За экстерьер суперкара, с большим изобилием Y-форм, которые плавно начали появляться более десяти лет назад, отвечал главный дизайнер Митя Боркерт (родом из Восточной Германии, а славянское имя ему дал отец после командировки в Москву).
“Идея Y-образной формы была и до меня. Я понял, что это фирменная черта Lamborghini, и мне нужно ее использовать очень смело” – сказал Митя Боркерт.
Под обликом Lamborghini Revuelto скрывается монокок выполненный из углепластика, который в компании называют “монофюзеляж”, его вес – 188 кг (на 20% ниже чем у Aventador).
В целом, масса кузова нового купе на 10% ниже чем у Авентадора, а жесткость увеличилась на 25%. Прижимная сила увеличилась на целых 66%, по сравнению с прощальной версией Aventador Ultimae.
Техника: атмосферный V12, три электродвигателя и “E-DCT”
Одним из главных отличий флагманских Lamborghini всегда был атмосферный V12, с новой моделью традиция продолжается. Revuelto оснащается 6,5-литровым агрегатом V12 (под индексом L545), который крутится до 9500 об/мин!
Агрегат берет начало от Aventador, но для нового купе его серьезно модернизировали: новая система впрыска, увеличена степень сжатия, а также его масса снижена с 235 до 217 кг.
Максимальная мощность двигателя – 825 л.c и 725 Hm (при 9250 об/мин). Для сравнения, у прощальной версии Aventador Ultimae – 780 л.c и 720 Hm (при 8500 об/мин).
Новый Lamborghini Revuelto стал подзаряжаемым гибридом, это означает, что помимо бензинового V12, установлено три дополнительных электромотора.
Два из которых располагаются на передней оси, с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением, мощность каждого – 150 л.c и 350 Hm. Они приводят в движения передние колеса, а также выполняют контроль вектора тяги.
Lamborghini больше не использует традиционную полноприводную трансмиссию, поэтому передние колеса приводятся в движение, без карданного вала и муфты, а только вышеназванными электромоторами.
Третий электромотор встроен в роботизированную коробку передач, который Lamborghini называет E-DCT. Его отдача – 150 л.c и 150 Hm. Он также может вращать задние колеса и еще функционирует как стартер-генератор (для включения ДВС и зарядки батареи).
За питания гибридной начинки отвечает литий-ионный аккумулятор емкостью всего лишь 3,8 кВт∙ч, зарядить можно через бортовое зарядное устройство или от двигателя всего лишь за шесть минут.
Непосредственно роль коробки передач выполняет новый восьмиступенчатый “робот” с двумя мокрыми сцеплениями. В сравнении, с преселективной коробкой передач у младшего Huracan, новый “робот” быстрее и легче.
Причем “коробка” размещена не в центральной части, как ранее, а на задней оси вместе с ДВС, который расположен продольно и развернут на 180 градусов.
По словам технического директора Lamborghini, Рувена Мора (Rouven Mohr), новая компоновка улучшила распределение веса по осям (44:56) и обеспечила более лучшую защиту в случае аварии.
Итак, максимальная мощность нового Lamborghini Revuelto – 1015 л.c.
Еще у суперкара Revuelto есть чисто электрический режим езды (с запасом хода всего 10 км), предназначенный, например, для парковых зон или центра города.
Помимо “городского” режима предусмотрено еще три – Strada (повседневная езда с включенным ДВС, мощностью до 876 л.c), Sport (при управлении, акцент смещен на заднюю ось, а также более агрессивные переключения передач и зажатая подвеска) и наконец, Corsa (максимальная мощность 1015 л.c, а все агрегаты в “боевом” режиме).
Также, водитель может “под себя” настроить шасси и трансмиссию из 13 комбинаций.
Шасси
Lamborghini Revuelto оснащается полноуправляемым шасси, углерод-керамическими тормозами, колесными дисками с разноразмерными шинами – спереди 265/35 R20, сзади- 345/30 R21 (можно заказать на размер больше).
Подвеска у новинки теперь классическая, с двухрычажкой спереди и стойками сзади. Снаряженная масса Lamborghini Revuelto – 1772 кг, тогда как у прощального Авентадора – 1550 кг.
Динамика
С 0 до 100 км/ч новый Lamborghini Revuelto (при полностью заряженных электромоторах) разгоняется за 2,5 секунды (против 2,8 секунды у самого быстрого Aventador).
Со слов производителя, динамика до 200 км/ч менее семи секунд (против, 8,7 с у Авентадора). Максимальная скорость – “более 350 км/ч” (у Авентадора 355 км/ч).
Интерьер
Салон нового купе Revuelto стал просторнее, а материалы стали более качественными. Высота увеличилась на 24 мм, а сиденье размещено на 3 мм ниже. Высоким водителям должно стать удобнее, а также тем, кто будет использовать гоночный шлем.
Всего в салоне три дисплея: 12,3-дюймовая приборная панель перед водителем, 8,4-дюймовый центральный сенсорный экран и 9,1-дюймовый дисплей перед пассажиром.
Помимо прочего, есть место для смартфона, кошелька, солнцезащитных очков и напитков. Еще есть багажник вмещающий несколько дорожных сумок.
Цены и старт продаж
Оформить предзаказ Lamborghini Revuelto можно уже сейчас. К слову, заказов набралось на два года вперед. Хотя официальная цена еще не раскрыта, но по предварительным данным она окажется в районе 500 000 долларов.
На официальном сайте заработал конфигуратор, клиент может выбрать один из 400 цветов кузова, множество вариантов отделки салона и другие опции.