Состоялась мировая премьера седана Mercedes-Benz E-Class нового поколения в кузове W214. Предполагается, что это последний E-класс с классическим ДВС.
Новый Mercedes-Benz E-Class полностью изменился, но в тоже время сохранилась концепция классического седана, в отличии, например, от электрического аналога Mercedes-Benz EQE который стал “обтекаемым” фастбеком.
Все же некоторые штрихи внешнего дизайна нового E-Class подсмотрены у электрических моделей компании, это утопленные дверные ручки боковых дверей и решетка радиатора визуально сливающаяся с передними фарами из-за черных пластиковых вставок по контуру.
К слову, о решетки радиатора, она разная в зависимости от варианта оформления:
- Avantgarde – стандартная версия, орнамент решетки радиатора состоит из множества мелких “звездочек” (логотипа Mercedes)
- Exclusive – классическая решетка радиатора с горизонтальными хромированными линиями в стиле Mercedes-Benz S-Class, а также это единственная версия с трехлучевой звездой на капоте
- AMG-Line – решетка радиатора как у версии Avantgarde, но установлены спортивные бампера.
Также в качестве опции доступна контурная подсветка для всех видов решеток радиатора. Уже в базе доступны светодиодные фонари, а за доплату положена матричная оптика с проекцией (с помощью которой фары могут транслировать подсказки на дороге). Задние фонари светодиодные, с графикой в виде трехлучевой звезды.
Габариты нового Mercedes-Benz E-Class 2023 (W214) увеличились: длина – 4 949 мм (прибавка 14 мм), колесная база – 2961 мм (прибавка 22 мм), ширина – 1880 мм (+28 мм), высота – 1468 мм (+ 8 мм). Также немного расширена колея – 1634 мм спереди, 1648 мм – сзади. Размеры колесных дисков: от 17 до 21 дюймов (у версий “подзаряжаемый гибрид” максимальный размер – 20 дюймов).
Интерьер: камера для селфи, TikTok и искусственный интеллект
Интерьер нового Mercedes-Benz E-Class 2023 производитель рассекретил еще за несколько месяцев до премьеры, но естественно, все подробности стали известны только сейчас.
В отличии от новых C-Class и S-Class (у которых вертикальный планшет по центру), архитектура передней панели новой “Ешки” выполнена в похожей концепции с электромобилями EQS и EQE. Но если у тех сплошная стеклянная передняя панель Hyperscreen, то у нового E-Class более традиционное решение: перед водителем отдельный экран приборной панели (12,3 дюйма), а вот два других дисплея (центральный и для переднего пассажира) выполнены уже под единой поверхностью. Причем, если нет переднего пассажира, то на боковом экране отображается заставка.
Из оригинальных решений: за доплату в салоне нового E-Class можно разместить до пяти камер, одна из которых селфи, например, для проведения видеоконференций (пользоваться ей можно только на парковке).
Само собой, медиасистема MBUX обновлена (новая графика и структура меню). Также появилась возможность устанавливать сторонние приложения, например, TikTok, ZOOM или Angry Birds.
Модернизирована функция голосового помощника, например, перед командой теперь не требуется произносить “Hey Mercedes”. Еще производитель сообщает, что новый Mercedes-Benz E-Class 2023 оснащен системой с искусственным интеллектом, которая подстраивается под действия и привычки водителя.
За доплату доступна аудиосистема Burmester 4D (с 21 динамиком), при звучании которой контурная подсветка в салоне работает в такт музыке. Еще одна новая функция – электроника регулирует дефлекторы потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом (аналоговые рукоятки тоже сохранились).
На заднем ряду стало еще просторнее, расстояние для ног увеличилось на 17 мм, а высота на 5 мм. Также доступна панорамная крыша разделенная на две секции (открывается только передняя).
Техника
Новый Mercedes-Benz E-Class 2023 (W214) в первое время на европейских рынках будет предлагаться в модификациях с четырехцилиндровыми моторами, но позже ожидаются агрегаты с шестью цилиндрами, в отличии от C-класса (у которого только двухлитровые двигатели).
Итак в Европе новый E-Class будет представлен в следующих версиях:
- Mercedes-Benz E 200: задний привод, бензиновый двухлитровый мотор (204 л.с и 320 Hm) и девятиступенчатый “автомат” 9G-Tronic. Максимальная скорость – 7,5 секунд.
- Mercedes-Benz E 220d: задний привод, дизельный двухлитровый мотор (197 л.с и 440 Hm) и девятиступенчатый “автомат” 9G-Tronic.
Все три модификации дополнительно оснащены 48-вольтовым стартер генератором (23 л.c и 205 Hm) помогающий в первые секунды разгона, он встроен в автоматическую коробку передач 9G-Tronic.
Следующие модификации это уже полноценные подзаряжаемые гибриды. Они оснащены электромотором (129 л.c и 440 Hm) и двухлитровым бензиновым двигателем разной форсировки в зависимости от версии.
- Mercedes-Benz E 300 e – задний привод, бензиновый двухлитровый турбомотор (204 л.c и 320 Hm) и электромотор. Максимальная мощность – 312 л.с и 550 Hm. (Для этой версии также можно заказать полный привод 4Matic).
- Mercedes-Benz E 400 e 4Matic – полный привод, бензиновый двухлитровый турбомотор (252 л.c и 400 Hm) и электромотор. Максимальная мощность – 381 л.с и 650 Hm. Максимальная скорость – 5,3 c (но только с заряженной батареей). Максимальная скорость – 250 км/ч.
Все подзаряжаемые гибриды оснащаются батареей емкостью 25,4 кВт·ч с отдельной системой терморегуляции. Запас хода на чистой электротяги – около 115 км (а максимальная скорость – 140 км/ч).
Подзаряжаемые гибриды E-класса оснащаются зарядкой переменного тока мощностью 11 кВт, но за доплату можно установить быструю зарядку – 50 кВт.
К слову, объем багажника у подзаряжаемых гибридов – 370 литров, тогда как у классических версий – 540 литров.
Но если для европейского рынка на начальном этапе будут доступны только версии с четырехцилиндровыми моторами, то для рынка США гамма модификаций иная:
- Mercedes-Benz E 350 4Matic – двухлитровый бензиновый турбомотор (259 л.c и 400 Hm) и девятиступенчатый “автомат”.
- Mercedes-Benz E 450 4Matic – трехлитровый турбомотор V6 (380 л.c и 500 Hm) и девятиступенчатый “автомат”.
Позже должна появиться “заряженная” AMG-версия (с предполагаемым названием E63), но ожидается, что это будет подзаряжаемый гибрид с похожей силовой установкой как у нового Mercedes-AMG C63 S.
Шасси
В стандарте новый Mercedes-Benz E-Class 2023 (W214) доступен с пружинной подвеской, но за доплату оснащается пневматической. Ее особенность – на скорости более 120 км/ч у автомобиля уменьшается клиренс на 15 мм, снижая при этом центр тяжести.
Также за доплату можно заказать полноуправляемое шасси. На скорости до 60 км/ч задние колеса могут поворачиваться в противоположную сторону передним до 4,5 градусов (уменьшая радиус разворота на 90 см). На высокой скорости, напротив, задние колеса поворачиваются в сторону передних (на 2,5 градуса) повышая устойчивость. Также с полноуправляемым шасси установлена другая релевая рейка (руль делает 2,2 оборота, вместо 2,4 оборота у стандартного автомобиля).
В остальном подвеска осталась прежней, пятирычажка сзади и двойные поперечные рычаги спереди.
Цены и старт продаж нового Mercedes-Benz E-Class (W214)
Продажи в Европе начнутся летом 2023 года, производство нового E-Class будет вестись на головном заводе Mercedes в Зиндельфингене. Позже новинка появится и на других рынках, а также в разных версиях: универсал, длиннобазный вариант для Китая и кросс-версия.
А вот купе E-класса больше не будет, впрочем как и C-класса, их заменит одна общая модель под названием Mercedes-Benz CLE (дебют ожидается в ближайшее время).
К слову, в конце мая 2023-го выйдет главный конкурент “Ешки” – новое поколение BMW 5-серии в кузове G60.