Директор завода “Москвич” Ханс-Петер Мозер рассказал о предстоящих новинках возрожденного бренда, а также о плане и объеме выпуска.
Итак, до конца 2023 года состоится старт продаж лифтбека Москвич 6 (конкурент Skoda Octavia), а в 2024 году выйдет кроссовер Москвич 5 (конкурент Volkswagen Tiguan). Также в 2024 году анонсирован Москвич 8, по мнению PSLCar им окажется перелицованный JAC X7. Следом модельный ряд пополнится еще двумя автомобилями (они пока без индекса).
Производственные планы на 2024 год включают выпуск 44 000 автомобилей (из которых 4 тыс электромобилей), а также запуск цеха сварки, штамповки и окраски.
Новинки от “Москвич” на 2024 год
Москвич 6
Москвич с индексом «6» станет очередной моделью после бензиновых и электрических «троек», что появится на конвейере столичного автозавода.
Он представляет собой перелицованный китайский лифтбек JAC A5 Plus (JAC Sehol A5 Plus), который, в свою очередь, является рестайлинговой версией одновременно двух моделей – JAC A5 и Sehol Yao.
Внешне он оказался больше похожим на Yao, причем имеет похожие с ним габариты: длина машины составляет 4780 мм., ширина 1820 мм, высота 1492 мм, колесная база 2770 мм, клиренс 140 мм.
Москвич 6 комплектуется 17-дюймовыми колесами, его снаряженная масса составляет 1485 кг., а задняя подвеска представлена многорычажной системой.
Как и JAC A5 Plus, «шестой» Москвич будет иметь в подкапотном пространстве бензиновую турбочетверку HFC4GC на полтора литра. На пике она сможет выдавать 184 л. с. и 300 Нм, а передавать крутящий момент на колеса передней оси станет 6-ступенчатый преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. По динамике лифтбек окажется вполне резвым – 7,6 секунды до «сотни» и 210 км/ч максимальной скорости, а потребление топлива в смешанном режиме у Москвич 6 составит 6,7 литров на 100 км.
Москвич 5
Москвич 5 – это паркетник, являющийся клоном китайской модели Sehol X6. Авто принадлежит к сегменту компактных SUV, поскольку имеет в длину 4505 мм (конкурент Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan).
При колесной базе в 2660 мм. кроссовер может порадовать 170-миллиметровым клиренсом, а его снаряженная масса находится на уровне 1460 кг. Пятидверка оснащена независимыми подвесками, электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами, а в ее пятиместном салоне размещаются эргономичные передние кресла со встроенными подголовниками.
Багажник «5-го» Москвича имеет внушительный для машин такого класса объем в 485 литров, но это обусловлено отсутствием полноценной запаски, которую заменяет колесо-докатка.
Предварительно машины российской сборки будут иметь две технические версии. В первом случае турбодвигатель 1.5 мощностью 149 лошадиных сил (210 Нм) получит в пару бесступенчатый вариатор CVT.
Во втором силовой агрегат окажется форсирован до 184 л. с. (300 Нм), а ассистировать ему станет 6-диапазонный преселективный «робот».
Оснащение кроссовера Москвич 5 обещает быть достойным: с фронтальными и боковыми подушками безопасности, с двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора, 12.8-дюймовым медиацентром, виртуальной приборной панелью, адаптивным «круизом», системой подогрева передних кресел и пр.
Москвич 8
Официально донор для «восьмого» Москвича не объявлен, но по слухам им станет среднеразмерный JAC S7 (JAC Jiayue X7). Это довольно крупный паркетник длиной 4776 мм, массой в 1735 кг. и с дорожным просветом в 204 мм.
Внешне авто выглядит агрессивно благодаря вогнутой «пасти» радиаторной решетки, а внутри в максимальной комплектации ставятся 12.3-дюймовые дисплеи для «приборки» и головного мультимедийного устройства.
Москвич 8 будет иметь пятиместный салон, но известно, что китайский аналог предлагает два дополнительных пассажирских места в качестве опции. Это становится возможным благодаря большому багажнику: при пятиместной раскладке его объем составляет 960 литров.
За силовую часть кроссовера отвечает классическая рядная 1.5-литровая четверка, дополненная турбокомпрессором. Скорее всего, в российской спецификации она будет выдавать 149 л. с. (251 Нм), хотя в Китае кроссоверы JAC Jiayue X7 являются 174-сильными.
В тандеме с мотором работает 6-диапазонный «робот» DCT, передающий крутящий момент на переднюю ось (в КНР также предлагается «механика»). Полного привода здесь нет, хотя подвески являются независимыми, сзади – в виде многорычажной конструкции.