Новая ОКА 2024: появились первые официальные новости о возрождении малолитражки

На российский автомобильный рынок уже вернулся бренд Москвич, в 2024 году эксперты ждут возвращения Волги (мы про которую подробно уже писали), а еще одним претендентом на то, чтобы пополнить ряды «легендарных» отечественных автомобилей, которым будет дана вторая жизнь, может оказаться знаменитая ОКА.

Под этим названием с конца 80-х гг. до середины 2000-х выпускалась малолитражка ВАЗ-1111 (ОКА). Это был по-настоящему социальный автомобиль (в современной терминологии – недорогой субкомпактный городской), поэтому попытки создать его более современную версию были оправданы.

Тем не менее, ОКА-2 появилась лишь в виде полноразмерного демонстрационного, а затем и ходового макета, пока в 2004-м проект не был окончательно закрыт.

Новости о возрождении ОКИ (может появиться в 2024 году)

ОКА и прототип «ОКА-2» 2003 года.



О возможности вернуть в список актуальных отечественных моделей ВАЗовскую ОКУ рассказал вице-премьер и по совместительству глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По словам чиновника, руководимое им ведомство выражает заинтересованность в возвращении очередного российского бренда. Более того, он дал понять, что государство поддержит инициативу, которая будет исходить от компаний-производителей, готовых взяться за возрождение ОКИ 2024. Другими словами, участникам проекта готовы обеспечить поддержку и определенное финансирование, что в текущих условиях может стать решающим фактором для принятия такого решения.

Краткая история

Серийное производство ОКИ началось в 1988 году, причем сразу на трех предприятиях – СеАЗе, где собирали версии машин для инвалидов, а также на КАМАЗе и ВАЗе, где выпуск ВАЗ-2111 решал особую задачу.

Для данных автогигантов ОКА была «побочным» продуктом, фактически заменяющим собой ширпотреб, который в то время обязывали выпускать все крупные промышленные предприятия. Во многом это объясняло и доступность модели, так как производители практически не закладывали в нее существенную рентабельность.

Однако именно это и привело к отказу от ОКИ тольяттинским автозаводом после развала СССР, так как ВАЗ в кризисный период остро нуждался в получении прибыли.

Остальные заводы продолжали сборку малолитражек, но в меньших объемах, хотя спрос на авто сохранялся. Стало понятно, что ОКЕ нужен более достойный наследник, поэтому уже в 1998-ом на Московском автосалоне продемонстрировали макет ОКИ-2.

В последующие годы появлялись новые макеты и прототипы, а в 2003 разработчики показали финальный вариант автомобиля ВАЗ-1121 «Ока»-2. Однако все закончилось созданием 10-ти прототипов, которые были готовы к тестам, ведь проблемой оставалась все та же «побочность»: «Окой»-2 производители занимались по остаточному принципу, так как в начале 2000-х уделялось большое внимание таким проектам, как Лада Калина и Шевроле Нива.

Дата выхода новой ОКИ

Сроки возможного возвращения ОКИ 2024, будь то в виде самостоятельной разработки отечественного предприятия или в качестве перелицованного автомобиля импортного производства, пока называются лишь условно. Тем не менее, при наличии должного финансирования и амбициозных исполнителей такой проект может перерасти в реальное производство доступных малолитражек, которые в существующих условиях могли бы найти на российском рынке неплохой спрос.



GT-NEWS рекомендует:
Zeekr 9x 2025
23 апреля 2025
Zeekr 9x: официально представлен первый гибрид марки. Флагманский внедорожник в стиле Rolls-Royce. Фото и все подробности
Лада Искра СВ Кросс
19 апреля 2025
Лада Искра: официальная премьера универсала SW и кросс-универсала Iskra SW Cross. Старт производства. Цены, фото, характеристики и все подробности
Subaru Outback 2025
18 апреля 2025
Subaru Outback 2025 седьмого поколения: из универсала в полноценный кроссовер. Фото и все подробности
Лада Искра
17 апреля 2025
Лада Искра: стартовали заказы у официальных дилеров. Цена — от 1,3 млн рублей. Об этом пишет «РГ». Фото, седан, универсал и кросс-универсал
Audi A6 2025
16 апреля 2025
Audi A6 2025 нового поколения С9 дебютировала в кузове седан (вслед за универсалом)
Lada Granta 2025
12 апреля 2025
Лада Гранта CLUB 2025 с климат-контролем и ПТФ: объявлены цены. Седан и лифтбек
Geely Atlas 2025
12 апреля 2025
Geely Atlas 2025: масштабный рестайлинг второго поколения. Фото и все подробности. Ждем в России
Jetour T2 2025
11 апреля 2025
Jetour T2 с 7-местным салоном и удлиненным кузовом: ждем в России в 2025 года. Фото, цены, характеристики и все подробности
Lada Grant Cross лифтбек
11 апреля 2025
Лада Гранта Лифтбек Кросс: летом 2025 года появится новая модификация. Первые фото, подробности и предварительные цены
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top