Представлен Porsche Taycan Turbo GT – это самая мощная и экстремальная версия электромобиля, ориентированная на трековую езду.
Еще до официальной премьеры, в январе 2024 года, прототип новой модификации Porsche Taycan Turbo GT преодолел круг Нюрбургринга за 7:7,55, что стало рекордом среди четырехдверных электромобилей. Напомним, прежний рекорд принадлежал электрокару Tesla Model S Plaid, он промчался по Северной петле за 7:25,23.
На другом знаменитом калифорнийском гоночном треке Laguna Seca, Taycan Turbo GT стал и вовсе самым быстрым электромобилем, преодолев круг за 1:27,87.
Такой результат удалось достичь благодаря комплексным доработкам, но главные из них, – технические. Мощность была серьезно увеличена за счет нового импульсного инвертора заднего электромотора, сила тока которого 900 ампер (вместо 600 ампер у Taycan Turbo S).
В итоге, мощность двухмоторной силовой установки 789 л.с. При выборе режима Attack Mode (кнопкой на руле или с помощью ручага), отдача увеличится до 1033 л.с (в течение 10 секунд), а если активировать Launch Control, мощность (в течение двух секунд) дойдет до пиковых 1108 л.с. Что делает Taycan Turbo GT самым мощным серийным Porsche (при пиковых показателях).
Разгон до 100 км/ч – 2,3 секунды, а до 200 км/ч – 6,6 секунд. Но с пакетом Weissach (снижающий вес), до первой “сотни” Тайкан “прыгает” за 2,2 секунды, а до “двухсот” за 6,4 секунды! Максимальная скорость 290 км/ч (с пакетом Weissach 305 км/ч). К слову, как и у многих электрокаров, такие показатели достигаются только при определенных условиях.
Для сравнения, паспортный разгон Tesla Model S Plaid – 2,1 секунды.
Емкость тягового аккумулятора у Porsche Taycan Turbo GT 2024 – 105 кВт*ч, заявленный запас хода (в гражданском режиме) – 555 км.
Помимо технической модернизации, Porschе проделала большую работу и в других аспектах. В первую очередь, снижен вес на 75 кг (в сравнении с Taycan Turbo S), за счет кованых колесных дисков (21-дюймов), обутые в спортивные шины Pirelli P Zero Trofeo R, а также обильного использования деталей из углепластика.
В итоге, снаряженная масса электромобиля – 2290 кг.
Если выбрать Taycan Turbo GT с пакетом Weissach Package, то масса снизится еще на 75 кг, но тогда придется лишиться заднего ряда сидений, часть шумоизоляционного материала и фирменных часов Chrono на приборной панели, а на корме будет установлено большое антикрыло улучшающее аэродинамику. Причем доплачивать за пакет Weissach не нужно, он является бесплатным.
Над шасси тоже поработали, уже в базе установлены углерод-керамические тормоза, а фирменная подвеска Porsche Active Ride получила специальные настройки.
Цены
За дополнительные доработки нужно платить. Цены на самый экстремальный Porsche Taycan Turbo GT 2024 начинаются от 231 995 долларов (например, в США). Для сравнения, более гражданский, но тоже топовый Taycan Turbo S стоит на 21 000 долларов дешевле.
Оформить предзаказ можно уже сейчас, а первые поставки начнутся летом 2024 года.
Видео тест-драйв