В отличии от близнеца Тойоты, Субару будет исключительно полноприводной. Запас хода 460 км.
17 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Субару покажет первый в своей истории серийный электрокар: это будет кроссовер Subaru Solterra 2022 модельного года, созданный совместно с Тойота, а точнее, он окажется перелицованной копией электрического паркетника Toyota bZ4X, который был представлен еще весной.
Еще до дебюта было известно, что у этих двух моделей будут наблюдаться минимальные различия в «технике» и оснащении, и лишь внешне благодаря небольшим стараниям дизайнеров Субару машина будет более самостоятельна за счет видоизмененного обвеса и собственных фирменных шильд. Прежде всего, идентифицировать Solterra удастся по передку, где будет представлена своя оригинальная «решетка» и свой бампер с круглыми противотуманками.
Чуть меньше изменений на корме, хотя элементы задней оптики получат другой светодиодный «рисунок». Размерность колес – как и у Toyota bZ4X: 18-дюймовые в базовом оснащении и 20-дюймовые за доплату. Внутри оба паркетника похожи еще больше, поскольку у них на двоих одинаковый центральный сенсорный дисплей и единая цифровая «приборка». Отличия удастся найти лишь в декоре отделки и, опять-таки, в логотипах.
Важным нюансом остается колесная формула: если в случае с Toyota удастся заказать машину с передним приводом, то Subaru Solterra 2022 года будет только полноприводной. Возможно, это приведет и к иным настройкам подвески, а также, в целом, более агрессивному характеру машины, ведь в базовое оснащение входит Grip Control, обеспечивающий дополнительную стабильность автомобиля при движении на высоких скоростях. Саму же систему полного привода AWD X-Mode инженеры Субару пообещали откалибровать, сделав ее универсальной для уверенного хода по любым типам поверхностей.
Техническая начинка и запас хода
Силовая часть японского паркетника представлена двумя электродвигателями, расположенными на осях, каждый по 107 л. с. (80 киловатт). Совокупная мощность трансмиссии достигает 215 л. с., а питать ее энергией станет литий-ионный аккумулятор мощностью 71,4 кВт*ч.
По японскому стандарту расчета автономного пробега WLTC такая батарея обеспечит порядка 460 км. запаса хода, но в более суровых американских стандартах этот показатель будет несколько ниже. Другой важный показатель – скорость зарядки – для этой модели официально не оглашается, но расчеты показывают, что на 150-киловаттных станциях Solterra сможет получать до 80% объема энергии примерно за 30 минут. Что же касается первых продаж паркетника, то они запланированы на середину 2022 года.