В 2024 году компания Chery представит новый суббренд на российском рынке под названием Chery Tiggo. Предназначенный для гибридов и электромобилей.
Уже в 2024 году в России появится пять новых моделей (3 гибрида и 2 электромобиля), правда две из которых не совсем новинки, это уже продающиеся гибридные кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. По предварительным данным, планируется, что оба автомобиля переживут небольшую модернизацию.
Какой моделью окажется третий гибрид еще не известно, некоторые СМИ сообщают, что это будет флагманский Chery Tiggo 9 PHEV. Но наш взгляд это вряд ли произойдет, т.к гибридный Tiggo 9 уже анонсирован на российском рынке под маркой Jaecoo (еще один дочерний бренд Chery). Хотя все может быть.
Говоря о “чистых” электромобилях, то уже официально подтвержден выход кроссовера Chery eQ7, судя по всему, который будет называться Chery Tiggo eQ7. Это среднеразмерная модель сопоставимая с Kia Sportage или Nissan X-Trail: длина 4675 мм.
У Tiggo eQ7 один электромотор мощностью 211 л.с и 285 Hm. Емкость тяговой батареи 67,1 кВт*ч. Заявленный запас хода – 512 км.
А вот второй электромобиль еще не рассекречен, но по неофициальным данным, это будет мини хэтчбек Chery eQ1 длиной всего 3200 мм (что в точности совпадает с российско-советской “Окой”).
На китайском рынке eQ1 предложен в следующей модификации: 49 л.с и 95 Hm. На выбор, три тяговой батареи емкостью 25,05 кВт*ч (запас хода 251 км), 29,23 кВт*ч (321 км) и 40,3 кВт*ч (408 км). Максимальная скорость – 100 км/ч.
Интересно, при условии, что микрокар Chery eQ1 в России все же появится, сколько он будет стоить, цены в Китае начинаются от 63 000 до 84 500 юаней (по текущему курсу 820 000 – 1 100 000 рублей). Но как мы знаем, китайский прайс-лист не имеет ничего общего с российским (не в нашу пользу). При всем при этом, у eQ1 есть шансы стать самым бюджетным электрокаром в России.
Предполагаемый модельный ряд нового суббренда Tiggo
Chery eQ7
Еще до модели eQ7 компания Chery создала eQ5 – стильный электрический паркетник, построенный на новой платформе Lightweight Frame Structure и получивший дизайн от специалистов Pininfarina. Но китайский рынок эту модель не принял: крайне скромные объемы продаж вынудили в 2022-ом прекратить производство «пятерки».
К лету 2023-го была подготовлена рестайлинговая версия этого электромобиля, которую решили превратить в «семерку». На Chery eQ7 появились новые бампера, оптика и колесные диски, машина стала чуть крупнее (4675х1910х1660 мм.), а в салоне свое место заняли новый мультируль и новая центральная консоль.
Чтобы сделать модель более привлекательной для покупателей в Chery приняли решение оставить лишь одну модификацию из трех прежних. Так, eQ7 оставили самый мощный 211-сильный (285 Нм) электромотор, а вот батарею, напротив, удешевили: вместо литий-ионного накопителя на 70/88 кВт·ч решено использовать литий-железо-фосфатный емкостью 67,1 кВт·ч. В результате, цена авто снизилась почти на треть, притом что оснащение предлагается довольно разнообразное и с тремя уровнями – Air, Pro и Max.
Chery eQ1
В 2016 году инженеры Chery создали eQ1 – самый маленький электрический автомобиль из тех, что им приходилось выпускать прежде.
И, в отличие от других «электричек», эта была спроектирована «с нуля», а не основе какой-то модели с ДВС. Очевидно, что китайцы сделали попытку забрать часть аудитории у smart fortwo и Toyota iQ, а после определенных успехов на внутреннем рынке они посчитали нужным вывести свой двухдверный хэтч на рынки внешние.
Официальные поставки этой модели в РФ могут начаться в 2024 году под брендом Chery NEV, и если это произойдет, eQ1 рискует оказаться самым дешевым электрическим автомобилем в России.
Электрохэтчбек Chery eQ1 2024 имеет в длину всего 3,2 метра, его салон является четырехместным, а в качестве двигателя применяется электроагрегат на 41 либо 75 л. с. Емкость батареи для машин российской спецификации пока не известна, но в Китае есть пять вариантов.
По запасу хода они дают разбежку от 251 до 408 км. по расчету CLTC, поэтому реальные показатели окажутся примерно на 30% ниже. Кроме того, eQ1 – это сугубо городское авто, так как его максимальная скорость не превышает 100 км/ч.
Chery Tiggo 7 Pro Plugin Hybrid
В ноябре 2023 года компания Chery начала продажи среднеразмерного кроссовера Tiggo 7 PRO с высокотехнологичной гибридной силовой установкой.
Модификация Plugin Hybrid доступна покупателям в наиболее статусной комплектации Ultimate с обширным набором систем комфорта и помощи водителю. В движение такое авто приводится работой трансмиссии, состоящей из бензинового мотора и двух электрических двигателей.
Вместе они выдают 235 л. с. Гибридный Tiggo 7 отлично подходит тем, кто ищет экономичный автомобиль: заявляется, что в смешанном режиме потребление топлива составит 1,8 литра на «сотню». Вместе с тем, для полной подзарядки батареи придется подключаться к розетке.
Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Plugin Hybrid будет оснащаться многорычажной независимой задней подвеской, его длина составит 4513 мм., колесная база – 2670 мм., а клиренс – 180 мм. Покупателю предложат полный «зимний» пакет, салон с кожаной отделкой, кресла с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, шесть подушек безопасности, премиальную аудиосистему с 8 динамиками и набор технологичных ассистентов водителя, призванных повысить комфорт и безопасность.
Chery Tiggo 8 Pro Plugin Hybrid
Гибридный Chery Tiggo 8 Pro Plugin Hybrid приходит на смену Tiggo 8 PRO e+, предлагая новый экстерьер, более продвинутое программное обеспечение и расширенный перечень систем оснащения.
На авто используется та же силовая трансмиссия, что и на Tiggo 7 – это сочетание двух электромоторов и одного бензинового ДВС. Вместе они генерируют 235 л. с. мощности, позволяют набирать 100 км/ч за 7,5 секунд, максимально разгоняться до 180 км/ч, а для их работы требуется подзаряженная батарея и порядка 1,5 литров топлива на каждые 100 км. пробега.
«Восьмой» Тигго имеет семиместный салон с кожаными креслами и климат-системой. Модель штатно идет с «зимним» пакетом, панорамной крышей, датчиками парковки и мультимедийкой с видеорегистратором и голосовым управлением. За «музыку» в салоне отвечает премиальная аудиосистема с десятью динамиками, а за безопасность – девять подушек безопасности и большой набор ездовых «ассистентов», включая системы удержания в полосе движения, помощи при движении в пробках, предупреждения о фронтальном столкновении, автономного экстренного торможения, распознавания дорожных знаков и др.
Chery Tiggo 9 PHEV
Флагманская «девятка» семейства Тигго была представлена широкой публике весной 2023 года. И тогда же компания Chery представила свою новейшую гибридную систему C-DM, которая досталась Tiggo 9, а впоследствии должна была появиться еще на 20 различных моделях китайского бренда.
Это сочетание ДВС, электромотора и трехступенчатой КПП, где силовые агрегаты могут работать как сами по себе, так и в паре. На «девятке» это 2.0-литровый бензомотор мощностью 254 л. с. и дополнительный электроагрегат.
Питаясь только от батареи, он может помочь преодолеть до 165 км., а общий запас хода в гибридном режиме у флагмана достигает 1400 км.
Гибрид Tiggo 9 будет самым крупным кроссовером семейства – с длиной кузова в 4820 мм. Соответственно статусу готовится и оснащение с беспроводными зарядками, автопилотом уровня 2+ и бортовой электроникой, управляемой через чип Qualcomm Snapdragon 8155.
Особое внимание уделяется комфорту пассажиров, в частности, в салоне авто можно насчитать 27 воздуховодов климатической системы. В отделке – натуральная кожа двух цветов, подогревы и массаж сидений, электрорегулировки и мн. др.
Chery Arrizo 8 Hybrid
Хотя и сообщалось, что в составе суббренда Tiggo будут преимущественно кроссоверы, вполне может быть, что гибридная версия седана Chery Arrizo 8 PHEV в недалеком будущем тоже появится в России. Хотя официального подтверждения никакого не было.
О появлении гибридной версии седана Arrizo 8 эксперты заговорили в январе 2023 года, когда в Китае удалось поймать в объектив камеры хорошо знакомое авто, но имевшее на кузове лючок для подзарядки. После были многомесячные испытания, пока осенью о PHEV-модификации не стало известно чуть больше.
Как и ожидалось, на ней появилась трансмиссия C-DM с 1.5-литровым ДВС мощностью 157 л. с., 204-сильным электрическим агрегатом и трехступенчатой КПП. Аналогичное силовое «трио» появляется и на кроссоверах серии Tiggo, поэтому легко предположить, что седан будет иметь похожие характеристики: гибридный запас хода, превышающий 1000 км., динамику разгона на уровне 7-ми секунд до 100 км/ч и т. д.
Внешне гибридный Chery Arrizo 8 будет незначительно отличаться от бензиновых аналогов, поскольку сохраняет спортивный стиль экстерьера с большой радиаторной решеткой, «хищными» фарами и двойными патрубками на заднем бампере. В салоне – пара 12.3-дюймовых экранов, мультируль и «нарядная» псевдокожаная отделка в сочетании с алюминиевым декором.