По объему автомобильного рынка Китай является мировым лидером, а в условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, один из столпов национальной экономики Поднебесной оказался под серьезным ударом. Это вынуждает местные власти искать пути спасения отрасли, в которой, к слову, работают не только китайские компании: на территории страны находится масса сборочных производств крупных иностранных автомобильных концернов, которые также страдают от вынужденных простоев и резкого падения спроса на автомобили и запчасти.
В качестве одной из спасительных мер китайское правительство решило использовать программу субсидирования покупок новых авто своими гражданами. Размер материальной помощи – эквивалент 1400 долларов, который будет предоставлен каждому китайцу, который придет в салон за новым автомобилем китайского производства.
На сегодняшний день большинство сборочных конвейеров в Китае запущено и успешно работает, но чиновники опасаются, что автозаводы ввиду низкой покупательной способности населения станут работать «на склад».
Сухие цифры говорят о том, что в феврале продажи автомобилей рухнули более чем на 80%, а по итогам первых трех месяцев текущего года падение составило 42,4%, что в количественном выражении равно 3,6 миллионам машин.
Вместе с тем, меры, связанные с субсидированием, в Китае оказались не единственными: ранее Правительство заявило, что увеличит квоты на продажу новых авто в регионах, где они действовали, а производителям электрокаров будут продлены действующие налоговые льготы.