Volkswagen представляет концепт компактного электрохэтча ID.Every1, по задумки компании в ближайшем будущем он превратится в народный электромобиль, ведь его стоимость будет менее 20 000 евро (примерно 2 млн рублей по текущему курсу).
Названием ID.Every1 тоже выбрано не случайно, ведь оно звучит как everyone, т.е электромобиль для «каждого».
В последние несколько лет европейские страны агрессивно борются с топливными автомобилями, но без дешевых электрокаров на тотальную электрофикацию рассчитывать не стоит. Поэтому европейские производители, очевидно, стараются разработать максимально бюджетные модели.
Причем Volkswagen готовит целую линейку доступных электромобилей под названием Electric Urban Car, если представленный сегодня ID.Every1 станет серийным только в 2027 году, то уже в следующем году на рынок выйдет электрохэтч VW ID.2all, правда он чуть крупнее и дороже.
В компании новый Volkswagen ID.Every1 называют идейным наследником маленького хэтчбека Volkswagen UP!, который продержался на конвейере с 2011 по 2023 год, и, к слову, у него в гамме была полностью электрическая модификация.

Но по размерам перспективный ID.Every1 немногим крупнее «АПа»: длина кузова 3880 мм, против 3600 мм. Кстати, габариты немецкого хэтча близки к российскому электромобилю АТОМ (3995 мм), дебют которого запланирован на 2025 год.
Если проводить параллель с историческими моделями Volkswagen, то новинка сопоставима с культовым Golf первой генерации.
Причем дизайнеры попытались сохранить преемственность: задняя стойка крыши выполнена в стиле первого Гольфа.
Еще из особенностей экстерьера можно выделить переднюю часть: стилисты намерено придали хэтчбеку «дружелюбное лицо», для подтверждения стоит лишь обратить внимание на «улыбающийся бампер» и крупные лупоглазые фонари.
В профиль выделяется обтекаемый кузов с выдвижными ручками боковых дверей и рельефные арки в которых спрятаны 19-дюймовые колесные диски (у серийной версии наверняка «катки» окажутся скромнее).
Салон в духе времени: минимум аналоговых органов управления, а по центру передней панели установлен крупный планшет мультимедийной системы, ниже которого все же есть блок с физическими клавишами отвечающих за часто используемые настройки (климат-контроль, громкость аудиосистемы, подогревы).
В зоне переднего пассажира есть специальные крепления для планшета или похожего оборудования.
Центральный тоннель как таковой отсутствует, на его месте съемная портативная Bluetooth-колонка, зато есть подлокотник со встроенным столиком, он установлен на рельсах между передними креслами, но может быть сдвинут в зону задних пассажиров.
Объем багажника — 305 литров.
Электрохэтч ID.Every1 станет первым автомобилем в компании, который получит новую операционную систему совместно разработанную с электромобильным стартапом Rivian. Что также подтверждает насколько важна новая модель для Volkswagen.
Техника и характеристики
Электромобиль Volkswagen ID.Every1 построен на платформе MEB, у него только передний привод и один электромотор мощностью 95 л.с. Максимальная скорость — 130 км/ч. Примерная дальность хода — 250 км.
Остальные характеристики пока не раскрыты.
Цены и старт продаж
Серийная версия Volkswagen ID.Every1 (возможно под названием ID.1) дебютирует в 2027 году, а за год до этого на рынок выйдет старший электрохэтч ID.2all и его спортивная модификация ID.GTI.
Цена должна быть менее 20 000 евро, а стоимость более крупного хэтча ID.2all ожидается в районе 25 000 евро.
