Появление модели Volkswagen Tayron – это результат сотрудничества немецкого концерна VW и китайской компании FAW, которые создали конкурента для паркетника Tiguan, выпускаемого в Поднебесной другим совместным предприятием – VW и SAIC.
Отличия этих машин не только в размерах, так как китайский Тигуан имеет удлиненную базу, но и в самом экстерьере. Tayron имеет полностью оригинальные кузовные детали, хотя и сохраняет фирменный стиль Volkswagen с его предельно лаконичным и простым дизайном.
Платформа и техническая часть Volkswagen Tayron 2023 полностью идентична Volkswagen Tiguan: «тележка» MQB предполагает наличие несущего кузова, поперечно расположенного двигателя и независимых подвесок на обеих осях. Сзади на кроссовере применяется четырехрычажная система, где подрамник может являться либо стальным (2WD), либо алюминиевым (4WD).
Силовые агрегаты – либо бензиновые, либо гибридные, плюс в гамме модификаций предлагается купеобразный Tayron Х. Есть также версия паркетника со «спортивным» пакетом R-Line, а гибрид в линейке носит название Tayron GTE.
Внешний дизайн
Volkswagen Tayron 2023 производится и продается в Китае с 2018 года. Летом 2022-го модель пережила рестайлинг, который слегка обновил внешность авто за счет X-образного декора. Характерные вставки появились в радиаторной решетке, и такую же форму получили led-модули в задних фонарях, которые теперь также объединены светящейся полосой. Изменились и бампера: они отличаются между собой у разных модификаций, а в «спортивном» R-исполнении имеют вертикальные полоски ДХО.
Салон
Автомобили Volkswagen постепенно переходят на более крупные экраны медиасистемы, что вынуждает инженеров уходить от практики применения встроенных дисплеев.
Обновленный Volkswagen Tayron 2023 тоже обзавелся тачскрином, установленным поверх торпедо, причем теперь это солидный 12-дюймовый экран, для удобства слегка развернутый в сторону водителя. Блок климат-контроля с сенсорными кнопками остался прежним, а дефлекторы системы обдува почему-то избавились от удобных и весьма функциональных «барабанчиков», помогавших быстро перекрывать воздушный поток.
Техническая начинка и характеристики
Volkswagen Tayron 2023 года остается со своими старыми моторами – турбированными TSI объемом 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (186 л.с./220 л. с.) литра, а также с неизменной 7-ступенчатой роботизированной «коробкой» DSG. Для купе Tayron X пока предлагаются только двухлитровые агрегаты, но уже во второй половине 2023-го в гамме должен появиться новый двигатель 1.5 TSI evo2. Наконец, гибридный Tayron GTE сохраняет дуэт из турбомотора 1.4 TSI и электромотора, встроенного в DSG, вместе на пике выдающих 211 «лошадок».
Цены и старт продаж
В Китае в пересчете на российские рубли рестайлинговый Тайрон предлагается от 1,94 миллиона. Модель также завозится и в России по схеме «параллельного импорта»: за самую дешевую версию с кожаным салоном, панорамной крышей, адаптивным круизов и виртуальной «приборкой» дилеры просят от 3,3 млн. рублей.