Volvo EM90 2024: первый минивэн компании оказался перелицованным Zeekr 009

Volvo EM90 2024

Представлен новый электрический минивэн Volvo EM90 – это первый в истории компании автомобиль класса MPV. Впрочем, это не самостоятельная разработка: новинка построена на основе китайской модели Zeekr 009.

Дело в том, что Zeekr и Volvo являются дочерними брендами холдинга Geely, а новый минивэн Volvo EM90 будет в основном продаваться на китайском рынке, отсюда такая тесная унификация.

Интересно, что компания Volvo планировала выпустить минивэн еще в 90-х, по крайней мере в СМИ тогда активно ходили слухи, но до серийного автомобиля дело так и не дошло.

Итак, новый минивэн Volvo EM90 2024 от китайского собрата отличается лишь дизайном передней части и задней части, которые выполнены в фирменной стилистике Вольво. В салоне тоже изменения минимальны: изменена графика мультимедии и приборной панели, а также установлен оригинальный руль.

Технических изменений больше: если Zeekr 009 идет в полноприводной версии с двумя электромоторами (суммарной мощностью 544 л.с и 686 Hm), то у нового Volvo EM90 2024 установлен только один электродвигатель (272 л.с и 343 Hm), а привод соотвественно – задний.

Такой даунсайзинг естественным образом сказался на динамике: с 0 до 100 км/ч Вольво разгоняется за 8,3 секунда, против 4,5 с у Zeekr 009.

Емкость тяговой батареи – 116 кВт*ч, заявленный запас хода по китайскому циклу – 738 км.

Интересно, что несмотря на техническое отставание Volvo EM90 (от 115 000 долларов) оказался намного дороже “Зикра” (от 70 000 долларов), видимо ключевую роль в ценообразовании сыграл статус бренда.

Zeekr 009 2024
Донорский Zeekr 009

Фотогалерея

Volvo EM90 2024


Официальный ролик

Видео


Обзор

Китайский авторынок – крупнейший «потребитель» дорогих минивэнов, поэтому неудивительно, что сюда направлены взоры всех компаний, что производят современные однообъемные «бизнес-шаттлы».

И не только их, но и тех производителей, что никогда прежде не выпускали такие машины: например, специально для Китая свой вэн сделала компания Lexus, правда, модель LM ожидаемо была построена на основе настоящей «иконы» данного класса – Toyota Alphard. Свой кусок пирога решили откусить и в Volvo, выпустив на азиатский рынок однообъемник EM90.

Как известно, сегодня «говорим Вольво – подразумеваем Джили», поэтому происхождение первого в истории шведской марки минивэна оказалось более чем банальным. Volvo EM90 – это разновидность электрического Zeekr 009 – перелицованная, со слегка перекроенным салоном и упрощенной силовой трансмиссией.

Каркас кузова здесь тот же, соответственно, габариты автомобиля оказались похожими: длина от бампера до бампера 5206 мм, ширина – 2024 мм, расстояние до верха крыши – 1859 мм.

Дизайнеры решили не трогать даже контуры остекления, а замена кузовных деталей на передке и корме не повлияла на коэффициент аэродинамического сопротивления – он остался на отметке 0,27.

Внешний дизайн и салон

Чтобы Zeekr 009 был похож на Volvo, ему поменяли переднюю облицовку: фары приобрели форму «молотов Тора», а на глухой панели между ними разместился светящийся логотип марки. Сзади поменялся только бампер, а эффекта новой T-образной оптики удалось добиться за счет характерного расположения световых модульных блоков. Также были заменены колесные диски, а вот задний спойлер и «акулий» плавник остались нетронутыми.




В салоне похожая компоновка – с крупным центральным дисплеем диагональю 15.4 дюйма и компактной «приборкой». Руль у Вольво правильной круглой формы, а на центральной консоли небольшой селектор КПП и площадка для беспроводной зарядки. Все как у Зикра, если не считать иных материалов отделки и декора, а также переделанного интерфейса мультимедийки и приборной панели.

Аналогичная ситуация и с раскладкой пассажирских мест. Это схема 2+2+2, где второму ряду уделено особое внимание. Тут и электроприводы, и подогревы, и вентиляция, и складные столики.

Техника: двигатель, трансмиссия и шасси

Благодаря общей с Zeekr 009 платформе минивэн Volvo EM90 2024 сразу обзавелся пневматической подвеской и адаптивным круиз-контролем с некоторыми функциями автопилота.

Тем не менее, вместо двухмоторной компоновки и выбора из двух батарей здесь предлагается только один электроагрегат – на 272 л. с., приводящий в движение колеса задней оси, и «младший» накопитель энергии емкостью 116 киловатт-час. Это кардинально сказалось на динамике разгона однообъемника – 8,3 сек. против 4,5 сек., а по запасу хода Volvo EM90 имеет 738 км. (CLTC).

Цены и старт продаж

Интересная история произошла с ценами: удивительно, но вэн с эмблемой Вольво будет продаваться почти на 40% дороже, чем более мощный Zeekr. Налицо – субординация брендов и попытка извлечь выгоду из более высокого статуса марки. Что вполне может получиться, так как китайцы продолжают называть европейские машины образцовыми, а ездить на «европейце» у них более престижно, чем на «китайце».


GT-NEWS рекомендует:
Lada Priora 2024
26 июля 2024
Подробности о новой Ладе Приоре 2024-2025: собирается ли АвтоВАЗ ее возродить? Рассуждаем о шансах возвращении популярной модели
BMW X5 2024
26 июля 2024
BMW X5 2025 нового поколения (G65): первые фото и подробности
Geely Preface L 2024
25 июля 2024
Рестайлинговый Geely Preface выйдет на российский рынок до конца 2024 года: цены, фото и характеристики
Xiaomi MX11 2024
24 июля 2024
Кроссовер Xiaomi MX11 дебютирует в 2025 году: первые фото
Exlantix ET 2024
24 июля 2024
Exlantix ET 2024: в России скоро начнет продаваться кроссовер от премиального бренда Chery. Цены, фото и характеристики
Chery Fulwin T10
24 июля 2024
Гибридный кроссовер Chery Fulwin T10 попал в Книгу рекордов Гиннесса. Он проехал 2100 км без до запровок. Его ждут в России
Lada Iskra
22 июля 2024
Лада Искра начнет выпускаться уже в ближайшие месяцы, а товарные машины появятся у дилеров в декабре 2024 года
XCITE X-Cross 8 2024
22 июля 2024
XCITE X-Cross 8 выходит на рынок: перелицованный Chery Tiggo 8 Pro скоро появится в продаже. Предварительные цены и все подробности
Haval Monster 2024
22 июля 2024
Haval F7 2024 (Monster) нового поколения скоро выйдет в России, в Китае кроссовер продается под названием Haval Shenshou
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top