В данный момент Уаз Патриот предлагается в упрощенном виде. Но если в прошлом году внедорожник шел без большого количества комплектующих (например, без АБС и многих других компонентов ), то в 2023 году идет активная работа по дооснащению (например, в строй вернулся АБС, но уже не немецкий BOSCH, а от китайского производителя).
Также сообщается, что скоро на Уаз Патриот 2023 будут снова устанавливаться подушки безопасности и система стабилизации ESP. А позже появится обещанная модификация с дизельным мотором. А в 2024 году в строй может вернутся “двухпедальная” версия с “автоматом”.
Сейчас на официальном сайте компании указано два официальных прайс-листа: Патриот (Евро-2) и Патриот (Евро-5). Это означает, что внедорожники оснащаются бензиновыми моторами ЗМЗ Про 2.7 в двух версиях – Евро 5 и Евро 2. Причем, не зависимо от экологического класса указаны идентичные характеристики: мощность – 150 л.с и 235 Hm. Заявленный расход топлива – 12,5л/100 км. Отличия в электронных датчиках.
Редакция GT-News.ru собрала в этом материале всю информацию о Уаз Патриоте 2023 модельного года: подробности о версии с дизельным мотором, обзор упрощенной версии, а также актуальные цены и комплектации.
Все цены и комплектации (официальный прайс-лист)
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 2.7 (150 л.с) | МКПП | 4x4 |
|
Евро-2 | |
BASE Икар | 1 530 000 рублей |
BASE Икар Limited | 1 780 000 рублей |
Евро-5 | |
BASE Икар | 1 550 000 рублей |
BASE Икар Limited | 1 800 000 рублей |
Комфорт | 1 950 000 рублей |
Подробности о версии с дизельным мотором
Как можно было догадаться, обеспечить флагманской модели УАЗа хоть какую-то модернизацию и эволюцию производителю помогут китайцы. Группа Sollers, куда входит и УАЗ, тесно сотрудничает с JAC Motors, поэтому поиск дизельного силового агрегата для Патриота не занял много времени.
Выбор пал на 2.0-литровый турбодизельный JAC HFC4D, который имеет два варианта форсировки – на 130 и 139 л. с. Это моторы, аналогичные тем, что ставятся на коммерческие Sollers Atlant (аналог JAC Sunray) и Sollers Argo (JAC N25/N35).
Считается, что их адаптируют к Патриоту, а также к Пикапу и Профи, а в пару двигателю будет предоставлена 6-скоростная КПП того же китайского производителя. К слову, рассказывая об этих своих планах, руководство Ульяновского автозавода само же обозначило сроки выхода дизельной версии внедорожника – май 2024 года.
Здесь стоит вспомнить и о том, что на тот же 2024 год производителем обещано появление Патриотов с автоматической коробкой передач.
Обзор упрощенной модификации
Ульяновский автомобильный завод с трудом преодолевает проблемы, вызванные санкциями, мешающими получать импортные комплектующие для своих автомобилей.
В числе наиболее пострадавших моделей оказался УАЗ Патриот, который в 2022 году вынужденно лишился системы АБС, подушек безопасности и электронных компонентов для двигателей, из-за чего 2.7-литровый ЗМЗ 409051 резко потерял в экологичности («Евро-2» вместо прежнего «Евро-5»).
По состоянию на весну 2023 года ситуация поменялась незначительно: дилеры продолжают продавать упрощенные версии Патриотов, причем в разной «степени упрощенности», где отсутствует лишь часть систем. Так системе АБС от Bosch удалось найти замену в лице китайского аналога APG, а блок управления двигателем того же немецкого производителя сегодня заменяет отечественный БУ Итэлма.
На китайский пришлось заменить и чешский вакуумный усилитель тормозов, а пока главной нерешенной проблемой для ульяновцев остается КПП.
Из-за санкций российский производитель потерял доступ к корейским «коробкам» Dymos, поэтому их пришлось заменять китайскими пятискоростными механическими КПП BAIC, которые давно ставятся на «буханки» и Хантеры. Та же история приключилась и с раздаткой Dymos, которую хотели заменить на индийскую Divgi-Warner, но в итоге обратились к отечественному аналогу, который вернул в салон рычаг, а вместе с ним и старый вариант кожуха центрального тоннеля.
К сожалению, результаты упрощения оказались видны и на многих других деталях. Так, УАЗ продолжает искать поставщиков различных патрубков, хомутов, кожухов и, например, ограничителей дверей – всего того, что ранее закупалось за границей, а сейчас либо отсутствует на машинах, либо заменяется тем, что есть на складах.
И, тем не менее, производитель сохраняет оптимизм, ведь в начале 2023 года было объявлено о том, что в скором времени в продаже появится дизельный УАЗ Патриот 2023, причем, еще и с новой механической коробкой передач.
Для желающих приобрести внедорожник УАЗ Патриот 2023 года дилеры предлагают версии с разным оснащением, включая «упрощенное». Все машины оснащены бензиновым двигателем ЗМЗ 409051 мощностью 150 л. с. (235 Нм) и механическими «коробками». Однако в ряде дилерских центров можно найти модификации на «автомате» и с максимальной комплектацией – те, что остались нераспроданными, но цена на них устанавливается соответствующая – вплоть до 3,3 млн. рублей при рекомендованной базовой в 1 млн. 574 тысячи рублей.
Модификации актуальной версии
Прямо сейчас УАЗ продает Патриоты в двух основных комплектациях – Base ИКАР и Base ИКАР Limited, плюс как самая дорогая из существующих модификаций заявлена версия Комфорт с пакетом Люкс Премиум. Машины комплектуются 2.7-литровыми инжекторными моторами и среди них есть и те, что отвечают стандартам «Евро-5», и «антикризисные» «Евро-2».
BASE Икар
В начальной версии оснащения Патриот оснащается стальными 16-дюймовыми дисками и полноценной запаской, рулевым колесом без подушки безопасности, трансмиссионным стояночным тормозом, аналоговой приборной панелью, тканевой обивкой кресел, иммобилайзером, наружными зеркалами с электроприводами и подогревом, а также подголовниками задних сидений. В качестве опции здесь предлагается кондиционер и система охлаждения нижнего вещевого ящика, цвет кузова «металлик» и шины Continental на тех же стальных дисках. Также есть специальный пакет Off-road, доступный всем версиям и включающий лебедку, а также защиту рулевых тяг.
Base ИКАР Limited
В пакет Limited входят: литые диски, контейнер запасного колеса, рейлинги, бортовой компьютер, датчик температуры, передние кресла измененной формы с подогревом, задние сидения с подлокотником, комбинированная обивка, шторка багажника, 7-дюймовый экран мультимедиа, штатный навигатор, розетка 12V, климат-контроль, камера заднего вида, задний парктроник, сигнализация, электрообогрев ветрового стекла, отопитель салона, бескаркасные «дворники». К этому за доплату можно добавить две фронтальные подушки безопасности, атермальные задние боковые стекла и такое же стекло двери багажного отсека.
Комфорт + пакет
В «топовой» версии оснащения внедорожника УАЗ Патриот 2023 года представлены: подушка безопасности водителя, ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова, пневмоупоры капота, передние и задние парковочные датчики, передние противотуманки, активная антенна, кожаная оплетка рулевого колеса, мультируль с кнопками управления мультимедийной системой и круиз-контролем, сигнализация с ДУ, круиз-контроль, подогрев руля и задних сидений, комбинированная обивка (ткань и искусственная кожа), регулировка водительского кресла по высоте, кожаная отделка рукоятки КПП и стояночного тормоза, а также 16-дюймовые литые диски, которые за доплату предлагается поменять на 18-дюймовые.