В России официально стартовали продажи электрокроссовера Voyah Free.
Сотрудничество российского завода «Моторинвест» с китайским автогигантом Dongfeng, которое уже привело к появлению на нашем рынке автомобилей марки Evolute, постепенно расширяется.
В скором времени все автосалоны, где прямо сейчас покупатели могут выбирать между электрическим седаном i-Pro, кросс-купе i-Jet и кроссовером i-Joy, выделят площадки под размещение еще одного автомобиля – тоже электрического, но представляющего «китайский» премиум-класс.
Речь идет о небезызвестном Voyah Free 2023 – 4,9-метровом кроссовере, который ранее планировали продавать в России под маркой Evolute, но в итоге пришли к решению сохранить оригинальное название.
Электрокроссовер Voyah Free 2023 по размерам и форм-фактору является конкурентом Volvo XC90 или Audi Q7.
Цены и комплектации
Модель | Мощность | Запас хода | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|
Voyah Free EVR (Гибрид) | |||
7 290 000 рублей | 694 л.c и 1040 Hm | до 674 км (WLTP) | 4,5 с |
Voyah Free EVR Long Range | |||
7 790 000 рублей | 489 л.c и 720 Hm | до 800 км (WLTP) | 4,8 с |
Voyah Free EV (полностью электрический) | |||
7 990 000 рублей | 488 л.c | до 500 км (WLTP) | 4,7 с |
“Живые” фото:
Новый бренд Voyah в России
Автомобильная марка Voyah была представлена в 2020-ом как суббренд корпорации Dongfeng Motor Corporation, под которым должны выпускаться статусные гибридные и электрические автомобили. Уже спустя год инженеры подразделения представили полноразмерный паркетник Free и минивэн Dreamer, а в ноябре 2022-го состоялась презентация представительского седана Voyah H53.
Примечательно, что премиальная марка с самого начала собиралась «прописаться» в России, о чем стало известно еще при запуске проекта Evolute в марте текущего года.
Загвоздка была лишь в санкциях, которые могли помешать поставкам автомобилей Voyah, из-за чего руководство «Моторинвест» не исключало вероятность открытия линии их «отверточной» сборки на своем заводе под Липецком. По всей видимости, все сложности с поставками были преодолены, поэтому ребрендинга не понадобилось: машины решено продавать под собственным китайским брендом, который отныне будет соседствовать с Evolute.
Но кроссоверы Voyah Free 2023 модельного года не станут для российского рынка полноценной новинкой, так как их уже активно завозят «серые» дилеры. Тем не менее, именно «Моторинвесту» выпала честь официально продавать самую свежую версию внедорожника под названием Long Range, которая считается не только самой дорогой, но и самой дальнобойной благодаря тяговой батарее увеличенной емкости (103 кВт∙ч).
Именно такой вариант паркетника будет предлагаться в шоурумах Evolute/Voyah, а уже в 2023 году рядом с ним на витрине окажутся и премиум-вэны Dreamer.
О электрокроссовере Voyah Free известно, что он создавался «с нуля» специально собранной для этого командой разработчиков, которым известный производитель недорогих седанов и компактных грузовичков Dongfeng построил отдельный инженерный центр.
Очень быстро будущий премиум-кроссовер получил платформу – ею стала электрическая «тележка» ESSA (Electric Smart Secure Architecture), которая включила в себя много облегченных алюминиевых элементов. Она же позволила поставить на паркетник многорычажную подвеску с пневмобаллонами, в результате чего клиренс этой машины можно устанавливать вручную в диапазоне 113-213 мм.
Модификации и опции
По своим габаритам (4905х1950х1645 мм.) Voyah Free имеет право обосноваться в «престижном» классе рядом с Volvo XC90, Audi Q7 и Land Cruiser 300, причем, ничуть не уступая европейцам по уровню комплектации. И даже больше: китайский электрический внедорожник имеет подчеркнуто дорогое оснащение, которое не лишено статусных «фишек».
Как пример, поднимающаяся и опускающаяся передняя панель, на которой располагаются три 12.3-дюймовых дисплея. Тем самым их можно частично скрывать, оставляя лишь верхние сектора, тогда как отображение «картинки» на всех трех блоках будет адаптироваться под меняющийся размер экрана.
Также в оснащении Voyah Free 2023 года в версии Long Range предлагается стеклянная крыша, имеющая электрохромное затемнение. Для лучшей аэродинамики кузова предусмотрены утапливаемые дверные ручки, а водителю призваны помогать камеры кругового обзора, выводящие изображение на центральный дисплей, и адаптивный «круиз». Под стать остальному оснащению и уровень отделки – это дорогая кожа и мягкие пластики, имеющие двухцветное оформление.
Техническая начинка и характеристики
Базовый вариант Voyah Free является двухмоторным электрокаром, хотя в Китае такая модель также предлагается в виде подзаряжаемого гибрида, где бензиновая турбочетверка объемом 1.5 литра (109 л. с.) выполняет роль генератора. В России же будет продаваться полноценный электромобиль с двигателями на 216 л. с. (передняя ось) и 272 л. с. (задняя ось) и самой мощной из доступных батарей, которая должна обеспечить автономность хода на расстояние 500 км.
по методике расчета WLTP или 631 км. – по китайскому циклу CLTC. Разгон у 2,3-тонного премиум-внедорожника до 100 км/ч займет всего 4,7 секунды, а «максималка» составит традиционные и, как водится, принудительно ограниченные 200 км/ч.
Цены и старт продаж
Представители «Моторинвест» пообещали организовать первые поставки кроссоверов Voyah Free Long Range 2023 уже до конца текущего года. Дилерская цена модели – 7,99 млн. рублей, а ожидающийся в 2023-ем вэн Voyah Dreamer оценен в 10 миллионов. Названные цены оказались выше, чем у «серых» дилеров, но в данном случае поставщик готов предложить на китайские автомобили настоящую заводскую гарантию.
Видео тест-драйв
Фото