Российский конкурент премиального Mercedes-Maybach S-класса – удлиненный седан Aurus Senat 2021 модельного года уже более полутора лет эксплуатируется в качестве автомобилей правительственных кортежей, а с 31 мая такие машины фактически были пущены в «серию».
Их сборка налажена на заводе Sollers в Елабуге (Татарстан), где также впоследствии планируется открыть конвейерную линию по производству кроссоверов Aurus Komendant. Пока же любителям дорогих автомобилей представительского класса предлагается 5,6-метровый седан, который при необходимости может стать бронированным.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Базовая комплектация | |||||
24 000 000 рублей | гибрид 4,4 л (598 л,с) | AT | 4x4 Полный | 17,1/10,6/13,0 | 5,8 с |
На странице все подробности и последние новости о абсолютно новом премиальном седане Аурус Сенат 2021 года и кроссовере Aurus Komendant:
- Старт продаж серийной версии седана и кроссовера;
- Фото;
- Полный обзор автомобиля;
- Комплектации и цены;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Первые подробности о модели Aurus Senat 2021 года были опубликованы еще 2 года назад, когда она получала сертификат на первую партию машин (150 шт.) Они изначально не предлагались к свободной продаже, поэтому потенциальным покупателям российского Сената сегодня стоит ориентироваться на новый ОТТС, согласно которому автомобиль получило следующие габариты нового кузова:
- длина – 5632 мм;
- ширина – 2020 мм;
- высота – 1689 мм;
- колесная база – 3300 мм.
Параллельно производитель подготовил документы, разрешающие выпуск удлиненных версий (6630 и 6130 мм в длину) с двумя и тремя рядами сидений.
Таким модификациям будет полагаться бронированная защита, но они, как и предыдущие «лимитированные» седаны, скорее всего, будут предлагаться только чиновникам. Что же до рядовых покупателей, готовых отдать за авто порядка 20 миллионов рублей, то они получат в свое распоряжение машину, наделенную такими же впечатляющими характеристиками и столь же солидным экстерьером и интерьером.
Дизайн кузова
Внешний вид Ауруса Сенат 2021 года создавался с расчетом на то, чтобы он внушал уважение. Как и лимузины серии «Кортеж», седан Senat обзавелся довольно простой формой кузова, в которой визуально можно обнаружить черты представительских Роллс-Ройсов.
Отличие в оформлении передней части можно заметить лишь по размерам радиаторной решетки, которая у Сената растянута почти до нижней кромки бампера. Остальные атрибуты – двухсекционная головная оптика и классические формы боковых воздуховодов – схожи с «британскими».
Возможно, именно такие очертания кузовных элементов позволяют автомобилю выглядеть сдержанно, респектабельно и даже аристократично, но экстерьер таких машин никогда не ставился во главу угла, чего нельзя сказать о требованиях к внутреннему оснащению.
Салон
Внутри российского седана-лимузина использована дорогая отделка из кожи и дерева, тогда как в качестве декора здесь применяется обязательный в таких случаях хром. Внушительные габариты Сената обещают много пространства для ездоков, независимо от места их расположения, а в списке базовой комплектации найдется все, что необходимо для комфортного перемещения:
- кресла с электрорегулировками и подогревом,
- раскладные столики,
- холодильник,
- электроприводы стекол и шторок,
- климат-контроль,
- переговорное устройство и пр.
Среди прочих пунктов обширного списка – система кругового обзора, подушки и шторки безопасности, а также современная медиасистема с сенсорным дисплеем и виртуальная приборная панель.
Технические характеристики и начинка
Aurus Senat 2021 модельного года останется гибридным седаном, который комплектуется бензиновым 8-цилиндровым ДВС рабочим объемом 4.4 литра, усиленным двумя турбонагнетателями. Мощность этой силовой установки достигает 598 л. с., крутящий момент – 880 Нм.
Помогать мотору призван 63-сильный электрический агрегат, встроенный в 9-скоростную автоматическую «коробку» и «питающийся» от 102-килограммовой батареи, находящейся в подполье багажника. Для справки: паспортный расход топлива такого гибрида на Сенате составляет 17,1 литра бензина АИ-98 на 100 км.
Сенат оснащается полностью независимой подвеской на пружинах, гидравлическим усилителем рулевого управления и муфтой, которая забирает часть крутящего момента на переднюю ось. Все тормозные диски на такой машине являются вентилируемыми, а сами колеса – 20-дюймовыми. Интересный факт: для буксирования прицепов Aurus Senat технически не «готов», о чем специально сообщает производитель.
Старт продаж серийной версии
Первые машины, проданные в рамках предзаказов, должны поступить в распоряжение покупателей уже в течение июня. Известно, что сначала с конвейера будут сходить дорогие модификации седанов стоимостью от 24 млн. руб., а всего завод в Елабуге планирует собирать до 600 автомобилей в год.
Aurus Komendant
По мнению производителя, Senat останется машиной эксклюзивной, на что косвенно намекают относительно небольшие объемы производства модели, тогда как по-настоящему массовым должен стать кроссовер Aurus Komendant.
Видимо, ему предстоит привлечь внимание российских любителей дорогих внедорожников, хотя последнее слово в этом споре, скорее всего, останется за ценой. Сборку модели планируются запустить до конца 2021 года, а продажи – не позднее лета 2022-го. Пока же Komendant существует лишь в виде прототипа, который ожидаемо повторяет стилистику оформления экстерьера Ауруса Сенат.
Конкуренты
Новый российский флагман будет конкурировать со следующими премиальными моделями:
- Mercedes S-Class 2022 года (цены от: 11 120 000 рублей);
- BMW 7-series года (цены от: 6 830 000 рублей);
- Kia K900 (цены от: 4 164 900 рублей);
- Genesis G90 (цены от: 6 430 000 рублей);
- Audi A8 (цены от: 7 740 000 рублей).
Видео тест-драйв