До момента появления в модельном ряду Приоры в 2007 году «десятка» носила статус наиболее престижного и дорогого российского автомобиля.
На старте продаж ее цена была выше, чем, например, у иномарки Skoda Felicia, что объяснялось более чем достойным на тот момент времени оснащением авто: в наиболее передовых версиях ВАЗ 2110 комплектовался электронной системой управления двигателем, бортовым компьютером, а оцинкованный кузов окрашивался по новой технологии.
Такие четырехдверные переднеприводные седаны выпускались в 1995-2007 годах, а сейчас, когда АвтоВАЗ находится в поиске путей выхода из кризиса, «десятку» называют одной из ретро-моделей, которая могла бы найти место на конвейере, а в хорошей комплектации, возможно, пользовалась бы неплохим спросом на рынке.
Слухи и новости о новом поколении
Чтобы новая «десятка» ВАЗ 2110 2022 года была конкурентоспособной, ее предлагается оснастить более современными кузовными деталями: новыми бамперами, измененной радиаторной решеткой и крупным спойлером. Существенно освежить привычный классический облик модели поможет и новая оптика, причем, сзади может удачно вписаться узкий моноблок.
Главная же «фишка» – это остающиеся без изменений все основные кузовные детали – крылья, двери, капот и крышка багажника, что в свою очередь, помогло бы использовать для штамповки старые лекала, т. е. серьезно сэкономить на производстве машины.
Одна из целей, преследуемых возвращением в производство «десятки», связана с получением по-настоящему доступного бюджетного авто. В связи с этим новому ВАЗ 2110 не пришлось бы искать новый двигатель, ведь модели «хватило» бы хорошо знакомого вазовского атмосферного 8-клапанника на 80 л. с. объемом 1,5 литра.
Для тех, кто согласится доплатить, можно было бы предусмотреть версию с 94-сильным агрегатом на 16 клапанов или вовсе с опелевским 2.0-литровым движком мощностью 148 л. с., который некогда ставился на ВАЗ-21106. Что же до оснащения, то в «топовой» модификации на «десятке» должны присутствовать и кондиционер, и подогревы передних кресел, и электростеклоподъемники, и мультимедийная система.
История модели
Первый прототип седана ВАЗ-2110 появился еще в июле 1985 года, но из-за кризиса запланированный на 1992-й запуск производства пришлось перенести. В итоге, «десятка» появилась в продаже только спустя 10 лет после своего формального дебюта.
Однако это не помешало АвтоВАЗу произвести более 1 миллиона таких машин в различных модификациях и комплектациях. Возможно, история данной модели найдет продолжение, по крайней мере, бренд «десятка» точно привлечет к себе внимание благодаря более чем 10-летнему успеху на российском автомбильном рынке.