Какие будут цены на новые авто в 2025 году? Как на стоимость повлияет повышение утильсбора, слабый рубль и высокая ключевая ставка? И в целом, что будет с российский авторынком в 2025 году?
На все эти вопросы редакция GT-NEWS.RU отвечает в максимально простой и доступной форме.
Начиная с марта 2022 года российский автомобильный рынок переживает не лучшие времена: продолжающееся санкционное давление и уход большинства привычных автомобильных марок полностью изменили его структуру.
В данный момент Lada занимает 30% от всего рынка новых легковых автомобилей, остальное остается за “китайцами”, включая российские марки, но под которыми предложены китайские автомобили, например, “Москвич”.
Структура российского рынка новых автомобилей (+Б/У)
Статистикой поделился “Автостат”
Параллельный импорт тоже пользуется спросом, многие дилеры продолжают привозить привычные всем “Тойоты”, “Киа” и “БМВ”, правда цены сильно выросли (логистика, таможенные платежи, слабый руль и другие факторы), а также нет официальной гарантии.
Тем не менее, после кризисных двух лет, 2024 год оказался “Эпохой Возрождения”, за первые 10 месяцев было продано рекордное количество автомобилей начиная с 2021 года. Но 1 октября радикально увеличились коэффициенты для расчета утилизационного сбора. Ко всему прочему, 25 октября Центробанк России поднял ключевую ставку на два базисных пункта: c 19 до 21%, что сделало автокредиты слишком дорогими.
В итоге, уже в ноябре рынок упал на 29%, в сравнении с октябрем.
При этом цены на автомобили за эти несколько месяцев радикально не выросли, ведь официальные дилеры, учитывая увеличения утильсбора, специально подготовили большой запас новых машин, которого должно хватить на 4-5 месяцев.
Статистикой поделился “Автостат”
Наш прогноз цен на автомобили на 2025 год
Если коротко: цены на автомобили в 2025 году вырастут в среднем на 15% (по нашему мнению).
Но резкого подорожания не будет, ведь у дилеров еще сохранился запас автомобилей по “старым” ценам, которые они будут реализовывать постепенно.
Как уже известно, с 1 января 2025 года ставки утильсбора вырастут еще сильнее. Например, на самую популярную категорию автомобилей (возрастом до 3-лет с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров) с 556 200 до 667 400 рублей.
Но из-за утильсбора подорожают ведь только те автомобили, что не производятся по полному циклу в России. А как же Lada и, например, Haval?
Все верно, повышение утильсбора не влияет на стоимость автомобилей, которые производятся в России (но это касается не всех, зависит от степени локализации).
Еще одним фактором увеличения цен на автомобили в 2025 году станет слабеющий рубль, на момент написания статьи (16 декабря) стоимость доллара – 103 рубля.
Например, недавно глава АвтоВАЗа Максим Соколов, в интервью изданию “Известия” сообщил, что в 2025 году рост цен на Лады неизбежен.
В целом все логично, ведь многие комплектующие приходят из-за границы, которые нужно оплачивать в валюте, что невыгодно при слабеющем рубле.
Вполне возможно, что рубль окрепнет.
Впрочем, есть еще один фактор – это ключевая ставка, если она поднимется еще выше (как прогнозируют многие эксперты), то цены на автомобили могут вырасти, особенно на Лады, ведь завод будет оплачивать кредиты с более высокими процентами.
В общем, вот три главных фактора, которые будут влиять на цены на авто в 2025 году:
- Утилизационный сбор
- Слабый рубль
- Ключевая ставка Центробанка РФ
Может есть что то положительное? При каком сценарии цены могут “упасть”?
Если коротко, то падение цен на автомобили в 2025 году ждать не стоит.
В лучшем случае, и это маловероятный сценарий, цены окажутся на одном уровне с 2024 годом, и то, это касается только тех автомобилей, которые производятся в России, ведь ставки утилизационного сбора будут расти вплоть до 2030 года! Ниже мы опубликовали все тарифы до 2030 года.
Другой позитивный сценарий: это улучшения политической обстановке и крепкий рубль, то в таком случае будет целесообразно привозить автомобиль из-за границы, ведь утилизационный сбор не распространяется на частников (т.е он уплачивается по льготной ставке), которые “пригоняют” автомобиль с объемом двигателя до 3,0 литров, для личного пользования (один раз в год) и не продают его в течение 12 месяцев.
А что там с б/у рынком?
Подорожание новых автомобилей естественным образом “тянет” за собой подорожание машин с пробегом, по инерции. Только на рынке б/у это отражается с задержкой.
Тарифы утилизационного сбора с 1 января 2025 года
Новые автомобили до 3 лет.
Двигатели с объемом до 1,0 литра:
🔹С 1 октября – 150 200 рублей
🔹В 2025 году – 180 200 рублей
🔹В 2026 году – 216 400 рублей
🔹В 2027 году – 238 000 рублей
🔹В 2028 году – 261 800 рублей
🔹В 2029 году – 288 000 рублей
🔹В 2030 году – 316 800 рублей
Двигатели от 1,0 до 2,0 литров:
🔹С 1 октября – 556 200 рублей
🔹В 2025 году – 667 400 рублей
🔹В 2026 году – 800 800 рублей
🔹В 2027 году – 880 800 рублей
🔹В 2028 году – 969 000 рублей
🔹В 2029 году – 1 065 800 рублей
🔹В 2030 году – 1 172 400 рублей
Двигатели от 2,0 до 3,0 литров:
🔹С 1 октября – 1 562 800 рублей
🔹В 2025 году – 1 875 400 рублей
🔹В 2026 году – 2 250 600 рублей
🔹В 2027 году – 2 475 600 рублей
🔹В 2028 году – 2 723 200 рублей
🔹В 2029 году – 2 995 400 рублей
🔹В 2030 году – 3 295 000 рублей
Двигатели от 3,0 до 3,5 литров:
🔹С 1 октября – 1 794 600 рублей
🔹В 2025 году – 2 153 400 рублей
🔹В 2026 году – 2 584 000 рублей
🔹В 2027 году – 2 842 400 рублей
🔹В 2028 году – 3 126 800 рублей
🔹В 2029 году – 3 439 400 рублей
🔹В 2030 году – 3 783 400 рублей
Двигатели свыше 3,5 литров:
🔹С 1 октября – 2 285 200 рублей
🔹В 2025 году – 2 742 200 рублей
🔹В 2026 году – 3 290 600 рублей
🔹В 2027 году – 3 619 600 рублей
🔹В 2028 году – 3 981 600 рублей
🔹В 2029 году – 4 379 800 рублей
🔹В 2030 году – 4 817 800 рублей
Электромобили и последовательные гибриды:
🔹С 1 октября – 32 600 рублей
🔹В 2025 году – 667 400 рублей
🔹В 2026 году – 800 800 рублей
🔹В 2027 году – 880 800 рублей
🔹В 2028 году – 969 000 рублей
🔹В 2029 году – 1 065 800 рублей
🔹В 2030 году – 1 172 400 рублей
Цены на Лада Гранту (самый бюджетный новый автомобиль в 2025 году)
Комплектации | Цены |
---|---|
Бензин 1.6 8-кл (90 л.с) | MT |
|
Standart | 699 900 рублей |
Classic'24 | 931 000 рублей |
Classic'24 (Кондиционер) | 1 012 000 рублей |
Comfort'24 | 1 042 000 рублей |
#CLUB'24 | 1 089 000 рублей |
Бензин 1.6 16-кл (106 л.с) | MT |
|
Comfort'24 | 1 072 000 рублей |
#CLUB'24 | 1 119 000 рублей |
Бензин 1.6 (98 л.с) | АВТОМАТ |
|
Comfort plus'24 | 1 298 000 рублей |