В России растет популярность гибридов, а в 2025 году тенденция усилится, т.к все больше производителей выпускают автомобили с гибридной силовой установкой.
Причем пользуются популярностью гибриды с разными типами силовых установок: последовательные, параллельные, подзаряжаемые и мягкие.
Редакция GT-NEWS.RU составила большой и подробный гайд о гибридах в России в 2025 году:
- Все типы гибридов
- Утильсбор
- Транспортный налог
- Новинки в России 2025
Краткий ликбез
Последовательные гибриды
Это тип гибридных автомобилей где бензиновый ДВС не связан с колесами, а выполняет роль генератора, заряжая тяговую батарею (выступая в роли удлинителя хода). А вот колеса вращают электромотор (или электромоторы). По сути, это электромобиль, но с бензиновым генератором под капотом.
Преимущества: высокий запас хода (в сравнении с чистыми электромобилями), в среднем, более 1000 км.
Примеры: кроссоверы Lixiang Li Auto, Voyah Free и Avatr 11, Avatr 07 и многие другие.
Подзаряжаемые гибриды (PHEV)
Это тип силовой установки при котором гибридный автомобиль может передвигаться, как в чисто электрическом режиме, так и в параллельном (когда задействованы и ДВС, и электромоторы). А еще у подзаряжаемых гибридов обязательно есть возможность зарядки тяговой батареи от cети.
Преимущества: универсальность (можно передвигаться в любом из режимов).
Примеры: Toyota Prius и Mitsubishi Outlander PHEV (на фото ниже).
Mitsubishi Outlander PHEV с подзаряжаемой силовой установкой
Параллельные гибриды
Все очень просто, в движение “параллельные” гибриды одновременно приводят электромотор и бензиновый ДВС. Еще есть возможность ездить на чистой электротяги, но короткую дистанцию (т.к в отличии от подзаряжаемого гибрида, батарею нельзя зарядить от внешнего источника).
Преимущества: эффективность и простота.
Примеры: Honda Civic e:HEV.
“Мягкий” гибрид
По сути, это чисто бензиновые или дизельные автомобили, но при движении (особенно в первые секунды разгона) классическому ДВС помогает небольшой электродовесок (в основном это 48-вольтовый страртер-генератор).
Преимущества: экономичность и положительное влияние на динамические характеристики.
Транспортный налог на параллельные и последовательные гибриды
В России размер транспортного налога на автомобили зависит от мощности двигателя, с традиционными бензиновыми или дизельными моделями все предельно ясно, а вот сложности возникают при расчете налога на гибриды.
Все дело в особенностях силовых установок, их отличиях, а также в наличии электромоторов мощность которых считается не всегда очевидным образом. Если для традиционных ДВС всегда указывается максимальная мощность, то у электромоторов это максимальная 30-минутная мощность.
Как считается “30 минутная мощность”?
Ее указывает специальная испытательная лаборатория, которая выдает СБКТС. Причем методика расчета неизвестна, зачастую эксперт лаборатории просто напросто просматривает официальную документацию от производителя конкретного автомобиля и указывает ее в документах. Отсюда возникает множество споров, ведь производители указывают максимальную мощность.
Также в России гибриды разделены только на два типа силовых установок: параллельные и последовательные. И в зависимости от типа транспортный налог рассчитывается по разному.
Как считается налог на параллельные гибриды?
Гибридный Tank 500
У параллельных гибридов колеса вращают одновременно и ДВС, и электромотор (или электромоторы если их несколько).
Поэтому при расчете транспортного налога на параллельные гибриды суммируется мощностью ДВС и максимальная 30-минутная мощность электромотора (или электромоторов если их несколько). И вся сумма умножается на ставку.
Для примера расчета возьмем гибридный Tank 500:
- Мощность бензинового двигателя: 245 л.с
- 30-минутная мощность электромотора: 40 кВт или 54 л.с
Суммируем мощность ДВС и 30-минутную отдачу электромотора: 245+54 = 299. Дальше умножаем на ставку в 150 рублей (такая ставка если мощностью превышает 250 л.c). 299*150 = 44 850 рублей – именно столько придется заплатить транспортный налог за гибридный Tank 500 в Москве.
Как считается налог на последовательные гибриды?
У последовательных гибридов с колесами связан только лишь электромотор (или электромоторы), а бензиновый ДВС лишь выполняет роль генератор, заряжая тяговую батарею.
Поэтому при расчете транспортного налога на последовательные гибриды считается только лишь максимальная 30-минутная мощность электромотора (или электромоторов).
Для примера возьмем кроссовер Voyah Free с последовательно гибридной силовой установкой. В ЭПТС указана максимальная 30-минутная мощность двух электродовесков: 65 кВт и 80 кВт. 65+80=145 кВт, переводим кВт в лошадиные силы и получаем 197 л.с. 197 умножаем на ставку 50 руб (для региона Москва) и получаем 9850 рублей – именно столько придется заплатить за транспортный налог Voyah Free в Москве.
Важно: в расчет не берем мощность ДВС, т.к именно у последовательных гибридов он никак не связан с колесами.
Коммерческий утильсбор на последовательные гибриды
С 1 января 2025 года ставки так называемого коммерческого утилизационного сбора на последовательные гибриды и электромобили выросли с 32 600 рублей до 667 400 рублей!
Вот все тарифы до 2025 года:
🔹 С 1 октября 2024 года – 32 600 рублей
🔹 В 2025 году – 667 400 рублей
🔹 В 2026 году – 800 800 рублей
🔹 В 2027 году – 880 800 рублей
🔹 В 2028 году – 969 000 рублей
🔹 В 2029 году – 1 065 800 рублей
🔹 В 2030 году – 1 172 400 рублей
Новинки гибридных авто в России 2025
Jetour T1
В первой половину 2025-го в России дебютирует кроссовер с брутальной внешностью Jetour T1. Первой выйдет чисто бензиновая версия, а в конце года гамму пополнит гибрид.
По размерам и формату Jetour T1 близок к родственному T2, а также Haval H7: длина кузова 4706 мм.
Бензиновый кроссовер предложен с двумя турбомоторами: 1.5 (184 л.с) и 2.0 (254 л.с).
Гибридный T1 тоже предложен в двух версиях: с одним электромотором на передней оси (204 л.с) или двумя электродовесками суммарной мощностью 435 л.с. Но в обоих случаях под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с).
Haval H7
В начале 2025 года на российском рынке начнутся официальные продажи среднеразмерного кроссовера Haval H7.
Несмотря на брутальную внешность, как у рамных внедорожников, по конструкции Haval H7 является классическим кроссовером с базовым передним приводом, несущим кузовом и поперечно расположенным мотором.
В Китае H7 известен под именем Big Dog, т.е это представитель так называемого “собачьего семейства” от Haval, ярким представителем которого является известный в России паркетник Dargo, к слову, выполненный в одной стилистике с H7.
В России H7 предложат в бензиновой и гибридной версиях.
Exlantix ET и ES
Exlantix – это премиальный суббренд компании Chery, на российском рынке первенцами модельного ряда станут две модели: седан ES и кроссоверо ET.
Изначально предполагалось, что модели Exlantix дебютируют лишь в роли чистых электромобилей, но позже офис марки решил разбавить гамму последовательными гибридами, к слову, на которые и будет сделана основная ставка.
Кроссовер Exlantix ET по размерам и формату сопоставим с LiXiang Li Auto L6, а если сравнивать с традиционными автомобилями, то это одноклассник BMW X5. Длина кузова: 4955 мм.
Говоря о легковом седане Exlantix ES, то он построен на единой современной платформе с кроссовером, а его размеры сопоставимы с BMW 5-серии.
Avatr 11
Еще один премиальный китайский бренд в нашем списке, только на этот раз это “дочка” Changan, но не только, в разработке также задействованы IT-корпорация Huawei и производитель аккумуляторов CATL.
Автомобили AVATR уже хорошо известны в России, ведь их активно привозят по схеме параллельного импорта, а теперь начнутся официальные поставки.
Первенцем станет кроссовер AVATR 11, одного класса с BMW X6. Официальный дебют в России запланирован уже на начало 2025 года.
Гибридный Zeekr 001
Zeekr 001 – эффектный лифтбек одного класса с Porsche Panamera. Несмотря на то, что марка Zeekr у нас официально не представлена, бренд занимает первое место на российском рынке по продажам новых электромобилей, а локомотивом продаж как раз и является лифтбек с индексом 001.
Если изначально предполоагалось, что все модели Zeekr будут чисто электрическими, то теперь стратегия пересмотрена, и в гамме начнут появляться гибриды. Вот и на 2025 год запланирован выход Zeekr 001 с гибридной силовой установкой.
Гибридный Chery Tiggo 9 (под вопросом)
В конце 2024 года в России начались официальные продажи флагманского кроссовера Chery Tiggo 9. Это семейный 7-местный автомобиль по размерам и формату сопоставимый с Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.
В России Tiggo 9 пока представлен в единственной бензиновой версии, но в Китае есть еще гибридная модификация, появление которой у нас не исключено.