Покупка и растаможка авто из Армении для России в 2022 году: все нюансы

Растаможка авто из Армении

Сэкономить на покупке автомобиля пытается подавляющее большинство россиян, ведь на это их подталкивает не только непрекращающаяся турбулентность на местном автомобильном рынке, но и те возможности, которые то и дело открываются в связи с членством России в Таможенном союзе.

Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия – эти страны вместе с Россией образовали единое экономическое пространство, что, в свою очередь, сделало «прозрачными» для перемещения товаров все внутренние границы. А если в соседней стране новый или б/у автомобиль можно купить гораздо дешевле, чем у себя, почему бы не воспользоваться этим шансом?

Армения – это страна, которая для российских автолюбителей, желающих о недорогой покупке машины, продолжает стоять особняком. Она вступила в ТС/ЕАЭС в 2014 году, но, как ни странно, вплоть до 2020 года на ее территории действовали льготные ставки ввоза иномарок.

Как результат, в Армению было завезено огромное множество автомобильной техники американского, европейского и азиатского производства, причем она активно распространялась и по России, подтверждением чему стало массовое появление на российских ДОПах машин на армянских номерах. К слову, на это были и другие причины, не касающиеся выгоды покупки.

Редакция GT-News.ru изучила и собрала всю информацию о покупке и растаможке автомобилей из Армении для России: руководство, какие изменения последуют с 1 января 2023 года, езда в России на армянских номерах, стоимость растаможки и советы при покупке.

Покупка авто из Армении для России – плюсы и минусы

Благодаря правилам перемещения товаров, о которых договорились страны-участницы ТС/ЕАЭС, любой россиянин теоретически имеет возможность поехать в Армению, приобрести там автомобиль, поставить его на армянский учет и вернуться назад в Россию, продолжая свободно эксплуатировать свою машину.

Долгое время так и происходило, ведь помимо более низкой цены на технику, такой автовладелец получал ряд других преимуществ:

  • Доступ к редким моделям. «Льготная растаможка» позволила насытить армянский рынок большим количество относительно редких моделей, в частности, американского производства, которые не завозились в другие страны Таможенного союза из-за высоких таможенных пошлин. Например, одна из популярных моделей ввозимой в Россию из Армении стал спорткар Ford Mustang.
  • Штрафы с камер. На протяжении многих лет автомобили на армянской регистрации безнаказанно нарушали скоростной режим, так как армянские номера не «читались» камерами скорости, установленными на российских автодорогах. К слову, сегодня этот вопрос уже решен: с 2020 года камеры успешно идентифицируют все армянские номерные знаки.
  • Транспортный налог. Этот обязательный ежегодный платеж в Армении примерно на 50% ниже, чем в России, что также можно считать «бонусом», который оправдывает езду на машине с армянской регистрацией.

Есть ли у такой покупки авто в Армении минусы? Да, он всего один, но чтобы разобраться с его главной причиной, следует четко различать, о каких автомобилях идет речь.

Машина, ввезенная в Армению до 10.10.2014 г. В этот день страна стала членом ТС/ЕАЭС, поэтому официально до него действовали льготные таможенные тарифы. Если сегодня приобрести в Армении машину, растаможенную до этой даты (10.10.2014), то никаких проблем с ее регистрацией в России не возникнет: фактически достаточно уплатить утилизационный сбор и позаботиться об установке системы ГЛОНАСС.

Машина, ввезенная в Армению после 1.01.2020 г. В этом случае также не возникнет никаких проблем, так как, начиная с этой даты, страна полностью перешла на правила растаможки, единые для всех стран-участниц Таможенного союза. Другими словами, после 1 января 2020 года растаможить машину в Армении стоит столько же, сколько и в РФ.

Но как же быть с периодом, начиная с 10 октября 2014-го, заканчивая 1 января 2020 года? К сожалению, он был ознаменован противоречивыми вещами: Армения сохранила льготную растаможку и как член ТС/ЕАЭС она должна была выполнять взятые на себя обязательства по недопущению перепродажи льготно растаможенных машин в другие страны Таможенного союза, но на практике этого фактически не делала.

В стране действовали «двойные» правила, поскольку ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, начали действовать в Армении только в 2020-ом, чем активно пользовались многие предприимчивые граждане.

Тем не менее, т. н. «халява» таковой вовсе не оказалась, ведь российская Федеральная Таможенная Служба официально заявила о том, что автомобили, которые были растаможены в Армении по льготным ставкам в период 10.10.2014 — 01.01.2020 гг. и которые теперь находятся в России, признаются иностранным товаром, подлежащим таможенной очистке или, другими словами, растаможке по актуальным ставкам.

При этом законодательно сразу же были предусмотрены санкции для нарушителей, которые включили в себя не только штрафы, но и наказания в виде временного лишения в/у и даже конфискации авто.

Армянский учет: что поменяется в 2023 году?




Тем, кто уже успел отказаться от покупки автомобиля из Армении из-за потенциальных проблем, которые теоретически может вызвать «льготная армянская растаможка», спешить делать выводы все же не стоит. Как оказалось, в Договоре, который был подписан при вступлении страны в ТС/ЕАЭС, есть пункт 31, обязывающий считать автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения после подписания Договора по льготным ставкам, иностранными товарами до истечения 3 лет после начала применения новых ставок.

За сложностью этой формулировки скрывается простой вывод: уже в 2023 году все «льготные» автомобили автоматически получат статус товара ЕАЭС, то есть растамаживать их по сегодняшним ставкам не придется!

Это подтверждает и Федеральная Таможенная служба РФ, указывающая лишь на один нюанс: согласно тому же договору, автомобили, растаможенные на Армению, в РФ могут ввозить только граждане Армении и только для личного пользования. Соответственно, при желании сэкономить российскому покупателю придется найти гражданина Армении, который уже ввез на территорию России приглянувшийся автомобиль…

Растаможка авто из Армении в России в 2022 году

По состоянию на начало 2022 года все страны-участницы ТС/ЕАЭС стремились придерживаться общих правил, которые бы не приводили к серьезной разбежке в стоимости растаможки ввозимых автомобилей.

В данный момент различия наблюдаются лишь в отношении импорта электрокаров: и в Беларуси, и в Казахстане, и в Армении действуют нулевые ставки, тогда как в России с начала года вернулись к практике взимания 15-процентной пошлины (мы про это подробно писали на странице «растаможка электромобилей 2022»).

Что касается машин с ДВС, то правила остаются едиными – независимо от того, в какую страну ввозится импортный автомобиль, он растамаживается по таможенным ставкам, утвержденным на уровне ТС/ЕАЭС.

Таким образом, покупка авто в Армении для российского гражданина должна свестись к решению следующего вопроса – транспортное средство должно иметь статус товара ЕАЭС, т. е. быть растаможено.

В этом случае придется потратиться лишь на утилизационный сбор (несколько тысяч рублей) и оформление российского ПТС. Если же отправиться в Армению для покупки нерастаможенной машины, то придется платить полную растаможку, которая включит в себя:

  • Таможенную пошлину. Для машины возрастом 0-3 года – 2,5 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, для машины возрастом старше 3 лет – от 2,5 до 5,7 евро. Для юрлиц ставка составляет от 1,4 до 3,2 евро.
  • Утилизационный сбор. Для физлиц это 3400 рублей за машину возрастом 0-3 года и 5200 рублей за авто старше 3 лет. Для юридических лиц – 32600 и 122000 рублей соответственно.
  • Акциз. Мощность двигателя до 90 л. с. – акциз не оплачивается, 90-150 л. с. – 53 рубля за каждую «лошадку», 150-200 л. с. – 511 рублей за каждый 1 л. с.
  • Плата за таможенное оформление – от 500 до 7500 рублей в зависимости от стоимости транспортного средства.

Важно! В попытках сэкономить на приобретении автомобиля в Армении, необходимо подходить к изучению предложений критически. Низкая цена всегда имеет под собой некие основания. Этим основанием может стать льготная растаможка, и тогда вам как покупателю придется оценить возможные риски эксплуатации такого автомобиля в России.

В иных случаях относительно небольшая стоимость машины может объясняться ее неудовлетворительным техническим состоянием.

Нельзя забывать, что в Армению активно завозились автомобили, в том числе с различных аукционов, поэтому покупатель всегда рискует встретить на рынке экземпляры, которые были битыми, утопленными и т. д. Не рискуйте: по возможности обязательно проверяйте машины по Carfax и прочим доступным базам, где можно ознакомиться с историей обслуживания авто и имевшими место страховыми случаями!



rhdr

GT-NEWS рекомендует:
01 мая 2025
HIGHSCOREGRILL: Отечественный автопром в играх. Основательный и грустный разбор
Китайские гибриды 2025
04 января 2025
Гибриды 2025: последовательные, параллельные и подзаряжаемые. Транспортный налог, утильсбор и все новинки в России
Утильсбор 2025
27 декабря 2024
Утильсбор с 1 января 2025 года: ставки, таблица с коэффициентами, формула расчета, цены на авто, электромобили и гибриды
Lada Granta Cross 2025
16 декабря 2024
Цены на автомобили в 2025 году: поднимутся или упадут? Прогноз и подробный анализ авторынка. Утильбор с 1 января, доллар и ключевая ставка
KGM Rexton 2025
04 декабря 2024
Новые внедорожники в России 2025: китайские, корейские и российские. Sollers, KGM, Rox 01, JAC, Tank, BAIC, Oting. Цены, фото и характеристики
Geely Cityray 2025
16 сентября 2024
Новинки авто 2025 года в России: китайские и российские. Цены, фото и дата выхода
Changan Alsvin 2023
18 июня 2024
Самые дешевые китайские автомобили в России 2024: Haval, Geely, Москвич, Changan. Цены и фото всех бюджетных моделей
Lada Iskra 2024
16 мая 2024
Лада Искра в кузове универсал впервые была замечена вживую. Фото и подробности. Универсал, седан и СВ Кросс
Параллельный импорт 2024
07 апреля 2024
Параллельный импорт с 1 апреля 2024 года: все изменения, подорожание автомобилей, утильсбор и растаможка через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

slot thailand sakuratoto3 cantiktoto cantiktoto gacor4d slot gacor toto slot slot gacor 4d freebet cantiktoto sakuratoto2 slotgacor4d slot gacor hari ini link amintoto
Top