Покупка и растаможка авто из Армении для России в 2022 году: все нюансы

Растаможка авто из Армении

Сэкономить на покупке автомобиля пытается подавляющее большинство россиян, ведь на это их подталкивает не только непрекращающаяся турбулентность на местном автомобильном рынке, но и те возможности, которые то и дело открываются в связи с членством России в Таможенном союзе.

Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия – эти страны вместе с Россией образовали единое экономическое пространство, что, в свою очередь, сделало «прозрачными» для перемещения товаров все внутренние границы. А если в соседней стране новый или б/у автомобиль можно купить гораздо дешевле, чем у себя, почему бы не воспользоваться этим шансом?

Армения – это страна, которая для российских автолюбителей, желающих о недорогой покупке машины, продолжает стоять особняком. Она вступила в ТС/ЕАЭС в 2014 году, но, как ни странно, вплоть до 2020 года на ее территории действовали льготные ставки ввоза иномарок.

Как результат, в Армению было завезено огромное множество автомобильной техники американского, европейского и азиатского производства, причем она активно распространялась и по России, подтверждением чему стало массовое появление на российских ДОПах машин на армянских номерах. К слову, на это были и другие причины, не касающиеся выгоды покупки.

Редакция GT-News.ru изучила и собрала всю информацию о покупке и растаможке автомобилей из Армении для России: руководство, какие изменения последуют с 1 января 2023 года, езда в России на армянских номерах, стоимость растаможки и советы при покупке.

Покупка авто из Армении для России – плюсы и минусы

Благодаря правилам перемещения товаров, о которых договорились страны-участницы ТС/ЕАЭС, любой россиянин теоретически имеет возможность поехать в Армению, приобрести там автомобиль, поставить его на армянский учет и вернуться назад в Россию, продолжая свободно эксплуатировать свою машину.

Долгое время так и происходило, ведь помимо более низкой цены на технику, такой автовладелец получал ряд других преимуществ:

  • Доступ к редким моделям. “Льготная растаможка” позволила насытить армянский рынок большим количество относительно редких моделей, в частности, американского производства, которые не завозились в другие страны Таможенного союза из-за высоких таможенных пошлин. Например, одна из популярных моделей ввозимой в Россию из Армении стал спорткар Ford Mustang.
  • Штрафы с камер. На протяжении многих лет автомобили на армянской регистрации безнаказанно нарушали скоростной режим, так как армянские номера не «читались» камерами скорости, установленными на российских автодорогах. К слову, сегодня этот вопрос уже решен: с 2020 года камеры успешно идентифицируют все армянские номерные знаки.
  • Транспортный налог. Этот обязательный ежегодный платеж в Армении примерно на 50% ниже, чем в России, что также можно считать «бонусом», который оправдывает езду на машине с армянской регистрацией.

Есть ли у такой покупки авто в Армении минусы? Да, он всего один, но чтобы разобраться с его главной причиной, следует четко различать, о каких автомобилях идет речь.

Машина, ввезенная в Армению до 10.10.2014 г. В этот день страна стала членом ТС/ЕАЭС, поэтому официально до него действовали льготные таможенные тарифы. Если сегодня приобрести в Армении машину, растаможенную до этой даты (10.10.2014), то никаких проблем с ее регистрацией в России не возникнет: фактически достаточно уплатить утилизационный сбор и позаботиться об установке системы ГЛОНАСС.

Машина, ввезенная в Армению после 1.01.2020 г. В этом случае также не возникнет никаких проблем, так как, начиная с этой даты, страна полностью перешла на правила растаможки, единые для всех стран-участниц Таможенного союза. Другими словами, после 1 января 2020 года растаможить машину в Армении стоит столько же, сколько и в РФ.

Но как же быть с периодом, начиная с 10 октября 2014-го, заканчивая 1 января 2020 года? К сожалению, он был ознаменован противоречивыми вещами: Армения сохранила льготную растаможку и как член ТС/ЕАЭС она должна была выполнять взятые на себя обязательства по недопущению перепродажи льготно растаможенных машин в другие страны Таможенного союза, но на практике этого фактически не делала.

В стране действовали «двойные» правила, поскольку ставки таможенных платежей, установленные ЕАЭС для ввоза автомобилей из-за границы, начали действовать в Армении только в 2020-ом, чем активно пользовались многие предприимчивые граждане.

Тем не менее, т. н. «халява» таковой вовсе не оказалась, ведь российская Федеральная Таможенная Служба официально заявила о том, что автомобили, которые были растаможены в Армении по льготным ставкам в период 10.10.2014 – 01.01.2020 гг. и которые теперь находятся в России, признаются иностранным товаром, подлежащим таможенной очистке или, другими словами, растаможке по актуальным ставкам.

При этом законодательно сразу же были предусмотрены санкции для нарушителей, которые включили в себя не только штрафы, но и наказания в виде временного лишения в/у и даже конфискации авто.

Армянский учет: что поменяется в 2023 году?




Тем, кто уже успел отказаться от покупки автомобиля из Армении из-за потенциальных проблем, которые теоретически может вызвать «льготная армянская растаможка», спешить делать выводы все же не стоит. Как оказалось, в Договоре, который был подписан при вступлении страны в ТС/ЕАЭС, есть пункт 31, обязывающий считать автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения после подписания Договора по льготным ставкам, иностранными товарами до истечения 3 лет после начала применения новых ставок.

За сложностью этой формулировки скрывается простой вывод: уже в 2023 году все «льготные» автомобили автоматически получат статус товара ЕАЭС, то есть растамаживать их по сегодняшним ставкам не придется!

Это подтверждает и Федеральная Таможенная служба РФ, указывающая лишь на один нюанс: согласно тому же договору, автомобили, растаможенные на Армению, в РФ могут ввозить только граждане Армении и только для личного пользования. Соответственно, при желании сэкономить российскому покупателю придется найти гражданина Армении, который уже ввез на территорию России приглянувшийся автомобиль…

Растаможка авто из Армении в России в 2022 году

По состоянию на начало 2022 года все страны-участницы ТС/ЕАЭС стремились придерживаться общих правил, которые бы не приводили к серьезной разбежке в стоимости растаможки ввозимых автомобилей.

В данный момент различия наблюдаются лишь в отношении импорта электрокаров: и в Беларуси, и в Казахстане, и в Армении действуют нулевые ставки, тогда как в России с начала года вернулись к практике взимания 15-процентной пошлины (мы про это подробно писали на странице “растаможка электромобилей 2022”).

Что касается машин с ДВС, то правила остаются едиными – независимо от того, в какую страну ввозится импортный автомобиль, он растамаживается по таможенным ставкам, утвержденным на уровне ТС/ЕАЭС.

Таким образом, покупка авто в Армении для российского гражданина должна свестись к решению следующего вопроса – транспортное средство должно иметь статус товара ЕАЭС, т. е. быть растаможено.

В этом случае придется потратиться лишь на утилизационный сбор (несколько тысяч рублей) и оформление российского ПТС. Если же отправиться в Армению для покупки нерастаможенной машины, то придется платить полную растаможку, которая включит в себя:

  • Таможенную пошлину. Для машины возрастом 0-3 года – 2,5 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, для машины возрастом старше 3 лет – от 2,5 до 5,7 евро. Для юрлиц ставка составляет от 1,4 до 3,2 евро.
  • Утилизационный сбор. Для физлиц это 3400 рублей за машину возрастом 0-3 года и 5200 рублей за авто старше 3 лет. Для юридических лиц – 32600 и 122000 рублей соответственно.
  • Акциз. Мощность двигателя до 90 л. с. – акциз не оплачивается, 90-150 л. с. – 53 рубля за каждую «лошадку», 150-200 л. с. – 511 рублей за каждый 1 л. с.
  • Плата за таможенное оформление – от 500 до 7500 рублей в зависимости от стоимости транспортного средства.

Важно! В попытках сэкономить на приобретении автомобиля в Армении, необходимо подходить к изучению предложений критически. Низкая цена всегда имеет под собой некие основания. Этим основанием может стать льготная растаможка, и тогда вам как покупателю придется оценить возможные риски эксплуатации такого автомобиля в России.

В иных случаях относительно небольшая стоимость машины может объясняться ее неудовлетворительным техническим состоянием.

Нельзя забывать, что в Армению активно завозились автомобили, в том числе с различных аукционов, поэтому покупатель всегда рискует встретить на рынке экземпляры, которые были битыми, утопленными и т. д. Не рискуйте: по возможности обязательно проверяйте машины по Carfax и прочим доступным базам, где можно ознакомиться с историей обслуживания авто и имевшими место страховыми случаями!



rhdr

GT-NEWS рекомендует:
Geely Cityray 2025
16 сентября 2024
Новинки авто 2025 года в России: китайские и российские. Цены, фото и дата выхода
Changan Alsvin 2023
18 июня 2024
Самые дешевые китайские автомобили в России 2024: Haval, Geely, Москвич, Changan. Цены и фото всех бюджетных моделей
Lada Iskra 2024
16 мая 2024
Лада Искра в кузове универсал впервые была замечена вживую. Фото и подробности. Универсал, седан и СВ Кросс
Параллельный импорт 2024
07 апреля 2024
Параллельный импорт с 1 апреля 2024 года: все изменения, подорожание автомобилей, утильсбор и растаможка через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь
Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году
26 марта 2024
Утильсбор 2024: что изменится после 1 апреля? на сколько подорожает растаможка через Казахстан, Кыргызстан и Беларусь?
Aito M9 2024
13 февраля 2024
Китайские 7-местные автомобили в России 2024 всех марок (с ценами): новинки и уже продающиеся (кроссоверы, внедорожники, минивэны и гибриды)
08 февраля 2024
Последовательные гибриды 2024 в России: большой гайд, список моделей, налоги, виды и устройство
Китайские машины всех марок 2024
03 февраля 2024
Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке
Li Auto L9 2024
02 февраля 2024
Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top