Растаможка и покупка авто из США для России в 2022 году: все нюансы

Покупка авто в США 2022

Американский автомобильный рынок – крупнейший в мире, и таким он остается, в том числе для ведущих мировых автопроизводителей. Текущий лидер по количеству проданных машин – японская Тойота, которая за 2021-й реализовала 7,35 млн. легковых авто, почти треть из них поставила в США.

Огромным спросом здесь пользуются и «корейцы», и «европейцы», не говоря о крупнейших американских брендах Ford и Chevrolet. Штаты также остаются привлекательным местом для тех, кто рассматривает вариант покупки б/у автомобиля.

Этому способствует несколько факторов. Главный – это то, что автомобиль для американца является предметом первой необходимости, частью образа жизни и естественным социальным атрибутом. Из-за этого жители Штатов меняют машины, в среднем, раз в 4 года, а это только увеличивает парк б/у техники.

Наконец, развитая система страхования позволяет сразу же поменять машину, получившую незначительные повреждения в ДТП, и выставить ее на продажу. А реализовать ее максимально быстро помогают крупные интернет-аукционы, к которым имеют доступ покупатели со всего мира.

  • Редакция GT-News.ru подготовила подробный материал о покупке авто в США для России в 2022 году: преимущества, недостатки, информация о доставке, растаможки (а также растаможки электромобилей из США) и советы при покупке авто в Америке.

Покупка авто в США в 2022 году

Основной тренд последних десятилетий – это покупка в США битой техники для ее последующего восстановления. Такие авто предлагаются с серьезным дисконтом, к тому же аукционы часто балуют предложениями, где машине необходим лишь «косметический» ремонт.

Машины с небольшими повреждениями активно покупают и россияне, а помогают им в этом многочисленные подрядчики, предоставляющие полный комплекс услуг, начиная с подбора авто на аукционе, заканчивая доставкой машины в порт Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска или, например, Владивостока.

Примеры битых авто размещенных на американских аукционах:



И чаще всего пользование посредническими услугами оказывается лучшим вариантом. Все потому, что в США есть аукционы открытые, где поучаствовать в торгах может любой желающий, и дилерские, к которым имеют доступ компании с соответствующей лицензией.

Но именно на дилерских аукционах можно найти предложения по «оптовым» ценам либо технику, находящуюся в идеальном техническом состоянии. Все потому, что на аукционы США попадают не только битые машины, но и те, что отбираются у собственников за долги.

Американские аукционы:

  • Copart. Самый популярный интернет-аукцион в США, но только 15% всех предложений здесь относятся к открытой части, остальное – рассчитано на дилеров. Основная масса предлагаемых машин – это техника с повреждениями (в том числе «утопленная»).
  • Manheim и ADESA. Это закрытые аукционы, предлагающие низкие цены на б/у автомобили.
  • IAAI (Insurance). Еще один крупный дилерский аукцион, где подавляющее большинство предложений – техника, по которой наступил какой-либо страховой случай.

Плюсы и минусы покупки авто в США

Дилер Chevrolet.

Огромный выбор машин по выгодным ценам – это главный плюс приобретения автомобиля в Штатах. Важно отметить, что местный рынок также является идеальным местом для покупки раритетного авто, которое может иметь безупречное состояние.

В стране находится масса клубов, где такую технику восстанавливают с использованием оригинальных запчастей, да и сами американцы порой выкладывают на аукционы свои старые машины, тоже прекрасно сохранившиеся. Здесь же и максимально большой выбор б/у электрокаров, в том числе марки Tesla.

Среди минусов:

Нужно быть осторожным, чтобы по ошибке не купить утопленный авто.

Определенные риски купить на аукционе машину со скрытыми дефектами, например, «убитым» двигателем. Информации об этом в описании к лоту не будет, к тому же оценивать внешний вид машины придется исключительно по фотографиям. А это также не исключает вероятности, что серьезные дефекты кузова умело «замаскированы».

Риски получить машину, которая была повреждена в процессе транспортировки. Если такой технике предстоит попасть в Россию, ей придется передвигаться на автовозе в порт отгрузки, затем переместиться в контейнер и следовать по морю.

На любом этапе авто может получить повреждения в результате некачественного обращения или, например, сильного шторма.
Длительность доставки – от момента покупки лота на аукционе до получения авто покупателем в России может пройти 1,5-2 месяца.

Символический недостаток – наличие на спидометре миль вместо километров и датчиков измерения температуры по Фаренгейту вместо Цельсия.


Доставка авто из США в Россию в 2022 году

Вопрос доставки приобретенного в США автомобиля в Россию в 2022 году – один из самых важных, поскольку цена решения этого вопроса будет зависеть от многих факторов.

Главных три: город отправки машины, порт прибытия и тип транспортного средства (седан, внедорожник, грузовик, мотоцикл, снегоход, скутер и пр.)

К примеру, доставка седана из находящегося на восточном побережье страны Вашингтона в Клайпеду сегодня обойдется примерно в 1200-1300 долларов, а вот из находящегося на западном побережье Сан-Диего – уже 1800-1900 долларов.

Кроме этого будут и иные расходы, которые дилер, помимо своей надбавки, может включить в стоимость «пригона» авто:

  • Порядка $150 будут стоить услуги американской компании, которая поможет проводить банковские транзакции, станет контролировать движение авто по территории США и осуществлять почтовую пересылку документов.
  • В $150-$600 обойдется транспортировка машины по Штатам в порт загрузки.
  • $200-$250 придется потратить на выгрузку автомобиля в порту получения и подготовку транзитных документов. При этом данная статья расходов может варьироваться в зависимости от тарифов портовых брокеров и того, может ли авто передвигаться своим ходом (заблокированы ли колеса).
Суперпикап: Ford F-150 в экстремальной версии Raptor.

Следующий этап – доставка машины на СВХ, где покупатель сможет заниматься таможенной очисткой ввезенного автомобиля. Обычно для транспортировки техники на таможню нанимается автовоз, за который также приходится платить.

Итого в зависимости от места покупки машины в США, порта отправки, порта доставки и аппетитов всех участвующих в перемещении автомобиля посредников общие затраты на «перегон» машины из Штатов в Россию могут составлять от 1500 до 3500 долларов.

Растаможка авто из США в России в 2022 году

Для автомобилей из США, ввозимых на территорию России, применяются те же пошлины, что приходится оплачивать гражданам, пригоняющим машины из Японии, Германии, Южной Кореи и других стран. В сумму растаможки входит:

  • Оплата утилизационного сбора.
  • Оплата таможенного сбора.
  • Таможенная пошлина.
  • НДС (для юридических лиц).

Расчет стоимости всех платежей

Утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля. Для покупателей-физлиц он составит 3400 рублей (авто возрастом до 3 лет) либо 5200 рублей (машины старше 3 лет). Юридическим лицам придется заплатить гораздо больше, причем дополнительно будет учитываться объем двигателя. К примеру, за 2-летнее авто с мотором 2.5 литра утильсбор составит 281600 рублей.

Таможенный сбор. Это фиксированная плата, зависящая от таможенной стоимости автомобиля. Например, если ввозимая техника была приобретена в пересчете на рубли за 1,2-2,7 млн. рублей, то сбор составит 8530 руб., 2,7-4,2 млн. – 12000 руб., 4,2-5,5 млн. – 15500 руб., 5,5-7,0 млн. – 20000 руб. и т. д.

Таможенная пошлина. Ее расчет будет вестись на основе нескольких критериев. Основной из них – это возраст. Для машин до 3 лет станет учитываться их стоимость, в зависимости от которой пошлина составит 48% либо 54%, но не менее фиксированной ставки за 1 куб. см. объема.

К примеру, за авто стоимостью до 8500 евро в эквиваленте придется заплатить 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. объема двигателя. Применительно к машинам возрастом 3-5 лет действует правило тарифа за 1 куб. см.: до 1000 куб. см. – 1,5 евро за каждый «кубик», до 1500 куб. см. – 1,7 евро за каждый «кубик» и т. д. Аналогичная схема расчета таможенной пошлины применяется к машинам возрастом старше 5 лет, но тарифы здесь заметно выше: до 1000 куб. см. – 3,0 евро за каждый «кубик», до 1500 куб. см. – 3,2 евро за каждый «кубик» и т. д.

Налог на добавленную стоимость. Он равен 20% от суммы, которая будет складываться из таможенной стоимости автомобиля и уже уплаченных прочих платежей.

Растаможка электромобиля из США в России в 2022 году

Электромобили в России

С 01 января 2022 года в России перестала действовать нулевая пошлина на ввоз электромобилей. Чиновники приняли решение вернуть действовавший ранее тариф в размере 15%, поэтому при покупке электрического автомобиля в США и ее ввозе на территорию ТС/ЕАЭС придется заплатить все стандартные платежи – утильсбор и таможенный сбор, а также сумму, равную 15% от таможенной стоимости авто.

При этом следует учитывать, что на такую пошлину вправе рассчитывать покупатели техники, приводимой в движение только электрическими двигателями. Если же в авто дополнительно стоит ДВС, то таможенники будут выяснять, используется ли он только для подзарядки батареи (обогрева салона и т. д.) либо имеет привод к колесной оси. Если двигатель внутреннего сгорания будет напрямую передавать мощность на колеса, машину придется растамаживать как обычный автомобиль с ДВС.

Выводы

Несмотря на то, что Штаты находятся на другом континенте, а путь доставки новой или б/у машины в Россию в 2022 году может занимать месяцы, вариант покупки автомобиля в США остается одним из самых привлекательных.

Относительно доступные цены, практически не ограниченный выбор ни по моделям, ни по возрасту, ни по техническому состоянию, ни по оснащению автомобилей, давно отработанные схемы доставки техники из любого штата в любой крупный порт мира – все это открывает возможности совершения выгодной покупки.

При этом, приобретая авто на аукционе, покупателю рекомендуется закладывать в цену расходы на ремонт или «косметическое» восстановление машины уже по ее прибытию.

Нужно быть осторожным, чтобы по ошибке не купить утопленный авто.

Покупка авто в США 2022

Метки:
GT-NEWS рекомендует:

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top