Самые быстрые машины в мире 2021 года (ТОП-5): “монстры” для дорог общего пользования

Мы в редакции GT-News.ru составили рейтинг “самых быстрых машин в мире 2021 года” (топ-5), также для справедливости постарались объяснить как именно происходил учет скорости и сделали обзор на каждый автомобиль участвующий в рейтинге.

В погоне за рекордами скорости на транспортных средствах инженерам приходится проектировать технику, лишь отдаленно напоминающую классические автомобили. Все чаще на чертежах появляются, а затем воплощаются в реальности трехколесные болиды с реактивными двигателями, позволяющими на сегодняшний день преодолевать отметку в 1228 км/ч (Thrust SSC, 109500 л. с., 1997 г.)

Однако существует и более «справедливая» категория – это серийно выпускаемые автомобили, которые теоретически при наличии средств, обычно неприлично больших, может приобрести “любой” желающий, чтобы перемещаться на них по дорогам общего пользования. И среди таких машин тоже есть свои яркие рекордсмены!

Итак, вот список самых быстрых машин в мире 2021 года:

  • SSC Tuatara – (скорость – 508,73 км/ч);
  • Bugatti Chiron – (скорость – 490,484 км/ч);
  • Hennessey Venom F5 (скорость – 484 к км/ч);
  • Koenigsegg Agera RS (скорость – 446,97 км/ч км/ч);
  • Aspark Owl (скорость до 100 км/ч – 1,72 секунды);

Гиперкар SSC Tuatara

SSC Tuatara 2021

Данный автомобиль является разработкой американской компании Shelby Super Cars, которая образовалась в 1999 году, сразу назвав себя специализированным предприятием по выпуску самых быстрых серийных машин в мире 2021.

В настоящее время именно ее модели принадлежит официальный рекорд скорости, который был установлен 10 октября 2020 года. Местом проведения заезда стала рядовая автострада 160 около Лас Вегаса, а рекордный результат, который был показан гиперкаром SSC Tuatarа, составил 508,73 км/ч.

Согласно общепринятым правилам проведения замеров максимальной скорости, претенденту необходимо проехать отрезок дороги в обоих направления – туда и обратно, что позволяет исключить фактор наклона рельефа и направления ветра. При этом фиксируется пиковая скорость при заездах в каждом направлении, после чего в зачет идет средний показатель, рассчитанный из двух.

Итак, самый быстрый автомобиль в мире 2021 года 1750-сильный SSC Tuatara сумел разогнаться до 484,53 км/ч в одном направлении и до 532,93 км/ч в обратном.

Причем, водитель гиперкара – Оливер Вебб (действующий гонщик чемпионата FIA World Endurance Championship) заявил, что именно ветер помешал ему разогнаться быстрее во второй попытке!

Американский гиперкар оснащается 5.9-литровым восьмицилиндровым двигателем, «потребляющим» бензин и этанол, а его масса составляет всего 1247 кг. Shelby Super Cars планирует выпустить не более 100 таких машин, а чтобы стать владельцем «самой быстрой машиной в мире 2021 году” сегодня, достаточно выписать чек на $1,63 миллиона (122 млн рублей)!

SSC Tuatara 2021
SSC Tuatara 2021

Bugatti Chiron

Bugatti Chiron Super Sport

Французская компания Bugatti Automobiles, входящая в концерн Volkswagen AG, со своим гиперкаром Chiron занимает второе место в неформальном рейтинге “самого быстрого авто на планете”, где она оказалась после установления рекорда американским конкурентом.

До этого пальма первенства оставалась за французами, двумя месяцами ранее, в августе 2020-го, установившими свой рекорд – 490,484 км/ч.

Этот результат был зафиксирован в немецком Эра-Лессене, на местном испытательном треке, но поскольку заезд был совершен не по правилам, т. е. лишь в одну сторону, официального признания рекорда от наблюдателей и экспертов Bugatti Chiron не получил.

Bugatti Veyron
“Безумный” Bugatti Veyron: он не участвует в рейтинге, но в знак уважения мы его отметили, так как он является самым быстрым автомобилем 2010 года (407 км/ч) и просто очень крутым гиперкаром вписавшим своё имя в историю навсегда!



Кроме того, добиться столь впечатляющего результата серийному гиперкару удалось лишь за счет модернизации: французские инженеры слегка переделали модификацию Chiron Sport, удлинив ей кузов, поставив особые покрышки и задействовав шасси, уменьшающее клиренс авто при его движении на высокой скорости.

Свою роль сыграл и форсированный до 1600 л. с. мотор W16 объемом 8.0 литров, довеском к которому выступили сразу четыре турбонагнетателя. К слову, такая модификация в свободной продаже не предлагается, что является еще одним поводом для «дисквалификации» французского рекордсмена.

Hennessey Venom F5

Hennessey Venom F5

Базирующаяся в американском Техасе компания Hennessey фактически присутствует в рейтинге авансом, поскольку только готовится вписать свое имя в мировую автомобильную историю.

Свой гиперкар Venom F5 она впервые показала в 2017 году, заявив во время презентации, что он способен разгоняться до 484 км/ч.

Машина так и не появилась на официальных замерах скорости, но это громкое событие должно произойти в 2021 году. Интересно, что за 4 года машину существенно модернизировали, поэтому теперь разработчики обещают гарантированное преодоление планки в 500 км/ч, что вполне можно считать заявкой на новый рекорд самой быстрой машины в мире.

Из информации, которую раскрыли создатели гиперкара Hennessey Venom F5: 6.6-литровый двигатель V8 Fury мощностью 1842 л. с. (1617 Нм), оснащенный двумя турбокомпрессорами, роботизированная коробка и задний привод.

Сухая масса автомобиля составляет 1360 кг., а колеса представлены ультра легкими алюминиевыми дисками и покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 радиусом 19 дюймов спереди и 20” – на задней колесной оси.

За прижимную силу в авто, главным образом, отвечают уникальный передний сплиттер и выдвижное антикрыло на задней части кузова. Также для установления рекорда скорости в преднастройки ездовой электроники разработчики включили «экстремальный» режим F5.

Стоимость такого авто за 4 года выросла с 1,6 до 2,1 миллионов долларов, тогда как тираж остался скромным – всего 24 автомобиля, которые, вероятно, как это бывает с любыми эксклюзивными автомобилями, уже раскуплены.

Hennessey Venom F5

Koenigsegg Agera RS

Koenigsegg Agera RS

Шведский гиперкар Koenigsegg Agera RS тоже можно считать настоящим рекордсменом скорости, по крайне мере, он им был в 2017 году, пройдя полноценные испытания с двумя заездами.

Местом их проведения было выбрано шоссе в Неваде, а средним результатом зафиксированной скорости стал показатель в 446,97 км/ч. На тот момент достижение оказалось достаточно громким, поскольку предыдущий лидер – Bugatti Veyron Super Sport – с показателем в 431,07 км/ч оставался самым быстрым серийным автомобилем на протяжении целых семи лет.

На момент установления рекорда под капотом Koenigsegg Agera RS находился двигатель V8 мощностью 1360 л. с., который помог не только установить новую планку скорости, но и обновить целый ряд других заслуживающих внимание показателей.

Так, шведский гиперкар установил самую высокую мгновенную скорость на ДОПах (457,49 км/ч), стал лучшим по показателю удержания «максималки» на протяжении 1 километра и 1 мили (445,54 км/ч и 444,66 км/ч соответственно), а также обновил собственный же рекорд в «упражнении», которое заключается в разгоне до 400 км/ч и последующей полной остановке. На это у Koenigsegg Agera RS ушло 33,29 секунды (ранее – 36,44 сек.)

Aspark Owl: 1,72 секунды до 100 км/ч!

Aspark Owl пока остается рекордсменом среди автомобилей на электрической тяге по показателю разгона до 100 км/ч. Этой отметки японский гиперкар достигает спустя 1,72 секунды после старта с места.

Весьма достойно электромобиль смотрится и по другим характеристикам: 10,6 секунды до 300 км/ч и «максималка» на уровне 400 км/ч. Все это делает Aspark Owl лидером среди электрокаров, хотя внешне машина явно должна выделяться в дорожном потоке: при длине в 4791 мм. ее высота с учетом 80-миллиметрового клиренса не доходит до 1 метра (993 мм.)
Частично ситуацию готова исправить двухрычажная подвеска, которая «в один клик» увеличивает дорожный просвет до 160 мм.

Разработчики оценили свой гиперкар в 2,9 млн. евро, запланировав выпуск 50 экземпляров автомобилей. Первые из них были доставлены покупателям весной 2020 года.

Сборка Aspark Owl осуществляется в итальянском Турине, а в пользование владельцам этой машины предоставляется именно та версия, что участвовала в установлении рекордов: с четырьмя электрическими двигателями общей мощностью 2012 л. с. (2000 Нм), тяговой батареей на 64 кВт∙ч, десятипоршневыми передними тормозами, углепластиковым монококом и активным антикрылом-спойлером на корме, которое поднимается при преодолении отметки в 150 км/ч.



Другие интересные рекорды максимальной скорости

Свои уникальные рекорды фиксируются и в других категориях, хотя в ряде случаев для их установления проектируется штучная техника, которую вряд ли получилось бы эксплуатировать в повседневной жизни.

Свою погоню за скоростью продолжают вести создатели мотоциклов и велосипедов, а некоторые автопроизводители и просто рядовые энтузиасты, занимающиеся доводкой машин, никогда не упускают возможность использовать в описании своей новой модели ее уникальные достижения.

Самый быстрый седан

Неофициальный титул самого скоростного седана принадлежит популярной модели Audi 100 в кузове S4, которую все еще можно встретить на европейских и российских дорогах. Рекордсменом числится экземпляр 1992 года выпуска, который попал в руки американцу Джеффу Гернеру, решившему для установления рекорда форсировать пятицилиндровый турбомотор.
Сумев «разогнать» его до 1100 «лошадок» и выехав на идеально ровную поверхность высохшего соляного озера Бонневиль, владелец этого седана сумел развить скорость в 418,3 км/ч.

Это была уже третья по счету попытка. Первая состоялась в 2009-ом, когда Гернер разогнался до 358 км/ч, правда, тогда мощность двигателя на его авто составляла всего 720 л. с. Спустя 2 года рекорд был обновлен – 389 км/ч, а в 2012-ом был показан текущий результат, который остается лучшим до настоящего времени.

Самый быстрый серийный дизельный легковой автомобиль

Им признан BMW 3 серии в модификации 330 TDS. Одна из серийных версий такой машины оснащалась 300-сильным дизельным мотором объемом 3.0 литра с турбокомпрессором, что позволяло ей достигать отметки в 320 км/ч.

Разумеется, сегодняшние версии серийных дизельных «баварцев» вряд ли получат возможность превзойти этот рекорд по причине заводских ограничений на планку максимальной скорости.

Самый быстрый авто с паровым двигателем

Паровой мотор является двигателем внешнего сгорания, но и такую «устаревшую» технику энтузиасты заставляют ставить свои рекорды скорости. В 2009 году британские инженеры создали паровой агрегат, состоящий из 12 котлов, которые питали паром турбину.

Расход воды составлял до 40 кг. в минуту, но это позволило извлечь из силовой установки 360 л. с., а при установке мотора на автомобильное шасси – развить максимальную скорость в 241,7 км/ч.

Самая высокая скорость на мотоцикле

Suzuki GSX1300R Hayabusa

Самым быстрым серийным мотоциклом в мире принято считать Suzuki GSX1300R Hayabusa.

Благодаря особому аэродинамическому обвесу, специальной версии задней подвески, спортивному сцеплению и усовершенствованной коробке передач этого двухколесного монстра удалось разогнать до 502 километров в час.

Рекорд был установлен в 2011 году и остается актуальным до сих пор, хотя в некоторых рейтингах на первой строчке с 2003 года числится уникальный Dodge Tomahawk. Этот мотоцикл, внешний вид которого больше годится для съемок в фантастических фильмах, по заверениям разработчиков, благодаря 500-сильному двигателю готов перемещаться со скоростью 613 км/ч.

К сожалению, подтвердить это на практике пока не удалось по причине отсутствия того смельчака, который бы согласился поучаствовать в установлении нового рекорда.

Suzuki GSX1300R Hayabusa
Suzuki GSX1300R Hayabusa

Самая высокая скорость на велосипеде

Наличие мощного двигателя – необязательное условие для достижения высоких скоростей, и это в полной мере доказано американкой Денис Мюллер-Коренек, которая в 2018 году сумела разогнаться на велосипеде до скорости в 295,6 километра в час!

Местом заезда стало все то же легендарное соленое озеро Бонневиль, но сам разгон двухколесного транспортного средства производился не без помощи другой техники.

Первоначально велосипед ехал на буксире за драгстером, который рассекал встречный воздух, а по достижении скорости 241,402 км/ч он ушел в сторону, дав возможность спортсменке продолжить разгон самостоятельно. Прежний рекорд, достигнутый примерно в тех же условиях, составлял 237,7 км/ч и был показан той же Денис Мюллер-Коренек двумя годами ранее.

Денис Мюллер-Коренек
Денис Мюллер-Коренек со своим велосипедом.


Понравился материал? Поделись им в социальных сетях



Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top