Трейд-ин автомобиля в 2023 году: основные условия, все нюансы и подводные камни программы

Trade-in автомобиля 2023

Всех покупателей автомобилей можно условно разделить на две большие категории: тех, кто приобретает для себя первую машину, и тех, кто уже подошел к моменту замены своего транспортного средства.

Стандартный алгоритм действий во втором случае – продать старую технику, доложить денег и купить авто, которое будет новым или с относительно небольшим пробегом. Именно эта схема и ложится в основу специальной программы, которая называется trade-in.

Простыми словами, Трейд-ин – это сдача своего старого автомобиля в замен нового, но с доплатой.

Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о Трейд-ин автомобиля в 2023 году. На первый взгляд простой темы, но как это часто бывает, со многими нюансами, подводными камнями и условиями. В статье мы подробно разберем о том как работает Trade-in, плюсах и минусах программы, а также условиях для прохождения.

Коротко: основные недостатки и преимущества программы Trade-in автомобиля



Что такое trade-in автомобиля и как он работает в 2023 году?

Под trade-in понимается такой способ торговли, который производится в виде обменной сделки: покупатель отдает продавцу старый товар в зачет части стоимости нового товара.

Другим словами, трейд-ин подразумевает обмен старого товара на новый, но с доплатой. Размер последней будет рассчитываться как разница между стоимостью нового товара и остаточной стоимостью старого, которая определяется в результате проведенной оценки.   

К схеме trade-in прибегают самые разные продавцы и производители, например, предлагающие дорогую бытовую технику или коллекционные часы.

Причем, в некоторых развитых странах такой «обмен с доплатой» только поощряется, к примеру, для обеспечения утилизации отслуживших свой срок изделий и пропаганды борьбы с загрязнением окружающей среды. Самым же распространенным примером работы программы трейд-ин, с которым сталкивается подавляющее большинство рядовых обывателей, является покупка автомобиля в дилерском салоне.

Многие дилеры готовы предложить к покупке транспортное средство по программе trade-in, где:

  1. Покупатель предоставляет на оценку свой старый автомобиль.
  2. Он же выбирает в дилерском салоне подходящую новую машину.
  3. Из стоимости покупки вычитается цена старого авто.
  4. Покупатель осуществляет доплату и становится собственником нового транспортного средства, тогда как старая машина переходит в собственность дилера.

Данная схема достаточно проста и понятна, но при своей реализации она может ставить сразу несколько важных условий.

Разумеется, дилеры не занимаются благотворительностью или утилизацией старой техники, а рассчитывают на перепродажу автомобиля, сданного покупателем по trade-in. Следовательно, такой товар должен сохранять свою ликвидность, а это, в свою очередь, начинает формировать условия, которые могут касаться марки, модели, возраста, величины пробега авто и т. д.          

Плюсы Trade-in

Согласно статистике, дилерские центры, активно предлагающие клиентам программу трейд-ин, в лучшие месяцы по результатам продаж доводят долю таких обменных сделок до 40%.

Это одно из ярких доказательств того, что у схемы trade-in есть плюсы, и что они достаточно весомые. Применительно к дилеру это возможность привлечь больше клиентов, взамен предложив им очень удобный и быстрый способ обновить авто. Сами же покупатели получают следующие преимущества:

  • Отсутствие каких-либо серьезных хлопот, связанных с продажей старого автомобиля. Здесь не придется давать объявлений и тратить время на поиск покупателя, ответы на телефонные звонки, встречи  и т. д.
  • Серьезная экономия времени – сделка по трейд-ин может быть оформлена буквально в течение одного дня.
  • Безопасность и юридическая чистота сделки, где все документы оформляются дилером, тогда как такие риски, как угон машины в процессе осмотра авто, незаметное копирование ключей или расчет фальшивыми деньгами, практически исключаются.

В плюсы trade-in можно занести и удобный способ сервиса в длительной перспективе. К примеру, автолюбитель отдает предпочтение конкретной марке и модели автомобиля. Он может подобрать себе официальный дилерский салон, где всегда быстро появляются рестайлинговые машины или версии нового поколения; и всякий раз – примерно раз в 3-5 лет – менять технику по мере ее обновления с соответствующей доплатой.

Минусы Trade-in

Трейд-ин имеет и недостатки, а точнее некоторые ограничительные условия, иначе эта программа пользовалась бы гораздо большим спросом и была доступна более широкому кругу покупателей.  

  • Низкая цена выкупа. Машина, принимаемая дилером по трейд-ин, скорее всего, будет подлежать предпродажной подготовке. Возможно, в ней будут заменены расходники, или появится допоборудование. Все затраты, в том числе связанные с хранением транспортного средства и поиском для него покупателя, будут учтены заранее. По этой причине цена оценки или выкупа такой машины изначально будет ниже рыночной. Как правило, эта разница составляет от 5% до 30%, которые собственник фактически теряет, если не решит продать авто самостоятельно. 
  • Ограниченный выбор машин для покупки. При любой, даже самой привлекательной и выгодной программе trade-in, объектом покупки сможет стать лишь тот автомобиль, который присутствует на дилерской площадке. Это заметно сужает круг доступных вариантов, хотя обычно не становится проблемой, если покупатель ищет машину аналогичной марки и модели, обращаясь к официальному представителю автопроизводителя.
  • Требования к автомобилю. Дилеру важно обменять проданный автомобиль на что-то ликвидное, поэтому он часто выставляет условия, касающиеся возраста машины: где-то это 3 года, в других случаях 5-6 или вовсе 10 лет. Далее идет комплектность и техническое состояние. Машина не должна быть переделанной (тюнингованной), аварийной, со следами ремонта, с измененным или плохо читаемым VIN-кодом. Среди стандартных требований обычно также числится отсутствие любых обременений (залогов, невыплаченных кредитов, арестов). Наконец, некоторые дилеры готовы принимать в трейд-ин только машины одной марки или ограниченного спектра моделей.
  • Доскональная техническая проверка. Не секрет, что многие б/у автомобили, попадающие на вторичный рынок, имеют скрытые дефекты. Причем, о них даже может не знать сам собственник. Нередки случаи, когда с рук удается продать откровенно «уставшую» машину под видом «свежей» и за хорошие деньги. При сдаче транспортного средства в трейд-ин рассчитывать на такое везение не придется. Необходимо быть готовым к тому, что специалисты дилера досконально проверят автомобиль, сделают его диагностику и выявят все мельчайшие нюансы. Ну а результат этой работы неизбежно скажется на оценочной стоимости авто. 



Процедура сдачи авто в Trade-in

Итак, подходящий автосалон, предлагающий трейд-ин, найден, поэтому следующим закономерным шагом становится подача заявки на участие в программе.

Сегодня это можно сделать по телефону, через сайт салона или во время личного визита. Сама заявка позволяет запустить процесс: первоначально специалисты автоцентра проверяют VIN-номер и считывают пробег на одометре. К слову, данную работу многие салоны предлагают сделать удаленно, а ее результатом становится определение примерного диапазона цены выкупа автомобиля.

Следующий этап – реальная диагностика и оценка машины. Важно учитывать, что эта услуга может быть платной, поэтому владельцу ТС стоит заранее уточнить данный момент и внимательно ознакомиться со всеми документами, которые он подписывает перед проведением диагностики.

Кроме того, технический осмотр машины предполагает, что ее владелец уже дал предварительное согласие на сдачу техники в трейд-ин. В рамках осмотра автомобиль будет внимательно проверяться на наличие следов ремонта, в том числе кузовного (замена деталей, покраска), а по его результатам эксперты дилера составят полный технический отчет. На основании этого документа и будет оглашена выкупная стоимость авто.

Далее клиенту останется выбрать новый или подержанный автомобиль из имеющихся в распоряжении продавца и получить полный расчет суммы доплаты с учетом цены авто, сданного в трейд-ин. Финальный этап – заключение договора купли-продажи.

К слову, по условиям договора доплата может осуществляться сразу или быть выплачена кредитными деньгами. Эти нюансы также стоит обговорить с дилером еще при первом обращении в автосалон.

Как оценивается автомобиль при сдаче авто по Trade-in в 2023 году?

Как уже было указано выше, рассчитывать на то, что дилер выплатит за автомобиль его реальную рыночную стоимость, смысла нет, однако знать ее было бы очень полезно для последующего сравнения.

Сама же оценка проводится комплексно, поэтому в формуле расчета неизбежно появится масса переменных. И это не только размер издержек на восстановительные или ремонтные работы, которые понадобятся для устранения выявленных неисправностей и дефектов. Дилер будет учитывать многое:

  • Марка и модель авто. Если автосалон является мультибрендовым, он явно предпочтет брать на реализацию машины ликвидных или, другими словами, популярных, востребованных марок. То же касается и модели – если она достаточно редкая или не «массовая», то далеко не факт, что при оценке ей будет дана цена, приближенная к рыночной. Дилер обязательно учтет свои риски, связанные с тем, что такое авто будет продаваться долго и станет занимать место в салоне. Как вариант, такой неликвидный экземпляр просто не будет принят в трейд-ин.
  • Тип двигателя. Считается, что при покупке автомобилей с пробегом гораздо легче и быстрее удается реализовать машины, оснащенные наиболее надежными и утилитарными двигателями из имеющихся в моторной гамме модели. Если сдаваемое в трейд-ин авто будет иметь агрегат, имеющий плохую репутацию, цена приема машины дилером может быть снижена. 
  • Год выпуска и пробег. Важнейшие показатели, на которые обращают внимание абсолютно все. И внешне, и по «технике» автомобиль может не иметь нареканий, но относительно большой возраст и пробег всегда будут восприниматься не просто подозрительно, а как объективная причина снизить цену. И наоборот, если авто эксплуатировалось редко, что подтверждается пробегом, это может стать довольно весомым козырем. При этом, разумеется, никаких «скруток» километров не должно быть в принципе, поскольку в современных условиях истинный пробег выявляется довольно легко.
  • Доработки и тюнинг. Любые «улучшения», включая чипирование двигателей, усиление элементов подвески, установку неоригинальных деталей ходовой части для увеличения клиренса, нестандартных колес, а также установку любых тюнинг-деталей дилерские компании не приветствуют. Кроме того, если прежний владелец установил в авто более продвинутую «музыку», не штатные парктроники, камеры и т. п., это вряд ли будет учтено в цене выкупа.

Документы, необходимые для прохождения оценки

Во время прохождения оценки технического состояния авто дилер может запросить:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС).
  • Свидетельство о регистрации (СТС);
  • Паспорт владельца машины.
  • Нотариальную доверенность, если владелец не может присутствовать лично.
  • Любые документы с отметками о прохождении сервисного обслуживания или ремонта транспортного средства.

Основные изменения в программе трейд-ин в 2023 году

В связи с тем, что российский автомобильный рынок продолжает находиться в кризисе, а покупатели фактически лишены доступа к широкой номенклатуре новых автомобилей, многие автосалоны стали предлагать мультибрендовый трейд-ин.

Показательный пример – официальный сайт LADA, где можно оставить заявку на оценку своего автомобиля без серьезных требований к его марке или модели. К рассмотрению принимаются варианты 30-ти автомобильных брендов, а при заполнении формы дилеры АвтоВАЗа просят указать модель, пробег, тип кузова и двигателя, поколение, привод, тип коробки, модификацию, цвет кузова, год приобретения машины и то, каким по счету владельцем этой машины является заявитель.

Далее предлагается выбрать любую понравившуюся модель LADA для покупки, указать ближайший (или наиболее удобный дилерский центр) и отправить запрос на проведение первичной оценки имеющегося автомобиля.

Аналогичные условия сегодня предлагают и многие другие авторизованные салоны, в том числе реализующие китайские автомобили.

И если еще год-два назад дилеры часто ставили отдельные условия, например, касающиеся марок или возраста принимаемых в трейд-ин автомобилей, то на фоне кризиса отмечается тенденция к серьезному ослаблению требований.

Проще говоря, сегодня среднестатистический российский автомобильный дилер готов рассмотреть любую заявку. Если ее предварительное изучение покажет, что речь идет о ликвидном автомобиле, с большой долей вероятности его владельца пригласят на проведение технического осмотра и расчета стоимости его выкупа для будущей сделки по программе trade-in.

GT-NEWS рекомендует:
Changan Alsvin 2023
18 июня 2024
Самые дешевые китайские автомобили в России 2024: Haval, Geely, Москвич, Changan. Цены и фото всех бюджетных моделей
Lada Iskra 2024
16 мая 2024
Лада Искра в кузове универсал впервые была замечена вживую. Фото и подробности. Универсал, седан и СВ Кросс
Параллельный импорт 2024
07 апреля 2024
Параллельный импорт с 1 апреля 2024 года: все изменения, подорожание автомобилей, утильсбор и растаможка через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь
Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году
26 марта 2024
Утильсбор 2024: что изменится после 1 апреля? на сколько подорожает растаможка через Казахстан, Кыргызстан и Беларусь?
Aito M9 2024
13 февраля 2024
Китайские 7-местные автомобили в России 2024 всех марок (с ценами): новинки и уже продающиеся (кроссоверы, внедорожники, минивэны и гибриды)
08 февраля 2024
Последовательные гибриды 2024 в России: большой гайд, список моделей, налоги, виды и устройство
Китайские машины всех марок 2024
03 февраля 2024
Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке
Li Auto L9 2024
02 февраля 2024
Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Geely Coolray 2024
22 января 2024
Рейтинг лучших китайских автомобилей на российском рынке в 2024 году: цены, комплектации и все предстоящие новинки
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top