Новая “Копейка” ВАЗ 2101 2022: слухи и новости

ВАЗ 2101 – по-настоящему культовая советская машина 70-х гг. прошлого века, которую любой автолюбитель с большим опытом знает как «копейку». Она стала родоначальником большого автомобильного семейства классических советских, а затем и российских автомобилей, поэтому заслуженно носит статус легенды.

И пусть своим появлением она обязана итальянскому седану Fiat 124 1966 года, с которого и была полностью «срисована» советскими инженерами, ностальгия по временам, когда отечественный автопром стал массово делать доступные машины, проявляется даже у современных дизайнеров.

Слухи и новости



С их легкой руки в Сети и стали появляться эскизные изображения новых «копеек» Жигули 2022 года, которые могли бы выпускаться, как ретро-версии, но оснащенные по современным стандартам. Авторы рендеров предлагают не менять кузовных деталей, за исключением разве что оптики, чтобы сохранить классический облик знаменитой модели. На месте должны остаться и хромированные бампера, и колпаки на стальных дисках, и дверные ручки, и решетки воздуховодов на задних стойках.

По их мнению, стоило бы оставить и круглую переднюю оптику, но сделать ее светодиодной, плюс обновить радиаторную решетку, в центре которой, как и прежде, красовалась бы фирменная «ладья».

Двигателем для новой «Копейки» 2022 года мог бы послужить агрегат от Гранты – 1.6-литровый «атмосферник» мощностью 90 или 106 л. с. На такой машине стояла бы «механика», управляемая высоким рычагом, а помимо него в салоне красовался бы ретро-руль с оригинальным внутренним ободом, используемым в качестве клаксона. При этом в бортовой системе автомобиля необходимо предусмотреть кондиционер и электропакет, а приборную панель заменить на более современную, отображающую больше различных показателей.

История модели

Седан ВАЗ-2101 стал не просто массовой моделью: его признали лучшим отечественным автомобилем XX века, ведь за все годы выпуска тольяттинский автозавод продал почти 5 миллионов таких машин. Используемый в качестве основы Fiat 124 был серьезно переделан, как по ходовой части, так и по трансмиссии.

Более того, советским инженерам удалось сделать кресла раскладывающимися почти горизонтально, что давало полноценные спальные места. Кроме того, итальянцы из FIAT сумели получить множество полезной информации, касающейся способов повышения надежности машин, которые вынужденно эксплуатируются в экстремальных условиях – за Уралом и в Сибири.



Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top