Новый “Запорожец” 2022 года: слухи и новости о возрождении культовой модели

Начиная с 1991 года и на протяжении 20 лет, Запорожский автомобилестроительный завод оставался одним из лидеров советского автопрома, выпуская на пике своих возможностей порядка 400 тысяч автомобилей ежегодно. Сегодня предприятие находится в глубоком кризисе, а свои мощности оно использует преимущественно для мелкосерийной сборки автобусов ZAZ A10C3A.

По мнению некоторых экспертов, вернуть былую мощь заводу помог бы проект по выпуску легендарных «Запорожцев 2022» – микролитражных автомобилей, которые в современном исполнении можно было бы представить как кей-кары.

Слухи и новости

У многих автолюбителей, родившихся в СССР, название Запорожец ассоциируется, прежде всего, с моделью ЗАЗ-968А, выпускавшейся в 1973-1979 гг., и с его более давним предшественником – ЗАЗ-965А, который считается первым серийным легковым автомобилем, сходившим с конвейера завода (1962-1969 гг.), и который более известен как «Горбатый Запорожец».




Именно последний, на заре своей жизни комплектующийся скромным 27-сильным мотором, сегодня называют лучшим вариантом для постройки более современного аналога, вероятно, созданного в ретро-стиле, но непременно с передовой «техникой». Главная же цель – как и в случае с «Горбатым», создать максимально доступный (дешевый) автомобиль, неприхотливый в обслуживании и потребляющий минимум топлива. А, возможно, и электроэнергии!

Некоторые автолюбители, для которых создание виртуальных концептов является настоящим хобби, уже откликнулись на эту идею и «оснастили» новый ЗАЗ-965 и передовой светодиодной оптикой, и осовремененной многоугольной решеткой радиатора, и новыми бамперами. Общие же размеры, как и характерную форму крышки багажника решили они оставить прежними, а вот в салон такого кей-кара отлично вписался ретро руль, даже в сочетании с более удобными сиденьями.

История модели

В начале 1960-х Запорожский автозавод совместно с автомобильным институтом НАМИ искал варианты создания дешевой компактной машины и спустя несколько пробных прототипов (включая 3,3-метровую «Белку») остановил свой выбор на Fiat 600.

К чести советских конструкторов, они не стали слепо копировать итальянские технологии, хотя и заимствовали общую компоновку автомобиля и конструкцию несущей системы кузова. В качестве силовой установки использовался 0,887-кубовый агрегат МеМЗ-966, который спустя время был форсирован до 30 л. с., а продавалась такая машина в 1961 году за 18 тысяч советских рублей. Для сравнения, выпускавшийся в то же время Москвич-407 оценивался в 25-27 тысяч.



Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top