Evolute – новый российский бренд электромобилей появившийся в прошлом году. Производство налажено на заводе “Моторинвест” в Липецкой области.
Модельный ряд Evolute состоит из перелицованных китайских автомобилей концерна Dongfeng:
- Evolute i-Pro (Dongfeng Aeolus E70) – бюджетный седан
- Evolute i-Joy (Dongfeng Fengon E3) – компактный кроссовер (примерно как Nissan Qashqai)
- Evolute i-Jet (DFSK Seres 5) – среднеразмерный кроссовер (примерно как BMW X3)
- Evolute i-SKY (Dongfeng Forthing Thunder EV) – новый кроссовер C+ класса.
- Evolute i-VAN – электрический микроавтобус
Редакция GT-News.ru собрала всю информацию о модельном ряде электромобилей Evolute 2023 года: все цены и комплектации, технические характеристики и старт продаж новых моделей.
Evolute I-Pro
Основные параметры
- Мощность: 150 л.c и 230 Hm;
- Разгон до 100 км/ч: 9.5 c;
- Максимальная скорость: 150 км/ч;
- Запас хода: 420 км (по циклу NEDC), по факту около 390 км (зимой до 250 км);
- Время зарядки: от “классической” разетки 8,5 часов, от фирменной станции можно зарядить 80% за 36 минут;
- Объем багажника: 502 л (важно! задние сиденья не складываются)
Электрический седан Evolute i-Pro впервые был показан российской публике в августе 2022 года на Евразийском форуме «Такси», где в описании достоинств машины делался упор на ее практичность, вместительность и неплохие технико-ездовые качества.
Все это перешло седану от китайского аналога, так как версия в исполнении Evolute – это результат бейдж-инжиниринга седана DFM Aeolus E70 рестайлинговой версии 2020 года. Сама же модель Е70 ведет свою историю с 2017-го, а ее прародителем является седан Nissan Sylphy образца 2005 года.
Evolute I-Pro является «переростком» С-класса с длиной кузова в 4680 мм., что и дарит ему просторный салон наряду с вместительным багажным отсеком (502 л.) Пятиместный седан имеет переднеприводную архитектуру шасси, а в движение его приводит 150-сильный (110 кВт) электрический двигатель.
В роли батареи – жидкостный Li-NMC аккумулятор емкостью 53 кВт, обеспечивающий дальнобойность на уровне 433 километра (NEDC).
Стандартное оснащение I-Pro также предполагает наличие полного электропакета, климат-контроля, задних датчиков парковки, салонного фильтра, двух 7-дюймовых дисплеев на приборной панели и большого набора активных и пассивных систем безопасности.
Все цены и комплектации на Evolute I-Pro
Модель | Мощность | Запас хода | Привод |
---|---|---|---|
Седан i-Pro | |||
2 990 000 рублей | 150 л.c | 420 км (цикл NEDC) | Передний |
Evolute I-Joy
Основные параметры:
- Мощность: 176 л.c и 225 Hm
- Разгон до 100 км/ч: 8.9 c
- Максимальная скорость: 160 км/ч
- Запас хода: 405 км (по циклу NEDC), по факту около 350 км
- Время зарядки: время медленной зарядки 8 часов, от быстрой зарядки можно зарядить 80% за 30 минут
- Клиренс: 180 мм
- Объем багажника: 535 / 1225 л
I-Joy является ярким представителем самого популярного на сегодня в России форм-фактора, и по этой причине данный компактный паркетник стал первой моделью марки Evolute, вставшей на сборочный конвейер завода в Липецке, а затем успешно добравшейся до дилерских центров.
Автомобиль является перелицованным китайским кроссовером Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, который на экспортных рынках также известен как DFSK Seres 3. Российский вариант – Evolute I-Joy ничем не отличается от донора, за исключением эмблем, поэтому сохраняет изначальные габариты кузова (4385х1850х1650 мм.) и конструкцию шасси с полузависимой задней подвеской.
Паркетник российской сборки доступен только в одной технической версии – с 120-киловаттным электрическим двигателем (163 л. с., 195 Нм), одноступенчатым редуктором и батареей емкостью 53 кВт∙ч.
Паспортный запас хода у такого кроссовера составляет 407 км., а время подзарядки аккумулятора в зависимости от типа зарядного устройства может варьироваться от 35 минут до 7,5 часов.
Оснащается I-Joy шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми литыми дисками, виртуальной приборной панелью, медиацентром на 10.25 дюймов, камерами кругового обзора, панорамной крышей и прочими современными опциями.
Все цены и комплектации на Evolute I-Joy
Модель | Мощность | Запас хода | Привод |
---|---|---|---|
Кроссовер i-Joy | |||
3 490 000 рублей | 176 л.c | 405 км (цикл NEDC) | Передний |
Evolute i-Jet
Основные параметры российской спецификации Evolute I-Jet:
- Длина: 4700 мм
- Привод: полный
- Мощность: 646 л.c (475 кВт) и 940 Hm
- Емкость батареи: 90 кВт/ч
- Запас хода: 490 км (WLTC)
- Время быстрой зарядки: 51 мин (80%)
- Разгон до 100 км/ч: 3,9 c
- Комплектации и цены: будут объявлены в ближайшее время
В текущей линейке электрокаров Evolute кроссовер i-Jet занимает место флагманской модели. Несмотря на свою принадлежность классу среднеразмерных SUV, эта машина имеет мощную полноприводную трансмиссию и предлагает богатое оснащение.
Ее китайский аналог – паркетник Seres SF5 выпускается в нескольких модификациях, в том числе гибридных, но в исполнении i-Jet авто будет иметь чистую электрическую тягу.
Совокупная мощность двигателей составит 475 кВт (646 л. с., 940 Нм), что позволит 2,4-тонному автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды. Заявленная при этом батарея емкостью 90 кВт должна будет обеспечивать запас хода по условиям WLTC порядка 490 км.
Производитель заявляет о готовящемся выпуске одной версии кроссовера Evolute i-Jet, где в списке предустановленных опций сразу окажется светодиодная оптика, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, проекционный дисплей, 6 подушек безопасности, 20-дюймовые литые диски, большой 15.6-дюймовый центральный мультисенсорный экран, виртуальные «приборы» и мн. др.
Вместе с тем, предварительно российской версии электропаркетника не достанется пневматическая подвеска, которая в виде опции предлагается покупателям Seres SF5.
Цены и комплектации еще не объявлены.
Evolute i-Van
Электрический минивэн Evolute i-Van присутствовал в списке перспективных моделей марки Evolute, однако в ноябре 2022 года российский производитель принял решение временно (до проведения «адаптации» машины) отказаться от выпуска таких авто в пользу «большого» кроссовера SUV C+.
Семиместная «электричка» должна была стать копией китайского Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, которая, в свою очередь, строилась на основе рамных микроавтобусов Mitsubishi. К слову, именно по этой причине на задней колесной оси электрического минивэна сохранились рессоры.
В комплектации Evolute i-Van был заявлен относительно скромный двигатель на 109 л. с. (80 кВт), который оказался явно слабоват для 5-метрового вэна: разгон до 100 км/ч у машины в такой модификации занимал 18 секунд при «максималке» в 105 км/ч, хотя обещанная батарея емкостью 57 кВт*ч должна была гарантировать запас хода в 353 км.
В основе такого автомобиля находится рамная конструкция с торсионной передней подвеской. Столь же скромным планировалось и прочее базовое оснащение: с галогенными фарами, одной подушкой безопасности водителя и стальными колесными дисками. В версии со всеми подключенными опциями вэн мог получить литые диски, мультируль и подушку безопасности для переднего пассажира.
Evolute I-Sky (SUV C+)
Совсем недавно было анонсировано расширение модельного ряда российского бренда электромобилей Evolute. А на официальном сайте появилась информация о неком среднеразмерном кроссовере C+ класса, который будет носить имя – Evolute i-Sky.
Предполагается, что i-Sky, будет перелицованным китайским автомобилем (впрочем, как и все модели Evolute) – Dongfeng Forthing Thunder EV. Это новый китайский кроссовер представленный в декабре прошлого года, который официально не продается еще даже в КНР.
Согласно паспортным характеристикам кроссовера Dongfeng Forthing Thunder, ожидается, что его российский аналог Evolute i-Sky будет иметь электромотор мощностью 204 л. с. (340 Нм) и тяговую батарею емкостью 57,8 кВтч.
Запас хода у такой версии составит 430 км. (СLTC), а с более емким накопителем на 85,9 кВт*ч он достигнет 630 км.