Липецкая компания «Моторинвест», собирающаяся запустить продажи сразу пяти разных электрокаров под новым российским брендом Evolute, предусмотрела в модельной линейке место для минивэна. Он будет называться Evolute i-VAN 2022, а в зависимости от раскладки кресел он сможет принимать на борт от 5 до 9 человек.
Не секрет, что российская разработка, на самом деле, окажется перелицованной китайской, но в отличие от массы схожих совместных проектов донором для Evolute i-VAN 2022 модельного года выступит относительно свежая версия электрического вэна Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, к слову, который в прошлом стал копией японского микроавтобуса Mitsubishi Delica.
Dongfeng Lingzhi M5EV или Mitsubishi Delica Space Gear, а теперь и Evolute I-Van
История этой модели началась еще в 90-х гг. прошлого столетия, когда под названием Lingzhi китайцы стали собирать лицензионную копию японского микроавтобуса Mitsubishi Delica. Со временем в числе модификаций оказалась и электрическая версия, причем, специально для нее растянули колесную базу, добавив автомобилю размера и, как следствие внутреннего пространства. В наиболее актуальном варианте это 5145 мм. длины кузова и 3000 мм. расстояния между колесными осями.
Примечательно, что данный электрокар не впечатляет новизной конструкции целого ряда узлов. Так, на Dongfeng Lingzhi M5EV ставится рессорная задняя подвеска, а вся светотехника является галогенной. Штатно идут одна подушка безопасности водителя, стальные диски колес и обычный руль без кнопок. Благодаря опциям в авто появляются дополнительные пассажирские сиденья, airbag для переднего пассажира, мультируль и литые диски. С каким оснащением окажется российский аналог Evolute i-VAN 2022 – этот вопрос пока остается открытым.
Техническая начинка и характеристики
Совершенно точно известно, что в качестве силового агрегата для российского электровэна Evolute I-Van сборки выступит 80-киловаттный синхронный электродвигатель. В более привычных характеристиках данная установка будет развивать 109 л. с. мощности и 450 Нм крутящего момента, а питать ее энергией станет литиевая батарея на 57 кВт*ч.
С ней электрический вэн сможет проезжать без подзарядки до 353 км. Максимальная скорость у такого автомобиля «по паспорту» составляет всего 105 км/ч, разгон до «сотни» – 18 секунд. Не самые впечатляющие показатели для современного электрокара, но для их увеличения в 5-метровый и почти двухтонный i-VAN придется интегрировать гораздо более мощный силовой агрегат.
Цены и старт продаж
В Китае Dongfeng Lingzhi M5EV можно приобрести за 157900-162900 юаней (от 1.37 млн. рублей), но цена версии Evolute i-VAN может оказаться заметно выше. Тем не менее, на российском рынке у покупателей появится возможность приобрести электрический вэн дешевле: компания «Моторинвест» и Минпромторг договорились об использовании в отношении всех батарейных машин бренда программы льготного автокредитования, что, по заверениям производителя, поможет сэкономить до 35% стоимости автомобиля. Так это или нет, удастся узнать совсем скоро, так как сборка машин Evolute стартует в сентябре 2022-го.
Более подробно: весь модельный ряд Evolute
Видео тест-драйв