Voyah Free сменит шильдик и станет одной из моделей российского бренда Evolute.
В 2022 году на липецком автозаводе «Моторинвест», сейчас простаивающем, но некогда использовавшемся для сборки китайских автомобилей Changan, может быть налажено производство электрокаров с необычным названием Voyah Free. Voyah – это суббренд концерна Dongfeng, который был создан для выпуска «самых дорогих моделей» производителя, а Free – название среднеразмерного кроссовера, являющегося дебютной моделью новоявленной марки, вышедшей на рынок КНДР в 2020 году.
Однако в России электромобиль пройдет небольшой ребрендинг и станет первенцем еще одной новой марки – сугубо «электрической» – под названием Evolute.
Видеообзор:
Более подробно: весь модельный ряд Evolute
На странице все подробности о новом автомобиле Voyah Free 2022 модельного года ставший исходником для одной из будущей модели российского бренда Evolute:
- Старт производства и начало продаж в России;
- Фото;
- Возможные цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор кроссовера Voyah Free и подробности о начале производства электромобилей Evolute
В марте 2022 года представители компании «Моторинвест» заявляли, что окончательно согласовали выпуск на своих мощностях первой модели Evolute под названием i-Jet и даже поспешили разместить тизеры новинки. Тогда эксперты распознали в них китайский электромобиль Seres SF5 – компактный кроссовер образца 2019 года, который с 163-сильным электродвигателем и 53-киловаттной батареей мог предложить около 400 километров автономного пробега.
Следующим китайским исходником в качестве пионера «российской» модельной линейки Evolute заявлен куда более мощный, дорогой и дальнобойный кроссовер Voyah Free, который, в отличие от скромного 4,3-метрового Seres SF5, тяжело назвать бюджетным электрокаром, рассчитанным на массового потребителя.
Внешний дизайн
Электрический внедорожник Voyah Free 2022 имеет кузов длиной почти 5 метров, а его колесная база в оригинале составляет солидные 2960 мм В нашей версии она будет укорочена на 95 мм, но сохранит и длину (4950 мм.), и ширину (1950 мм) и высоту (1645 мм).
Экстерьером автомобиля занимались специалисты ателье Italdesign, которые сумели добиться неплохого показателя аэродинамического сопротивления корпуса машины (Cd = 0,28). Они же наградили кроссовер яркой внешностью с хищным «передком», модными выдвижными дверными ручками и оригинальной кормой, установив все это на новейшую электронную «тележку» Electric Smart Secure Architecture.
Салон
Салон китайского электрокара выглядит неплохо за счет сочетания дорогой кожи и хромированного декора, но главные достижения инженеров спрятаны за отделкой. Voyah Free имеет более чем достойное оснащение с тремя дисплеями на передней консоли, проекционным экраном и четырехзонным «климатом», управляемым голосом.
Внутри авто представлено пять полноценных мест, спереди – с системой вентиляции и функцией массажа. Разработчики не забыли и о списке дополнительных платных опций, однако есть вероятность, что многие из них на версии Evolute будут недоступны. Например, это касается системы, имитирующей работу автопилота.
Техническая начинка и характеристики: мощность и запас хода
Согласно данным, которые представлены компанией «Моторинвест», силовая электрическая трансмиссия будет полностью
заимствована у китайского Voyah Free, поэтому на авто появится пара электромоторов общей мощностью 694 л. с. А вот с накопителем энергии пока остаются вопросы, так как штатный аккумулятор на 88 кВт∙ч в технической документации не упомянут, а вместо него речь идет о скромной батарее на 34,6 кВт∙ч.
Ее возможностей явно будет недостаточно для столь мощного автомобиля, как и для достижения «паспортного» запаса хода в 500 км. Наконец, серьезные упрощения возможны и в подвеске, где электронноуправляемые пневмобаллоны, скорее всего, уступят место обычной рычажной системе с пружинами.
Дата выхода и цены в России
В Китае за электрокар Voyah Free 2022 модельного года просят от $56 тысяч, и это довольно высокая планка для машины, которой только предстоит завоевать новый для себя рынок. Однако в «Моторинвест», видимо, делают ставку на серьезное упрощение конструкции, поэтому статусный кроссовер под маркой Evolute может серьезно потерять в цене. Насколько много – об этом станет известно совсем скоро, так как, по слухам, в Липецке уже собрали первую предсерийную партию таких автомобилей.
Видео тест-драйв