Осенью 2019-го дебютировал Land Rover Defender абсолютно нового поколения в двух вариантах кузова 90 и 110, а сейчас вышла удлиненная версия – Defender 130. Главное отличие – увеличенный задний свес и третий ряд сидений.
Внедорожник увеличился в длину с 5018 мм до 5358 мм (вместе с “запаской” на багажнике) за счет заднего свеса, который был увеличен на 340 мм. Колесную базу не стали удлинять, она составляет прежние 3022 мм (как у версии 110 мм). Для нового Land Rover Defender 130 2022 доступны только трехлитровые силовые агрегаты: дизельные D250, D300 и бензиновые P300 и P400. Восьмиступенчатый “автомат” ZF прежний.
Салон Defender 130 – восьмиместный, посадочная формула 2+3+3. При желании, от третьего ряда можно отказаться, тогда багажник вырастит до 1329 литров, а со сложенным вторым рядом объем и вовсе составит 2516 литров. Самый длинный Дефендер, еще и самый богатый. Для него доступны множество премиальных вариантов отделки салона “под дерево” или например, сиденья из перфорированной кожи, а уже в базе идет топовая медиасистема Pivi Pro с 11,4 дюймовым экраном.
В Англии новый Дефендер уже доступен для заказа, цены стартуют с отметки 73 900 фунтов стерлингов, тогда как 110-й оценивается в 58 700 фунтов.
Официальный ролик:
В 2019 году во время дебюта Land Rover Defender нового поколения прошла информация о том, что помимо версий 90 и 110, означающих соответственно трехдверный и пятидверный варианты кузова, появится удлиненная модификация Defender 130.
Тогда о ней говорилось практически условно, а из ее особенностей указывалось лишь на удлиненный на 300 мм задний свес при той же колесной базе (3022 мм., как у Defender 110). Было очевидно, что тем самым британцы заложили фундамент для конструирования трехрядного семиместного внедорожника, длина которого составит порядка 5,1 метра.
Более реальные очертания удлиненная модификация приобрела в начале 2022 года: в США был запатентован внешний вид версии Land Rover Defender 130, который дал более точные цифры увеличения длины кузова. По сравнению с 110-м, 130-й Дефендер окажется длиннее на 342 мм. К слову, это также сделает его на 227 мм больше, чем предлагает кузов Mercedes-Benz G-класса – одного из главных конкурентов «британца».
Удлиненная модификация Defender фактически могла бы стать базовой для будущего пикапа Defender, который также был анонсирован в 2019-ом, но затем был убран из числа перспективных. По слухам, разработка грузовой версии внедорожника была остановлена из-за неоправданно высоких затрат, а окончательно проект похоронил Defender 130, который, по словам английских инженеров, сам предлагает достаточную универсальность и вместимость грузового пространства без необходимости демонтировать крышу.
Внешний дизайн
Судя по патентным изображениям, для удлинения кузова Дефендера конструкторы просто растянули его в задней части, оставив неизменной всю корму с ее вертикальными двухсекционными фонарями, вставками, имитирующими продолжение задних стоек, остеклением и прочим.
Также осталась на месте горизонтальная линия крыши плюс широкая стойка над задним колесом и фирменные воздуховоды на передних крыльях – словом, не узнать в этом авто новый Дефендер невозможно, хотя концептуально машина заявлена, как полноценный премиум-класс, а значит, внутри авто возможны сюрпризы. Остается вопросом и количество посадочных мест. Изначально предполагалось, что на третьем ряду будет предусмотрен двухместный диван, но многие автомобильные издания обсуждают появление 8-местного внедорожника.
Техническая начинка и характеристики
130-му Дефендеру обещают широкий набор бензиновых и дизельных двигателей в «мягком» гибридном исполнении. Один из возможных вариантов – 3.0-литровая рядная «шестерка» со стартер-генератором общей мощностью в 355 л. с. и динамикой разгона на уровне 6,5 секунды до «сотни». Также анонсировано появление подзаряжаемого гибрида P300e и бензиновой «турбовосьмерки» V8, выдающей 542 л.с.
Дата выхода в России
Полноразмерный Land Rover Defender 130 2022 года должны показать публике весной, после чего машина сразу может поступить в продажу на обоих континентах. Стоимость модификации V должна оказаться заметно выше, чем у 110-й версии, которая сегодня продается по цене от 4,6 млн. рублей за дизельный вариант 2.0D D4H 200 до 7,9 миллиона – за бензиновую версию 3.0P I6 400 X.
Видео тест-драйв