В начале 2024 года калининградский завод “Автотор” (на котором раньше производились BMW и KIA) создал несколько собственных брендов: “Амберавто” и “Амбертрак“.
Под первой маркой выпускается легковой электромобиль A5, а под второй коммерческие авто: пикап и два грузовика. Оба бренда предлагают перелицованные модели от китайской компании JMC (Jiangling Motors Corporation).
А теперь “Автотор” запатентовал эмблему и логотип новой марки: Ambervan (Амбервэн). Логично предположить, что судя по названию, под этим брендом предложат микроавтобусы и прочие полукапотные автомобили. Хотя официальной информации по этому поводу нет, сам “Автотор” еще не анонсировал новую марку.
Все модели суббрендов калининградского завода являются переоформленными машинами китайской компании JMC, а значит и в модельном ряду Ambervan будут JMC (скорее всего).
Если покопаться в загашнике последней, то можно найти микроавтобус JMC Fushun, который как раз отлично вписывается в модельный ряд перспективной марки – Ambervan.
Что это за автомобиль?
JMC Fushun – это перелицованный Ford Transit прошлого поколения образца 2006 года! Т.е Транзит снова может вернуться в Россию, но уже под новым брендом. Напомним, до санкционного 2022 года Форды производились в Елабуге, правда то были новейшие образцы.
Китайские микроавтобусы Fushun от оригинальных “Транзитов” отличаются перелицованным внешний дизайном, а также измененной передней панелью в салоне.
В Китае коммерческий автомобиль предложен в модификации с двухлитровым турбодизелем мощностью 145 л.с (355 Hm) в связке с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и только с задним приводом.
Есть еще одна потенциально интересная модель для Ambervan, это JMC Teshun, которая является клоном того же Форд Транзит, но позапрошлой генерации 90-х годов.
Сразу отметим, что это не официальная информация, т.е не обязательно, что под маркой Амбервэн будет продаваться именно этот автомобиль, но вероятность высокая.
Для понимания, партнер “Автотора” – китайская компания JMC, у себя на родине тесно сотрудничает с американским концерном Ford, последнему принадлежит 32% акций “Джей Эм Си”. Причем партнерство не ограничивается коммерческими автомобилями, недавно был создан совместный бренд Dadao, под которым выпускаются пикапы и внедорожники.