Летом 2023 года BMW представит новое поколение семейства пятой серии с индексом кузова G60. Вместе со стандартной 5-series (с классическими ДВС) одновременно дебютирует электромобиль BMW i5.
В данный момент BMW проводит финальные испытания новинки и поделился официальными изображениями седана в камуфляже, а также тизерным видео.
Судя по всему, на фото и видео мощная версия BMW i5 M60, ориентировочной мощностью 535 л.c и 1015 Hm (по аналогии с кроссовером iX M60). Само собой будут версии попроще, например, i5 xDrive40 с предварительной мощностью 326 л.с.
Ожидается, что внешний дизайн электрической версии i5 и классической “пятерке” будет отличаться минимально. А в салоне будет большой изогнутый дисплей медиасистемы и приборной панели, как у всех современных BMW.
Официальные фото
Официальный видео тизер
Все подробности о новом BMW i5
Разработка баварского конкурента для Mercedes-Benz EQE выходит на финишную прямую: прямо сейчас BMW i5 2023 проходит финальную часть дорожных испытаний в условиях экстремальных холодов с целью проверки стабильности работы трансмиссии.
По информации разработчиков, почти год машину тестировали на севере Швеции в зимнем испытательном центре BMW Group, а главной задачей этого этапа являлась оптимизация систем электрической «пятерки» для получения требуемых характеристик тяги, динамики движения и устойчивости авто на разных дорожных покрытиях и в разных температурных условиях.
Машины 5-й серий БМВ производит с 1973 года, а текущее седьмое поколение семейства сходит с конвейера с 2017-го. Новая веха в истории модели будет ознаменована появлением «чистого» электромобиля, хотя в строю останутся и гибридные «пятерки», и модификации с ДВС.
Вместе с седаном i5 в линейке версий также будет предложен универсал i5 Touring, а окончательно раскрыть все характеристики машин восьмого поколения производитель собирается ближайшим летом.
Внешний дизайн и салон
Электрические «пятерки» станут отличаться от стандартных автомобилей 5-й серии 2023, поскольку, как минимум, получат заглушенную переднюю решетку и уникальный дизайн колесных дисков. Также судя по фотографиям тестируемых автомобилей, BMW i5 2023 года может иметь уникальный дизайн задней части кузова. Специалисты же сходятся во мнении, что электрический i5 окажется совершенно новой моделью, но станет для 5-й серии тем же, чем i4 для 4-й серии – очень похожим снаружи, но совершенно другим внутри.
Техническая начинка и характеристики
Концептуально «техника» электрической BMW i5 будет отражать уже реализованные на i4 решения. То есть баварские инженеры сразу предложат выбор между задним и полным приводом, но выходная мощность наиболее «заряженной» версии окажется заметно выше, чем у аналогичной «четверки». Еще ожидается внедрение более мощной аккумуляторной батареи на 80,7 кВтч, что в теории обеспечит запас хода не менее 560 километров (WLTP).
По слухам, дебютирует новинка в двух версиях – i5 eDrive 40 и i5 M60. Обе получат систему eDrive BMW 5-го поколения, а в случае с начальной модификацией ожидается использование минимум 250-киловаттного двигателя (по аналогии с i4).
Версия i5 M60 по определению окажется мощнее и производительнее – порядка 600 л. с., который будут браться от двух моторов, плюс за счет более низкого центра тяжести и меньшего веса седан окажется гораздо более динамичным, чем, например, кроссовер iX. Расчетное время набора 100 км/ч на BMW i5 2023 года, по всей видимости, составит не более 4 секунд!
Цены и старт продаж
Старт продаж электрических «пятерок» намечен на 2024 год. До расчета прайс-листа на эти автомобили еще далеко, поэтому прицениваться можно, ориентируясь на BMW i4. Прямо сейчас «младший» седан можно приобрести за $58 тысяч (eDrive 40), а в случае со спортивной версией M50 придется отдать порядка $69,7 тысяч.