Лада Искра: фото, цены и дата премьеры (5 июня 2024-го). Все подробности о новом семействе автомобилей, наследнике Lada Granta

Lada Iskra 2024

Лада Искра – это новое бюджетное семейство автомобилей от АвтоВАЗа, которое будет доступно в кузове седан, универсал СВ, а также в виде кросс-универсала СВ Кросс.

“Искра” является неформальной наследницей Гранты, тем не менее до 2027 года оба автомобиля будут выпускаться параллельно. В иерархии модельного ряда новинка расположится между бюджетной Грантой и более дорогой Вестой, соответствующими будут и цены на Ладу Искру.

Первые публичный показ нового семейства состоится 5 июня 2024 года в рамках Петербургского экономического форума, а “живые” продажи должны начаться в 2025 году.

Впрочем большинство подробностей известны уже сейчас, включая рассекреченные изображения внешнего дизайна и салона. Причем всех типов кузова (седан, универсал СВ и кросс-универсал СВ Кросс).

Официальные фото и рендеры

Lada Iskra 2024
Lada Iskra 2024

Предварительные цены

Неофициальный рендер кросс универсала.

Заранее спрогнозировать цены на Ладу Искру очень сложно, но мы попробуем. Исходя из того, что в модельном ряду новое семейство займет место между Вестой и Грантой, то и цена будет соответствующая.

В данный момент, цены на Гранту начинаются от 700 000 рублей, но это за базовую версию, а стоимость средней комплектации уже около миллиона рублей.

В свою очередь, цены на Весту в базовой комплектации Comfort’24 только начинаются от 1 514 000 рублей. Опять же, цены постоянно растут, например, в текущем мае 2024-го АвтоВАЗ пообещал поднять стоимость на 50-60 тыс рублей.

Делая вывод из этих данных, мы прогнозируем, что цены на Ладу Искру будут в районе 1 300 000 – 1 500 000 рублей. Конечно же нужно учитывать инфляцию, а также санкционные риски.

По традиции, кузов седан будет самым бюджетным вариантом, а кросс универсал СВ Кросс самым дорогим.

Техника и характеристики

Лада Искра разрабатывается на платформе Renault-Nissan CMFB-LS, на которой также базируются Рено Логан и Сандеро новых поколений. К слову, скорее всего, Iskra должна была уже выйти на рынок, но из-за разрыва отношений Renault с АвтоВАЗом в 2022 году, и последующего поиска замены дефицитных компонентов, проект пришлось перенести.

Dacia Logan 2024
Соплатформенник Искры: Dacia Logan третьего поколения.



На момент весны 2024-го, уровень готовности модели оценивается в 80%, об этом рассказал глава АвтоВАЗа, Максим Соколов. Также он сообщил, что инвестиции в проект “Искры” оцениваются в 37 млрд рублей.

Говоря о моторной гамме, то официальной информации пока нет. Но недавно “околовазовский” паблик в VK Avtograd News, поделился информацией, что базовым двигателем для Лады Искры будет 8-клапанный агрегат ВАЗ-11182 1.6 (90 л.c) в паре с 5-ступенчатой “механикой”, но с более мощным двигателями будет и 6-ступенчатая “механика” (очевидно, от китайского партнера).

Скорее всего, уже на старте продаж Ладу Искру предложат в двухпедальной модификации с китайским вариатором WLY CVT18, таким-же как у Лады Весты AT. А в роли двигателя будет модернизированный 1.8 EVO (122 л.с).

Lada Vesta AT 2024
Салон топовой комплектации Лады Весты Techno’24 с китайским вариатором WLY CVT18.

Внешний дизайн

Недавно в базе Роспатента появились официальные изображения нового семейства во всех типах кузова: седан, универсал СВ и СВ Кросс.

Экстерьер Искры выполнен в общем стиле современных моделей Лада, спереди фирменный ИКС-фейс, очень похожий на “вестовский”, а при разработки задней части, дизайнеры явно вдохновлялись концептом Lada X-Code образца 2016 года, к которому приложил руку итальянский стилист Рафаэль Линари.

Lada Vesta Кроссовер 2023
Лада XCode – концепт представленный в 2016 году (предвестник паркетника X-Ray). Дизайн: Стив Маттин и Рафаэль Линари.

Из особенностей можно выделить боковые выштамповки, если у Весты они X-образные, то у Искры они оформлены иначе, в виде двух верхних линий разделенных по середине и одной нижней полосы.

По аналогии с ценообразованием, по размерам Искра расположится между бюджетной Грантой (длина 4268 мм) и более дорогой Ладой Веста (длина 4426 мм).

Исходя из опубликованных патентных фотографий, внешний дизайн кросс-универсала СВ Кросс отличается оригинальным декором от седана и стандартного универсала. А именно решеткой радиатора, увеличенным клиренсом и черным пластиковым обвесом.

Старт продаж

Официальная премьера Lada Iskra состоится 5 июня 2024 года в рамках ПМЭФ-2024 (Петербургского международного экономического форума). В свою очередь, серийное производство должно стартовать в конце 2024 года, а старт продаж в 2025-м.

Фото салона

Фото седана

Lada Iskra 2024

Фото универсала СВ и кросс универсала СВ Кросс

Lada Iskra 2024

Фото: Сайед Хашеми, Kolesa.ru, база Роспатента, Федор Быстров.


GT-NEWS рекомендует:
Lada Vesta
16 сентября 2024
Лада Веста с ESC: все цены и комплектации модернизированную Vesta с системой стабилизацией (и другими новыми опциями)
Geely Galaxy E8
16 сентября 2024
Geely Galaxy E8 2025 на платформе как у Zeekr: старт продаж в Беларуси (а потом в России). Цены, фото и подробности
Льготное автокредитование 2023
15 сентября 2024
Программы льготного автокредитования 2024 и автолизинга получили дополнительное финансирование. Все условия: кто может воспользоваться? На какие автомобили распространяется? Размер скидки
13 сентября 2024
Volkswagen Teramont Pro 2025: рассекречено новое поколение огромного кроссовера. Фото и цены
Volkswagen Tayron
12 сентября 2024
Volkswagen Tayron 2025: удлиненный Tiguan. Первые подробности и фото
Лада Нива Легенд 2025
12 сентября 2024
Лада Нива Легенд со светодиодными ДХО и цветом “Кориандр”. Цены и комплектации слегка модернизированной версии
Geely Cityray
10 сентября 2024
Geely Cityray 2024: в России появится новый кроссовер. Цены, фото и подробности. Конкурент Chery Tiggo 7 Pro
ГАЗ Соболь NN 4x4
09 сентября 2024
ГАЗ Соболь NN 4×4 2024: цены и комплектации, официальный старт продаж нового поколения. “Комби” и “Цельнометаллический фургон”
07 сентября 2024
Лада Аура 2024: стали известны цены на удлиненную Весту (от 2,6 млн рублей!)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top