Lada Vesta FL 2022

Новая Лада Веста FL 2022: дата выхода и все подробности

Новая оптика, бампера, решетка радиатора и вертикальный дисплей мультимедийной системы.

За 10 месяцев 2021 года в России было продано 93,1 тысячи автомобилей Лада Веста. Эта модель уже обошла по объемам реализации Lada Granta, а вместе эти машины являются самыми покупаемыми на нашем рынке, уверенно оставляя позади Kia Rio и Hyundai Solaris.

Интересно, что новую Весту и сегодня выбирают все чаще, несмотря на готовящийся рестайлинг: по плану АвтоВАЗа в ближайшем марте должна стартовать серийная сборка машин Lada Vesta FL 2022 модельного года, которые хоть и не поменяются технически, но обзаведутся новыми кузовными деталями и переработанным салоном.

Все изменения рестайлинга

Lada Vesta FL 2022
Лада Веста ФЛ Салон
Lada Vesta FL 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022
Lada Vesta 2022


В списке улучшений Лады Весты 2022 – новая светодиодная оптика (спереди и сзади), измененная бамперная группа и полностью новая передняя панель в салоне, где появятся виртуальная «приборка» и вертикальный дисплей мультимедийной системы.

Еще одной интересной новинкой станет панель настройки климата, которую позаимствуют от Рено Аркана. Три вращающиеся рукоятки с небольшими встроенными экранами отлично дополнят облик, где, как и положено современному автомобилю, остается все меньше физических органов управления.

Внешний дизайн

Lada Vesta 2022
Неофициальный рендер.

Обновленный автомобиль был не раз замечен на испытаниях в Тольятти, Сургуте и Сочи, откуда удалось получить массу шпионских фотографий. Все они подтверждают, что Лада Веста FL 2022 модельного года не порадует эволюционным дизайном, а лишь сменит бампера, получит более современную оптику на светодиодах, да обзаведется ручками дверей с датчиками бесконтактного доступа.

Конечно, ни один рестайлинг также не обходится без смены дизайна фальшрадиаторной решетки и колесных дисков, поскольку такую замену на конвейере сделать проще и дешевле всего. И все же, мы в gt-news спешим поделиться полным перечнем обновлений во внешности новой Весты:

  • крышка багажника;
  • корпуса передних и задних фар;
  • передние противотуманки;
  • капот и крылья (в местах сопряжения с оптикой);
  • задний бампер (получит черную вставку на всю ширину свеса плюс интегрированные задние ПТФ);
  • передний бампер;
  • колесные диски.

Также в списке упомянуты передний парктроник, омыватель фар, черная накладка на нижней «губе», форсунки омывателя («переедут» с капота ветровую накладку) и колесные диски измененного дизайна, глянцево-черного цвета и с алмазной полировкой.

Салон

Lada Vesta FL 2022
Первые фото новой мультимедийной системы с вертикальным дисплеем для Весты Fl.



Свой список улучшений приготовлен и для салона автомобиля:

  • Цифровая приборная панель диагональю 10” (в начальном исполнении будет предлагаться аналоговая «приборка» с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера между ними);
  • Мультимедийка с экраном диагональю 10” планшетной формы (более дешевое исполнение – 8-дюймовый дисплей);
  • Блок настройки режимов работы климатической установки (аналогичен блоку Renault Arkana);
  • Торпедо измененной формы;
  • Новая центральная консоль;
  • Новое рулевое колесо;
  • Новые дверные карты с измененной обивкой;
  • Новая обивка сидений;

Техническая начинка и характеристики

Lada Vesta 2022

Представители АвтоВАЗа неоднократно говорили о том, что никаких улучшений по «технике» обновленная Лада Веста FL 2022 модельного года не получит, но некоторые источники говорят о появлении в моторной гамме еще одной модификации 1.8-литрового ВАЗовского мотора – на 136 л. с.

Пока это лишь слухи, поэтому в строю по-прежнему остается его версия на 122 л. с., а также форсированный до 145 л. с. «спортвариант» плюс 1.6-литровый тольяттинский движок мощностью 106 «лошадок» и импортный мотор от Renault-Nissan рабочим объемом 1.6 л (113 л. с.)

Доступные виды трансмиссии также неизменны: отечественным двигателям дается пятиступенчатая МКПП, французско-японскому – бесступенчатый вариатор Jatco. Еще один вариант предлагает спорт модификация с форсированным двигателем, где появляется «механика» Renault и доработанное шасси.

Универсал SW и SW Cross




Помимо седанов Vesta АвтоВАЗ выпускает версии SW – пассажирские 5-местные универсалы, а также SW Cross – пятиместные универсалы повышенной проходимости. В случае с дореформенными машинами эти модели отличаются, прежде всего, габаритами: длина SW Cross на 140 мм. больше, чем у обычной SW; ширина – больше на 210 мм., а высота – на 250 мм. Все это следствие наличия пластикового обвеса, тогда как размеры кузова, вместимость салона и объем багажника у этих модификаций одинаковы.

По ходовой части у Весты SW Cross присутствует улучшенная подвеска, сохраняющая устойчивость авто на дороге (необходима из-за увеличенного до 203 мм. клиренса). При этом дорожный просвет увеличен за счет более крупных 17-дюймовых колес. По интерьеру обе версии практически ничем не отличаются, не считая присутствующих в отделке SW Cross ярких цветных вставок, светодиодного салонного освещения и логотипа «Cross» на приборной панели.

Lada Vesta FL: начало продаж

Дата 1 марта, когда должна начаться конвейерная сборка серийных Лада Веста FL 2022 года, была обозначена производителем давно. На нее продолжают ориентироваться и дилеры, уже расписавшие квоты на новые машины, которые должны прибыть в салоны уже в апреле.

Однако последние новости намекают на возможные задержки: на ижевском заводе говорят о проблемах с поставками электрочипов, что может заставить АвтоВАЗ отложить выпуск новых машин. При этом предприятие уже начало сборку первых опытных партий: с конвейера сошло 8 автомобилей – седаны и универсалы Lada Vesta FL и Vesta FL SW в максимальной комплектации. Тем самым производитель старается до конца отладить все технологические процессы, а вслед за первой опытной партией запланирована еще минимум одна – на 6 автомобилей.

Lada Vesta 2020

Конкуренты

Ваш выбор:
Lada Vesta
57.89%
Kia Rio
7.89%
Hyundai Solaris
4.39%
Skoda Rapid
14.91%
Volkswagen Polo
11.4%
Рено Логан
3.51%

Видео тест-драйв



История модели

Разработкой модели Vesta фактически занималось совместное предприятие «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», где тольяттинцами было взято обязательство унифицировать целый ряд деталей и узлов с машинами других участников «кооперации». Так, например, на Весте появилась рулевая рейка и задняя подвеска, являющиеся разработками Renault.

По двигателям было достигнуто соглашение по использованию ВАЗовских моторов и одного двигателя Nissan, а вот за экстерьер должен был отвечать британский дизайнер Стивен Маттин, который и придумал теперь уже знаменитый «икс-стиль»

Бывший дизайнер Лады Стив Маттин

Первый опытный образец Lada Vesta появился в 2015 году. Интересно, что выпускать планировали не только седаны и универсалы, но и хэтчбеки, правда, от последних очень быстро отказались. Как потом оказалось, производитель боялся ненужной конкуренции с моделью XRAY.

Серийные автомобили в кузове седан появились в том же 2015-ом, а универсалы и его внедорожные варианты – спустя 2 года. В начале 2019-го на рынок выходит LADA Vesta Sport с форсированным двигателем, и эта модификация стала первой Вестой, которую оценили в сумму, превышающую 1 миллион рублей.

В конце 2019 года семейство Лада Веста пережила небольшой рестайлинг. Его главное достижение – появление вариатора Jatco, который шел в паре с мотором Renault. При этом ВАЗовским агрегатам оставили только «механику». В 2022-ом модель ждет самый большой в ее истории рестайлинг, но он не коснется технической части. Следующим ориентиром станет 2025 год, когда АвтоВАЗ должен будет перевести все свои модели на глобальную платформу альянса Renault-Nissan.


Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top