Ожидается, что в 2024 году АвтоВАЗ вернет в гамму “двухпедальную” модификацию Лады Весты с вариатором. Компания уже определилась с поставщиком, с большой вероятностью КПП будет поставлять китайская фирма WLY (WanLiYang), а сам агрегат носит название CVT18.
Напомним, ранее на автомобили Lada устанавливали вариатор от японской фирмы Jatco (принадлежащая Nissan на 75%), но после санкций и разрыва отношений с альянсом Renault-Nissan, трансмиссию устанавливать перестали. Очевидно, новый поставщик был найден в “дружественном” Китае.
Только пока не ясно, какой именно мотор будет идти в связке с новым вариатором, ведь с японским Jatco в паре был ниссановский мотор HR16 (1,6 л, 113 л.с.), которым также оснащались многие модели Renault (помимо автомобилей Nissan): Логан, Сандеро, Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Megane.
К слову, недавно АвтоВАЗ возобновил производство мотора 1.8 (122 л.с) с замененными комплектующими из-за дефицита которых выпуск агрегата был прекращен. Вполне вероятно, что именно этот мотор будет комплектоваться с вариатором.
Кстати, совсем недавно в Китае была замечена Лада Веста проходившая тестовые испытания (частично покрытая камуфляжной пленкой). Cудя по всему, на автомобили как раз тестировали варитор от фирмы WLY (WanLiYang).
Также в 2024 году АвтоВАЗ может выпустить шестиступенчатую механическую коробку передач, слухи об этом ходят уже больше года, а устанавливать ее могут, например, на Lada Vesta Sport (которая будет возрождена также в 2024 году).
“Наследник” Гранты – Лада Искра
Вся информация о новинке: первые фото, последние новости, дата выхода и предварительные цены.
Все подробности о Весте с “Автоматом” (т.е вариатором)
До 2022 года в России можно было купить Весту с вариатором, но санкции вынудили АвтоВАЗ отказаться от японских бесступенчатых «коробок» Jatco и вернуться к отечественным МКПП.
Однако поиск замены автоматической трансмиссии ведется, и первые успехи в этом направлении у российского предприятия уже есть: в августе 2023 года появилась информация, что Вестам нашли подходящий вариатор, а его первые испытания состоялись на удлиненных Lada Vesta Aura, где эта КПП сочетается с 1.8-литровым вазовским двигателем, и на Vesta NG.
С течением времени стали известны подробности относительно появления на Вестах китайского вариатора. Журналистам удалось выяснить, что речь идет о «коробке» CVT18 производства компании WanLiYang. К слову, она является почти точной копией вариатора Jatco и успешно эксплуатируется на многих моделях Chery и ее многочисленных суббрендов. Ранее были предположения, что российским Вестам достанется трансмиссия Punch VT3S компании JAC, аналогичная той, что идет на кроссоверы Москвич. Но эту информацию многие источники опровергают.
Как бы то ни было, но вскоре Весты с вариаторами появятся на российском рынке, ведь по последним данным российские автомобили Vesta SW были замечены в Поднебесной, где тестировались на местных ДОПах. Очевидно, что эти тесты связаны с калибровкой вариаторных коробок, кроме того, на отдельных кузовных деталях этих автомобилей была замечена маскировочная пленка, что могло бы свидетельствовать и о неких доработках экстерьера.
Бесступенчатая «коробка» на Вестах, скорее всего, будет сочетаться с 1.6-литровым 16-клапанным силовым агрегатом мощность 106 л. с (или с 1.8 122 л.с).
Что касается вопросов о надежности китайского вариатора, то следует учесть, что CVT18 от WanLiYang на китайских машинах идет в комплекте с турбоагрегатами. Вероятно, на Вестах с ее атмосферниками такая КПП будет перегреваться меньше и сможет продемонстрировать увеличенный ресурс работы.
Дата выхода
По планам АвтоВАЗа, Lada Vesta с автоматом-вариатором должна поступить в продажу на российском рынке в начале 2024 года. В перспективе бесступенчатая «коробка» может появиться на всех модификациях семейства, в том числе версиях с приставкой Cross, а также других моделях Лады, например, перспективной модели Лада Искра.