Весной 2023 года на калининградском заводе “Автотор” (где раньше выпускались BMW и KIA) началась сборка уже третьей автомобильной марки (вслед за BAIC и Kaiyi), на этот раз – SWM.
Бренд SWM принадлежит китайскому холдингу Shineray Group, но имеет итальянские корни. Начал свою историю в 1971 году в Милане, впрочем, подробно о нем мы уже писали.
В России модельный ряд марки SWM состоит из трех кроссоверов: SWM G01 (конкурент Kia Sportage), SWM G01F и G05 Pro. Про первые две модели мы уже подробно писали, здесь речь пойдет про G05 Pro.
Итак, SWM G05 Pro – это переднеприводный семиместный кроссовер по размерам и форм-фактору сопоставимый с Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq.
Для России модификации еще не известны, но в Китае G05 Pro предложен двух версиях:
- Передний привод. Атмосферный бензиновый двигатель – 2.0 (143 л.c) в паре с механической КПП (5-ст)
- Передний привод. Бензиновый турбомотор – 1.5 (156 л.c) в паре с семиступенчатым “роботом”.
Фотогалерея
Видеообзор экстерьера и интерьера
Обзор SWM G05 Pro
Под индексом G05 Pro скрывается среднеразмерный трехрядный кроссовер длиной 4750 мм. Это будет самая крупная модель, собираемая под брендом SWM на калининградском Автоторе.
Ее история примечательна тем, что, по сути, данный внедорожник является эволюционной версией самой первой машины марки SWM – компактвэна X7. У этого автомобиля был «внедорожный» профиль, но в первый год выпуска, в 2016-ом, его называли вэном, хотя модель не являлась привычным однообъемником.
Чтобы стать настоящим кроссовером, модель сменила имя на G05 и обновила свою переднюю часть, где обосновалась крупная радиаторная решетка. Изменилась фронтальная оптика и передний бампер, а вот остальные кузовные детали, за исключением заднего бампера, остались прежними.
Не поменялись и 17-дюймовые колеса, которые и создавали эффект грузного кузова вэна. Разумеется, все это стало следствием использования устаревшей переднеприводной платформы, которая досталась марке от китайской компании Brilliance Auto.
От родоначальника наследнику перешли и двигатели: на SWM G05 Pro ставятся атмосферные моторы 2.0 мощностью 143 л. с. в сочетании с «механикой» или турбированные агрегаты 1.5 на 156 л. с. с «роботизированной» трансмиссией. Известно, что на российской сборочной площадке модель будет оснащаться турбомотором, правда, дефорсированным до 150 «лошадок».
Привод у такой машины только передний, задняя подвеска – полузависимая, но внутри все выглядит вполне достойно. В качестве мультимедийки используется планшет диагональю 12 дюймов, за рулевым колесом – аналоговая приборная панель, а в допоснащение входят камеры кругового обзора и кнопочный запуск двигателя. При этом третий ряд сидений не дарит такого же комфорта, как второй, поэтому больше рассчитан на перевозку детей.