Представлен модернизированный классический внедорожник Toyota Land Cruiser J70 2024 модельного года, который непрерывно выпускается с 1984 года! Автомобиль получил современный дизельный мотор и обновленную внешность.
Дебют классического Land Cruiser 70 состоялся одновременно с абсолютно новым Toyota Prado J250 пятого поколения.
Итак, Land Cruiser 70 второй раз за жизненный цикл меняет внешность, первый рестайлинг случился в 2007 году, тогда внедорожник получил прямоугольную оптику (в стиле современных Ленд Крузеров) и в целом, более современный “пухлый” облик (по меркам 2000-х). А в этот раз дизайнеры решили вернуться к истокам: возвращены круглые фонари, а поворотники теперь установлены отдельно (как у образца 1984 года), также изменена решетка радиатора, на которой теперь вместо эмблемы бренда крупная надпись TOYOTA. Вообщем, вернулся классический ретро-облик.
Фотогалерея обновленного образца
Важные изменения произошли и под капотом. В гамму обновленного Toyota Land Cruiser 70 2024 добавлен современный турбодизель – 2.8 1GD-FTV мощностью 204 л.с и 500 Hm (агрегат знаком по моделям Toyota Prado J150 и пикапа Toyota Hilux). В связке с новым мотором идет шестиступенчатый “автомат”. К слову, автоматическую КПП на Land Cruiser 70 последний раз устанавливали в 2004 году!
Прежний мотор тоже сохранен в гамме, напомним, это дизельный V8 4.5 (205 л.с и 430 Hm) в паре с пятиступенчатой “механикой”.
Обновленный Toyota Land Cruiser 70 2024 оснащается жестко подключаемым полным приводом Part Time (через отдельный механический рычаг) и двумя неразрезными мостами.
В салоне установлена современная “баранка” и селектор АКПП (в версиях с новым дизелем). Перед водителем 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера и аналоговые шкалы. Экран медиасистемы – 6,7-дюймов (с Apple CarPlay и Android Auto).
В 2016 году из-за все более строгих норм безопасности, на классический Land Cruiser 70 были установлены дополнительные подушки безопасности и система ESP, а также усилен кузов. В этот раз безопасность улучшена за счет электронных помощников (распознование знаков, автоматического дальнего света и другие). Также классический J70 может следить за разметкой, но автоматическая корректировка руля исключена, ведь автомобиль оснащен гидроусилителем (а не электро).
Модернизированный Toyota Land Cruiser 70 2024 предлагается в виде пятидверного классического внедорожника, а также спецверсии Troop Carrier (авторефредиратор для перевозки мед вакцин) и двух пикапов (с однорядной и двухрядной кабиной).
Также спустя долгий перерыв Land Cruiser 70 возвращается на рынок родной Японии. Но все же приоритетным рынком сбыта для модели является Австралия, там внедорожник представлен во всех вариантах.
Первый видеообзор обновленной версии
Еще подробности
Toyota Land Cruiser 70-й серии – не просто настоящий долгожитель, поскольку редкая модель сегодня выпускается в практически том же виде, что и в самом начале своей конвейерной жизни.
Эта версия внедорожника по праву называется легендарной. Она появилась в 1984 году и фактически стала родоначальником современной истории линеек Land Cruiser и Land Cruiser Prado. Но о ее реальном признании говорит спрос: машина с почти 40-летней историей по-прежнему активно заказывается автолюбителями из Австралии и стран Ближнего Востока, где не понаслышке знают о надежности это японского рамного вездехода.
Для производителя Land Cruiser 70 2024 давно превратился в отдельный статусный бренд, но чтобы иметь возможность производить и легально продавать такие автомобили, приходится принимать во внимание современные требования и стандарты.
По этой причине в 2022-ом на внедорожнике появилась система автоматического экстренного торможения, которая способна «видеть» на дороге велосипедистов и пешеходов. Но куда более значимый шаг в современность «семидесятка» готовится сделать в 2023 году: для соответствия строгим нормам по выхлопу для нее готовится настоящая гибридная трансмиссия.
Интересный факт: Toyota Land Cruiser 70-й серии, который производится в наши дни, максимально сохраняет стилистику машины версии 1984 года, т. е. имеет почти аналогичные по своему дизайну кузовные детали. Это-то и придает модели историческую ценность, хотя многие потенциальные покупатели таких машин находят их экстерьер весьма удачным в реалиях сегодняшнего времени.
«Внедорожная классика» не стареет, к тому же авто предлагается сразу в двух вариантах кузова – «универсал-внедорожник» (длина – 4810 мм., колесная база 2700 мм.) и «пикап» (5270 и 3180 мм).
Салон
Интерьер Toyota Land Cruiser 70 2023 года тоже сохраняет облик, максимально близкий к оригиналу, хотя здесь в отделке применяются более современные материалы, остекление получает атермальное покрытие, а шумоизоляция салона выполнена по современным технологиям. Кроме этого, в актуальном исполнении авто имеет более эргономичные кресла, усовершенствованный мультируль, а также сенсорную мультимедийку диагональю 6 дюймов.
Техническая начинка и характеристики
До настоящего времени на конвейере остались «семидесятки» с бензиновыми V6 объемом 4.0 литра (228 л. с., 370 Нм) и турбодизельными V8 объемом 4.5 литра (205 л. с., 450 Нм). Данные силовые установки агрегатируются «механикой» и подключаются к системе полного привода part-time.
В 2023-м в продаже должны появиться внедорожники, оснащенные 2.8-литровыми «турбочетверками» и «коробками» 6-АКПП, которые сейчас ставятся на Hilux и LC Prado. Но по данным инсайдеров, японские инженеры всерьез рассматривают возможность подарить легендарной модели настоящую гибридную версию с электромотором.
Цены и старт продаж
Самый большой спрос на данную «классику» долгое время сохраняется на австралийском рынке. Машины 2022 года выпуска там можно найти по ценам от $70550 до $144990, причем, учитывая, что производятся такие внедорожники мелкими сериями, прием заказов периодически приходится приостанавливать, чтобы успеть выполнить уже поступившие заявки.