Toyota Land Cruiser Prado 2024 пятого поколения J250: официально представлен

Toyota Land Cruiser Prado 2024

Состоялась мировая премьера нового (пятого) поколения Toyota Land Cruiser Prado 2024 в кузове J250. Дебют был весьма ожидаемым, ведь прошлый Прадо (J150) вышел 14 лет назад.

Итак, новый Toyota Land Cruiser Prado J250 (кстати, на многих рынках внедорожник именуется без приставки Prado, например, в США) построен на платформе GA-F (как у Land Cruiser 300). Рама и постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и пониженной передачей сохранены.

Внешний дизайн Prado 2024 выполнен в стиле нового Lexus GX, с максимальным количеством острых углов и прямых поверхностей. Также в экстерьере явно заметны ретро-мотивы, например, передняя часть вдохновлена классическим Land Cruiser 60 80-х годов.

К слову, для нового поколения Toyota Land Cruiser Prado 2024 подготовлено две версии дизайна передка: первая с ностальгическими круглыми фарами, вторая с прямоугольной оптикой.

По габаритам новый Prado значительно увеличился:

  • Длина: 4925 мм (было 4840 мм)
  • Ширина: 1980 мм (было 1885 мм)
  • Высота: 1870 мм (было 1845 мм)
  • Колесная база: 2850 мм (было 2790 мм)
  • Клиренс: 220 мм (было 215 мм)
  • Колеса: 220 мм (было 215 мм)

Видимо из-за унификации платформы: колесная база нового Прадо такая же как у старших Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX.

Пятая дверь (багажник) теперь открывается не на распашку, а по классическому вверх (с электроприводом), но сохранилась возможность отдельно открывать стекло.

Подвеска у нового Toyota Land Cruiser Prado 2024 только пружинная (тогда как для Lexus GX можно заказать адаптивные амортизаторы). Схема прежняя: сзади неразрезной мост, а спереди независимая двухрычажная.

Активные стабилизаторы KDSS (система кинетической стабилизации подвески, или система активного стабилизатора) больше для Prado не предлагается, взамен предложен размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости (в основном применяться будет только на бездорожье).

Угол съезда – 22 градуса, угол въезда – 30 или 31 градус (зависит от версии). Клиренс – 220 мм. Жесткость рамы увеличено на 50%.

Салон нового Toyota Land Cruiser Prado J250 2024 имеет два или три ряда сидений (пять или семь посадочных мест).

В зависимости от рынка сбыта Прадо предлагается в следующих модификациях:

  • Бензиновый атмосферный мотор 2.7 (163 л.с и 246 Hm) в паре с шестиступенчатым “автоматом” (в основном только для рынка Японии)
  • Турбодизель 2.4 (281 л.с и 430 Hm) в паре с шестиступенчатым или восьмиступенчатым “автоматом”
  • Бензиновый турбомотор с восьмиступенчатым “автоматом”
  • Гибрид 2.4 (330 л.с и 630 Hm) в связке с восьмиступенчатым “автоматом”

Продажи нового Toyota LC Prado начнутся в первой половине 2024 года. Цены, например, в США – от 55 000 $. В России официально J250 продаваться не будет.

Читайте также: Oting ПАЛАДИН на базе Nissan X-Terra

В нашем телеграм-канале мы опубликовали цены и комплектации в России на новый внедорожник Oting Паладин. А также поделились “живыми” фото.

Перейти в Telegram

Фотогалерея J250 в версии с прямоугольными передними фарами

Фотогалерея J250 в версии с круглой “ретро оптикой”



Один из первых видеообзоров

Официальный ролик


Все подробности о новом поколении внедорожника



Дождались! Состоялась мировая премьера нового (пятого) поколения Toyota Land Cruiser Prado 2024. Внедорожник получил брутальный внешний дизайн в стиле нового Lexus GX, а также сохранил рамную конструкцию кузова и постоянный полный привод (с блокировкой и понижающей передачей). Ведь он также как и старший Toyota LC300 построен на платформе TNGA-F.

Моторная гамма нового Toyota Land Cruiser Prado как никогда широкая:

  • Бензиновый атмосферный мотор 2.7 (163 л.с и 246 Hm) в паре с шестиступенчатым “автоматом” (в основном только для рынка в родной Японии)
  • Турбодизель 2.4 (281 л.с и 430 Hm) в паре с шестиступенчатым или восьмиступенчатым “автоматом”
  • Бензиновый турбомотор с восьмиступенчатым “автоматом”
  • Гибрид 2.4 (330 л.с и 630 Hm) в связке с восьмиступенчатым “автоматом”

Механическая коробка передач упразднена. Уже в стандартной комплектации новый Prado идет с межосевым дифференциалом, блокировкой заднего дифференциала и раздаточной (двухскоростной коробкой).

На подходе абсолютно новое, пятое поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, которое должно дебютировать в начале 2024-года (или конце 2023-го).

Интересно, что совсем недавно был представлен ближайший родственник Прадо – новый Lexus GX (мы подробно про него писали), обычно который всегда выходил после Тойоты, но в этот раз производитель решил переиграть.

Тем не менее, благодаря выходу Lexus GX появилось много подробностей о предстоящем Прадо, ведь оба внедорожника всегда были унифицированы между собой.

Toyota Prado 2024
Рендер от японского издания bestcarweb.jp

Итак, судя по всему, новый Toyota Prado 2024 сохранит рамную конструкцию и будет базироваться на современной “тойотовской” платформе GA-F (как у Toyota Land Cruiser 300). Очевидно, что сохранится полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом Torsen и понижающей передачей.

В общем новый Toyota Land Cruiser Prado должен остаться честным “рамным” внедорожником.

Под капотом наоборот, ожидается революция. По предварительным данным, автомобиль получит два абсолютно новых агрегата:

  • Бензиновый битурбомотор V6 3.4 как у Land Cruiser 300 и нового Lexus GX, но только для Прадо его скорее всего дефорсируют (его мощность ожидается в районе 350 л.c).

  • Дизельный битурбомотор 3.3 (F33A-FTV), опять же, как у Land Cruiser 300. Мощность ожидается в пределах 250 – 300 л.c (для сравнения, на Toyota LC300 он настроен на 299 л.с и 700 Hm).

Наконец, новый Prado должен получить современный 10-ступенчатый “автомат”, а позже скорее всего дебютирует гибридная модификация, которая также появится у родственного Lexus GX.

Официальные тизеры

Toyota Land Cruiser Prado 2024
Toyota Prado 2020
Актуальное поколение Toyota Prado.
Toyota Prado Interior
Интерьер четвертой генерации.

Младший брат Land Cruiser 300-й серии, как ожидается, в 2024 году претерпит одну из самых масштабных модернизаций. Внедорожник Toyota Prado, наконец, сменит поколение, ведь на протяжении последних 14 лет он удостаивался лишь рестайлинга.

Основное, что интересует экспертов – новая моторная гамма модели, которая должна претерпеть глобальные изменения. Наблюдатели уже прогнозируют, что разработчик предложит новую гибридную трансмиссию на основе бензинового или дизельного V6, что позволит сделать самый мощный и экономичный Toyota Prado в истории.

Lexus GX 2024
Lexus GX 2024 нового поколения

Тойота Прадо 2024 пятого поколения останется рамным внедорожником: в его основе будет находиться платформа GA-F, применяемая на Land Cruiser 300, и именно она позволит выбирать среди большого числа различных вариантов силовых трансмиссий. Prado также сохранит свои выдающиеся способности ездить по бездорожью, а в помощь водителю будут предлагаться обновленные «ассистенты».

Внешний дизайн и салон

Toyota Land Cruiser Prado 2024



Компания Toyota все еще не обнародовала никаких официальных эскизов или рендеров, показывающих новый облик Тойоты Прадо пятого поколения, но по версии большинства мировых автомобильных СМИ, новый Prado обретет более брутальный внешний дизайн.

В частности, есть мнение, что определенные дизайнерские реплики модель возьмет от уже выпущенного большого пикапа Tundra. В японских изданиях наиболее популярны варианты с новой рамочной радиаторной решеткой, имеющей широкие алюминиевые вертикальные перемычки и узкие фары. При этом инсайдеры уверяют, что в головной оптике появятся элементы круглой формы, якобы в качестве отсылки к Toyota Land Cruiser 70-й серии.

Техническая начинка (моторная гамма)

Также по слухам, японцы изучают разные варианты мягко гибридных дизельных трансмиссий и даже готовы придумать что-то временное, пока не выйдет новый Hilux с установкой, которая затем перейдет и на Toyota Prado 2024.

По версии японского издания Mag X, Прадо дебютирует с 2.4-литровым турбо бензиновым двигателем, который в настоящее время используется в Kluger (279 л. с., 430 Нм). В США придерживаются иного мнения и предполагают, что Prado возьмет бензиново-гибридную трансмиссию от только что выпущенного флагманского седана Crown.

Причем, это будет трансмиссия Hybrid Max, сочетающая в себе 2.4-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом и электродвигатель на задней оси, в сумме дающие 344 л. с. и 542 Нм.

Наконец, из Японии поступает информация, что “пятый” Toyota Prado может предлагаться не с одним, а с двумя вариантами дизельной трансмиссии. Первый из них представит собой электрифицированную версию нынешнего 2.8-литрового турбодизеля, а второй – 3.3-литровый турбодизель с двойным турбонаддувом, который ставится на LC 300.

Дата выхода пятой генерации

Наиболее актуальная версия, касающаяся даты выхода нового Toyota Prado – конец 2023 года или начало 2024 года. Представители японской компании традиционно не делают ранних анонсов, поэтому официального заявления по поводу сроков придется ждать, как минимум, до осени.


Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top