Toyota Prius 2023 (5): все подробности о новом поколении гибрида. Цены, комплектации и характеристики

Toyota Prius 2023

В ноябре прошлого года дебютировал Toyota Prius пятого поколения – автомобиль появившийся еще в 1997 году, как первый серийный гибрид в истории.

Новая генерация построена на доработанной платформе TNGA, получила полностью измененный внешний дизайн и новый салон, а также пересмотрены силовые агрегаты.

Новый гибрид Toyota Prius 2023 предлагается в двух модификациях: базовой в виде “классического” гибрида HEV и более продвинутой PHEV – подзаряжаемый гибрид.

Первая версия (HEV) – это стандартный “параллельный” гибрид оснащенный классическим ДВС и электромотором. Модификация, на выбор предложена с двумя ДВС: 1.8 л (суммарная мощность 140 л.c) и 2.0 л (суммарная мощность 193 л.c). Дополнительно можно приобрести полноприводную систему E-Four с отдельным электромотором на задней оси.

Японские цены и комплектации на базовый Toyota Prius HEV 2023:

  • 1.8 (140 л.c) и 2WD: 2 750 000 иен (1 450 000 рублей)
  • 1.8 (140 л.c) и 4WD (E-Four): 2 970 000 иен (1 570 000 рублей)
  • 2.0 (193 л.c) и 2WD: 3 200 000 иен (1 690 000 рублей)
  • 2.0 (193 л.c) и 4WD (E-Four): 3 700 000 иен (1 955 000 рублей)

Самая мощная топовая версия Toyota Prius PHEV (подзаряжаемый гибрид) оснащается двухлитровым классическим ДВС (148 л.c) и электромотором (160 л.c), в итоге суммарная мощность подзаряжаемого гибрида – 223 л.c. Разгон до 100 км/ч – 6.7 c.

Можно сделать вывод, что новый Приус в виде подзаряжаемого гибрида стал по настоящему спортивным, ведь прошлое поколение в этой модификации выдавало лишь 122 л.c. Емкость батареи также увеличена с 8,8 до 16,3 кВт*Ч. Цены и автономный запас хода еще не объявлены.

Видео тест-драйв:


Обзор Toyota Prius пятого поколения

С момента появления первого в мире серийного гибридного автомобиля прошло ровно 25 лет: в 1997-ом компания Toyota представила уникальный для того времени седан Prius, имевший 1,5-литровый бензомотор и дополнявший его электрический двигатель на 30 киловатт.

С тех пор по всему миру было продано более 5 миллионов Приусов, а сама модель постоянно эволюционировала, становилась все более экономичной и технически совершенной, получив дополнительные подзаряжаемые PHEV-версии.

В ноябре 2022-го Toyota показала новый Приус пятого поколения, и эта машина, пожалуй, стала первой за всю историю модели, где упор был сделан не только на модернизацию «техники», но и на поиск «красивого стиля» дизайна.

Также Toyota Prius 2023 года оказался первым автомобилем, которому досталась модернизированная версия платформы TNGA. Результатом этого стало снижение центра тяжести и увеличение жесткости кузова, но по габаритам лифтбек изменился незначительно, хотя задний вес стал заметно короче.

Интересно, что японцам удалось сохранить клиновидную форму кузова, но на этот раз она оказалась сглаженной – каплевидной, благодаря чему Prius стал выглядеть словно спорткар. Этому помогли более гладкие и обтекаемые линии боковин с интересной гранью, проходящей через порог, и хищный передок, где обнаруживается оптика, словно срисованная с Ferrari SF90. Новый дизайн экстерьера авто уже успели оценить эксперты, в один голос утверждающие, что Toyota, наконец решила избавить свой легендарный гибрид от клейма «уродливый и медленный».

Салон может разочаровать многих, кто уже успел восхититься новым дизайном кузова, поскольку интерьер новинки, хоть и был существенно пересмотрен, но получился слегка архаичным. При этом японцы сильно заморочились, пытаясь представить новую Island Architecture как более современную.

На деле же передняя консоль сохранила массу физических органов управления, где для климат-контроля выделили собственную массивную панель. Рычаг трансмиссии, напротив, оказался в более традиционном месте, а передние кресла в самой простой комплектации авто лишились электрорегулировок.

Техническая начинка и характеристики

Как и новый экстерьер, в плюс новому Приусу можно записать и силовую часть: базовая гибридная трансмиссия, имеющая электромеханический вариатор, стала мощнее – 140 л. с., а на ступеньку выше будет находиться гибрид с 2.0-литровым атмосферным мотором (193 л. с.)

Что касается Prius PHEV, то теперь это «заряженная» версия, где электрический двигатель мощнее бензинового, и где совокупная мощность достигает 223 «лошадки». На отличном уровне у такой модификации находится и динамика – 6,7 секунды до «сотни» вместо 9,3 у версии с двигателем 1.8. Кроме этого на 50% увеличился запас хода на чистой электротяге, что стало возможным благодаря новой 16,3-киловаттной батарее.


Фото

Toyota Prius 2023

Метки:

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top