Состоялась премьера нового поколения Lexus GX 2024, предыдущая генерация которого вышла в 2010 году.
Третье поколение Lexus GX построено на современной тойотовской платформе GA-F (такая же как у Toyota Land Cruiser 300 и нового Lexus LX). Сохранена рамная конструкция, а также полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом Torsen и понижающей передачей.
На старте продаж новое поколение Lexus GX 2024 будет доступно в единственной модификации – GX 550, которая оснащается новым бензиновым битурбомотором V6 3.4 (354 л.с и 650 Hm) и 10-ступенчатым “автоматом” (такая установка позволяет буксировать прицеп массой 3,5 тонны).
Прежний бензиновый атмосферный мотор V8 исключен из гаммы, по мощности он значительно уступает новому битурбоагрегату: 296 л.c (438 Hm) против 354 л.c (650 Hm), не говоря уже о расходе топлива.
Позже должна появиться еще одна модификация – это будет гибридная версия с бензиновым двигателем 2.4, электромотором и 8-ступенчатой автоматической КПП.
По размерам новый Lexus GX 2024 стал крупнее: длина – 4950 мм (у прошлого поколения – 4880 мм), ширина – 1980 мм (1885 мм у прошлой модели). А колесная база и вовсе 2850 мм – такая же как у старших Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX (сказывается единая платформа).
Шасси осталось такое же как у второй генерации: неразрезной мост сзади и двухрычажная подвеска спереди. За доплату доступна адаптивная подвеска с активными амортизаторами. Но рулевое управление изменилось, теперь электрический усилитель руля, вместо гидравлического.
Внешний дизайн
В целом, внешний дизайн нового Lexus GX стал более угловатым и брутальным, оно и логично, ведь третье поколение позиционируется как внедорожник для бездорожья и путешествий. А яркие представители этого сегмента это: Land Rover Defender и Jeep Wrangler.
Несмотря на это, фирменный стиль компании сохранен за счет объемной решетки радиатора и оптики.
Если для кого-то стандартный Lexus GX 2024 обладает недостаточным внедорожным обликом, то в гамме впервые появилась версия Overtrail. Она отличается 18-дюймовыми внедорожными покрышками, черной окраской крыши, дополнительной алюминиевой защитой под передним бампером. А также рядом технических доработок: подвеска c электронно-кинетической системой, расширенная колея (на 20 мм), задним электронным дифференциалом и вспомогательными сервисами – системой Multi-Terrain Select, Crawl Control, системой помощи при спуске и 3D-монитором Multi-Terrain Monitor.
Есть еще версия GX Overtrail +, которая дополнительно оснащается встроенным массажем в передние сиденья, уникальной отделкой кресел и выдвижной подушкой для водителя.
К слову, внедорожная модификация Overtrail в последующем может появиться и у других Лексусов, т.е превратиться в некий суббренд, по типу спортивного подразделения “F-Sport”.
Интерьер
На передней панели нового Lexus GX 2024 установлена мультимедийная система с крупным 14-дюймовым дисплеем, с возможностью подключения “по воздуху” Apple CarPlay и Android Auto.
Непосредственно перед водителем находится виртуальная приборная панель с 12,3-дюймовым экраном.
На центральном тоннеле размещен традиционный селектор переключения передач, а также аналоговые кнопки для управления внедорожными системами (управление дифференциалом и раздаточной коробкой).
Всего в салоне двенадцать подстаканников и шесть разъемов USB.
Новый Lexus GX 2024 будет предложен с двумя конфигурациями салона: в пятиместной версии (с двумя рядами сидений), а позже появится внедорожники с трехрядным салоном.
Цены и старт продаж
Старт продаж третьего поколения Lexus GX состоится в начале 2024 году (или в конце 2023-го), цены и комплектации будут объявлены позже. Производство новинки, как и прежде, будет вестись только в родной Японии.
Следом за Lexus GX должен дебютировать родственный, но более упрощенный внедорожник – Toyota Land Cruiser Prado нового поколения.