26 августа состоялась официальная премьера нового Porsche Panamera 2021 модельного года – фастбека, который последний раз серьезно обновился 4 года назад.
Основательный рестайлинг затронул все семейство: изменились базовые лифтбеки, аналогичные изменения получила модификация Executive с удлиненной базой, а следом за ней фейслифтингу подвергся универсал Sport Turismo.
Итогом обновления стало появление десяти модификаций Porsche Panamera, каждая из которых не только изменилась внешне, но и получила модернизированный двигатель.
На странице все подробности о новой модели Порше Панамера 2021 модельного года:
- Фото;
- Комплектации и цены;
- Старт продаж в России;
- Технические характеристики;
- Рекорд на Нюрбургринге;
- Видео тест-драйв рестайлинга.
Обзор
Наиболее значимым новшеством можно считать смену флагманской комплектации новой Porsche Panamera: в его статусе теперь будет выступать версия Turbo S, которой предоставили форсированный до 630 «сил» 4.0-литровый V8 и сменили настройки пневматической подвески, амортизаторов и системы стабилизации.
А чтобы не быть голословными, разработчики загодя отправили новую Panamera Turbo S на трассу в Нюрбургринг, где она установила рекорд прохождения Северной Петли для автомобилей своего класса, потеснив прежнего лидера Mercedes-AMG GT63 S.
Кузов
Экстерьер модели изменился несильно, а проще всего нового Порше Панамера 2021 года удастся отличить по задней оптике, которая получила сплошную полоску стоп-сигнала, растянувшуюся на всю ширину кормы.
Отличной новостью можно считать перевод пакета Sport Design в статус базового, что изначально делает внешность всех модификаций более спортивной, хотя для Turbo S предусмотрены свои бампера с увеличенными воздуховодами, а для GTS – еще и затемненная задняя оптика.
Обновками можно считать диски, которые увеличили количество доступных «рисунков» до десяти, тогда как в цветовой гамме окраски кузова появились два дополнительных оттенка.
Салон
Внутри Порше Панамера 2021 модельного года может удивить лишь новым рулевым колесом и модернизированной системой мультимедиа. Сообщается, что развлекательный комплекс улучшил «слышимость» голосовых команд и научился работать через Apple CarPlay.
Применительно к набору бортовых систем, которых и без того насчитывалось более десятка, новостью можно считать лишь появление в начальной комплектации системы удержания автомобиля в полосе движения (ранее была доступна опционально).
Техническая начинка
Все двигатели, используемые на рестайлинге немецких фастбеках Porsche Panamera 2021 года, прошли омологацию или были заменены:
3.0-литровые «шестерки», которые устанавливались на самые дешевые модификации Panamera (задний привод) и Panamera 4 (полный привод), стали 2.9-литровыми, но сохранили свою отдачу в 330 л. с. и 450 Нм.
V-образная «восьмерка», которая ставилась на Panamera GTS, прибавила 20 «лошадок» и стала 480-сильной при 620 Нм крутящего момента. Кроме этого, двигателю заменили выпускную систему, поставив ее спортивный вариант (ранее – опционально).
Мотор V8 объемом 4.0 литра – самый мощный в представленной гамме – прибавил целых 80 л. с., доведя общий показатель мощности до 630 л. с. (820 Нм). Его будут ставить на модификации Turbo S, разгоняющиеся до 100 км/ч за 3,1 секунды.
Для единственной гибридной версии Porsche Panamera на этот раз собран тандем из турбошестерки мощностью 440 л. с. и электромотора на 136 л. с., встроенного в роботизированную 8-скоростную трансмиссию. Общая мощность гибрида Panamera 4S E-Hybrid – 560 л.с. при 750 Нм вращающей тяги. Разгон до «сотни» у гибридной силовой установки занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничивается электроникой на отсечке 298 км/ч. Что же касается батареи, то она стала мощнее (17,9 кВт*ч вместо прежних 14,1 кВт*ч), чем увеличила автономный пробег до 54 км. (WLTP).
Когда выйдет в России?
Немецкие дилерские салоны начнут продавать новые модели уже в октябре текущего года. Цены известны: от 91,3 тысячи евро за заднеприводную Porsche Panamera 2021 и до 180 тысяч за версию Turbo S. Все доступные модификации к концу года появятся в продаже и в России, где пока продаются дорестайлинговые автомобили по цене от 6,6 миллиона рублей.
Рекорд Нюрбургринга
Покорение Северной Петли вместе с установкой нового рекорда трассы входило в рекламную кампанию, приуроченную обновлению семейства Панамера, поэтому сам рекордный круг был зафиксирован на видео с наложением графики, которая показала рабочие характеристики двигателя. На преодоление 20,8-километрового круга Porsche Panamera Turbo S потратил 7 минут 29,81 секунды, а на пике он развил 634 л. с. и 832 Нм.
Напомним, что абсолютный рекорд «старого» Нюрбургринга также числится за Порше: в 2018 году модель 919 Hybrid Evo показала невероятное время 5:19, которое и поныне остается недосягаемым для многочисленных претендентов.
Комплектации и цены
Цены и комплектации будут известны после официального дебюта в России.
Видео тест-драйв
Фото
Порше Панамера 2021 года, цены в России рестайлинга, фото, характеристики и комплектации.