Немецкий седан Porsche Taycan 2020 базируется на той же «тележке», что и Audi e-tron GT – Premium Platform Electric. Это совместная разработка двух немецких конструкторских бюро, которая создавалась с расчетом на большую перспективу и, судя по названию, исключительно для электрокаров.
Два двигателя, распределенных по осям, помещенная в пол тяговая батарея – такая компоновка позволила не только получить сразу два багажных отсека спереди и сзади, но и снизить центр тяжести, превзойдя по этому показателю Porsche 911. Что касается подвески, то в Тайкан она на всех четырех колесах является пневматической с поддержкой активных стабилизаторов.
На странице все подробности о новой модели Porsche Taycan 2020, предзаказ в России, комплектации и цены, технические и динамические характеристики, старт продаж, фото и видео тест-драйв нового электрокара.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
4S | |||||
7 793 000 рублей | электро ( 435 л,с) | AT | - | Полный | 4 c |
Turbo | |||||
10 643 000 рублей | электро ( 680 л,с) | AT | - | Полный | 3,2 c |
Turbo S | |||||
12 943 000 рублей | электро ( 761 л,с) | AT | - | Полный | 2,8 c |
Модификации и цены
Производитель планирует выпустить до пяти различных комплектаций модели Porsche Taycan 2020, включая кросс-версию, но на первом этапе готов предложить выбор между двумя вариантами, фактически различающимися лишь совокупной мощностью двигателей и тормозами:
- Turbo – 218-сильный электромотор (300 Нм) на передней оси и 408-сильный (550 Нм) – на задней. Общая отдача агрегатов достигает 625 л. с. (850 Нм), а при активации режима Overboost появляются дополнительные 55 л. с. Все это позволяет разгонять 2,3-тоный седан до «сотни» за 3,2 секунды (до 200 км/ч — за 9,8 сек.), тогда как протяженность маршрута на одной зарядке не превышает 450 км.
- Turbo S – те же двигатели, но с другими настройками и более мощным инвертором, который повышает уровень общей пиковой отдачи до 761 л. с. (1050 Нм) При том же 93,4-киловатттном аккумуляторе пробег снижается до 421 километра, но динамика улучшается значительно: 2,8 секунды до «сотни». Более прыткая версия оснащается и более мощными углерод-керамическими тормозами, а также полноуправляемым шасси.
Несмотря на столь небольшие отличия, стоимость этих модификаций различается существенно:
- версия Taycan Turbo – 10,6 млн. руб;
- версия Taycan Turbo S – 12,9 млн. руб.
Обзор
Говоря о прогрессе немецких конструкторов Porsche на ниве постройки электрокаров, на ум приходит известная пословица: «медленно запрягают, но быстро едут».
О планах по созданию электрического седана компания сообщала еще в 2010 году, а первая проба пера состоялась в 2015-ом, когда немцы стали возить на выставки довольно любопытный концепт Porsche Mission E.
Прошло еще 4 года – и мы становимся свидетелями выхода настоящего серийного электрокара Porsche Taycan 2020, который и унаследовал от шоу-модели все основные атрибуты, включая детали экстерьера и инновационную «электрическую» платформу.
Экстерьер
За внешний вид Porsche Taycan отвечал Митя Боркерт – сегодня штатный специалист Lamborghini, который предложил свою вариацию знаменитого профиля Порше.
Как и «обещал» нам концепт-кар, в формах нового кузова нет ничего революционного, хотя над оптикой автомобиля дизайнеры поработали более чем основательно.
Салон
Электрокар от Porsche ожидаемо предлагает высокотехнологичный кокпит, где при желании покупателя может оказаться не менее 4 больших тачскринов: приборная панель, центральный экран мультимедиасистемы, а также дополнительный для переднего пассажира и еще один – для пассажиров второго ряда.
Еще одной «фишкой» интерьера Порше Тайкан 2020 выступает большое количество подсвечиваемых кнопок, но все они в подавляющем большинстве являются сенсорными.
Техническая начинка
Porsche Taycan – это полноприводный седан, где над каждой колесной осью установлен отдельный поперечно расположенный мотор. Особенностью модели можно назвать увеличенное до 880 В рабочее напряжением тяговой сети.
У конкурентов это значение не превышает 480-ти, что дает немецкому электрокару преимущества в виде меньшей массы силовой проводки (используются провода меньшего сечения) и экономии времени при зарядке батареи.
В качестве последней на Porsche Taycan 2020 модельного года выступает аккумулятор емкостью 93,4 кВт∙ч, тогда как своей 80-процентной зарядки при условии подключения к 270-киловаттной станции он может достичь всего за 23 минуты.
Кроме того, инженеры Порше отдельно подчеркивают, что такая батарея легко выдержит 10 интенсивных разгонов до «сотни» или 4 разгона до 200 км/ч.
На задней колесной оси, помимо мотора, находится редуктор, который в исполнении Porsche является двухступенчатым. Это еще одно весомое отличие Тайкана от конкурентов, к тому же задняя подвеска снабжена дифференциалом, который может блокироваться электроникой.
Предзаказ и старт продаж в России
Комплектации и цены
Технические характеристики
Модификации | Электро ( 435 л,с) | Электро ( 680 л,с) | Электро ( 761 л,с) |
---|---|---|---|
Общие | |||
Год производства: | 2020 - | ||
Страна марки | Германия | ||
Страна сборки | Германия | ||
Кол-во мест | 5 | ||
Тип привода | Полный | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | ||
Динамические характеристики: | |||
Разгон до 100 км/ч | 4 c | 3,2 c | 2,8 c |
Максимальная скорость | 250 | 260 | 260 |
Дорожный просвет | 144 | 144 | 144 |
Запас хода (км): | |||
Запас хода на электротяги | 407 км | 450 км | 388 км |
Мотор | |||
Тип мотора | Электро | Электро | Электро |
Крутящий момент Hm | 640 | 850 | 1050 |
Габариты и масса | |||
Длина мм | 4963 | 4963 | 4963 |
Ширина мм | 1966 | 1966 | 1966 |
Высота мм | 1379 | 1379 | 1379 |
Колесная база мм | 2900 | 2900 | 2900 |
Обьём бака, литры | - | - | - |
Обьём багажника, литры | 366 сзади и 81 спереди | 366 сзади и 81 спереди | 366 сзади и 81 спереди |
Масса автомобиля, кг | 2215 | 2305 | 2295 |
Видео тест-драйв Порше Тайкан
Фото
Порше Тайкан цена новый, предзаказ в России