С выходом модели Taycan компания Porsche вступила в пока еще немногочисленный клуб производителей, имеющих в модельной линейке серийные электрокары.
Но если большинство представителей этого престижного сообщества оформили себе «входной билет» с помощью хэтчбеков и компактных кроссоверов на электрической тяге, то Порше пришлось доказывать свой статус путем создания полноразмерного спортивного седана версии Cross Turismo.
В основу спортивного электрокара Тайкан 2021 модельного года легла платформа Premium Platform Electric (PPE), которая создавалась в сотрудничестве со специалистами Audi, и которая в будущем должна подарить обеим компаниям множество моделей электромобилей (уже на этой платформе состоялся дебют Audi E-Tron GT).
На странице все подробности о новой модели Porsche Taycan 2021 модельного года:
- Фото;
- Цены и комплектации в России;
- Turbo S;
- Версия Cross Turismo;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв новой модели.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Base | |||||
6 980 000 рублей | электро ( 408 л,с) | AT | - | Полный | 5,4 c |
4S | |||||
8 280 000 рублей | электро ( 435 л,с) | AT | - | Полный | 4 c |
Turbo | |||||
10 750 000 рублей | электро ( 680 л,с) | AT | - | Полный | 3,2 c |
Turbo S | |||||
13 060 000 рублей | электро ( 761 л,с) | AT | - | Полный | 2,8 c |
Обзор
Помимо высокотехнологичных облегченных сталей и интегрированной в пол тяговой батареи новая платформа Порше – Premium Platform Electric (PPE), предлагает воспользоваться независимыми подвесками из алюминиевых рычагов и стабилизаторов, а также пневмобаллонами.
В оснащение спорткара также входят адаптивный усилитель руля и вентилируемые дисковые тормоза, которые в самом дешевом варианте покрываются слоем карбида вольфрама, а за доплату становятся углерод-керамическими.
Кузов
Фирменная внешность автомобилей марки Porsche является одной из «фишек» немецкого премиум-бренда, поэтому и в Taycan 2021 года можно увидеть характерные наплывы в области фронтальных фонарей, остроконечный передок и купеобразную крышу.
Электрический седан выглядит также стильно и агрессивно, как и его бензиновые предшественники, но более замысловатая оптика и отсутствие патрубков системы выхлопа напоминают о неизбежности технического прогресса.
Впрочем, даже в таком исполнении экстерьера новый спорт-седан остается «породистым» Порше, а любые сомнения в этом исчезают при попадании внутрь этой машины.
Салон
Несмотря на засилье сенсорных дисплеев, которых в максимальной комплектации Порше Тайкан 2021 года может оказаться четыре, немцам удалось сохранить в интерьере некоторые черты автомобилей прошлого.
Прежде всего, это круглый трехспицевый мультируль с «пухлой» сердцевиной и циферблат, возвышающийся по центру передней консоли. Кроме кнопок на руле и на дверных картах в кокпите этого электрокара больше не удастся найти физических органов управления, поскольку все остальное подчинено touch-технологиям.
Это касается и выбора режимов работы светотехники (сенсорные кнопки по бокам 16.8-дюймовой виртуальной «приборки»), и медиасистемы (центральный 10.9-дюймовый тачскрин), и управления «климатом» (экран на 8.4 дюйма под центральными воздуховодами). Если и этого окажется мало, переднему пассажиру предлагается еще один – индивидуальный дисплей с большим выбором развлекательных функций.
Техническая начинка
Полноприводный спорт-седан Porsche Taycan 2021 модельного года оснащается двумя электромоторами: на переднюю ось ставится агрегат мощностью 218 л. с. (300 Нм), на заднюю – 408-сильный мотор с 550 Нм крутящего момента.
Благодаря их одновременной работе и «усиливающему» режиму Overboost общая кратковременная мощность этого тандема может достигать 680 л. с. Еще больше – порядка 761 л. с. и 1050 Нм – выдают моторы, вместе с более мощным инвертором устанавливаемые на модификацию Turbo S.
Запас хода
Стандартная батарея, подготовленная для седана Тайкан версии 2021 года, имеет емкость в 93,4 кВт*ч. Согласно «паспортным данным», в обычной версии Turbo она обеспечивает около 450 км. автономного пробега, а в более мощной – не более 412 км.
Модификации и опции в России
На российский рынок попадают только полноприводные седаны (в Китае предлагаются версии с одним электромотором и задним приводом), которые могут иметь исполнение Turbo или Turbo S.
Версии различаются мощностью силовых установок, но штатно комплектуются 20-дюймовыми дисками, двухзонным «климатом», камерами кругового обзора, аудиокомплексом Bose, адаптивным «круизом», подогревом всех сидений и массой других «фишек», относящихся к оснащению уровня «премиум».
Порше Тайкан Кросс Туризмо
Конкуренты
Конкурирует новый Porsche Taycan в основном с тремя спортивными электрокарами:
Технические характеристики
Модификации | Электро ( 435 л,с) | Электро ( 680 л,с) | Электро ( 761 л,с) |
---|---|---|---|
Общие | |||
Год производства: | 2020 - | ||
Страна марки | Германия | ||
Страна сборки | Германия | ||
Кол-во мест | 5 | ||
Тип привода | Полный | Полный | Полный |
Гарантия | 3 года или 100 000 км | ||
Динамические характеристики: | |||
Разгон до 100 км/ч | 4 c | 3,2 c | 2,8 c |
Максимальная скорость | 250 | 260 | 260 |
Дорожный просвет | 144 | 144 | 144 |
Запас хода (км): | |||
Запас хода на электротяги | 407 км | 450 км | 388 км |
Мотор | |||
Тип мотора | Электро | Электро | Электро |
Крутящий момент Hm | 640 | 850 | 1050 |
Габариты и масса | |||
Длина мм | 4963 | 4963 | 4963 |
Ширина мм | 1966 | 1966 | 1966 |
Высота мм | 1379 | 1379 | 1379 |
Колесная база мм | 2900 | 2900 | 2900 |
Обьём бака, литры | - | - | - |
Обьём багажника, литры | 366 сзади и 81 спереди | 366 сзади и 81 спереди | 366 сзади и 81 спереди |
Масса автомобиля, кг | 2215 | 2305 | 2295 |
Видео тест-драйв
Фото
Порше Тайкан 2021 года, цены и характеристики