Сентябрь 2021 года для европейского автомобильного рынка можно было назвать знаковым, ведь впервые в истории самым продаваемым автомобилем по итогам месяца в ЕС стал электрокар. Причем, он оказался не местным, а американским: речь идет о самой популярной модели Тесла – Model 3, уже успевшей установить несколько рекордов по продажам.
Этот электрический пятиместный седан практически без изменений продается с 2016 года и, что удивительно, на рынке США пользуется огромным спросом на вторичном рынке. Прямо сейчас американцы покупают подержанные Tesla Model 3 чаще, чем новые.
Несмотря на то, что компания Тесла придерживается нестандартного подхода к модернизации своих моделей, а точнее, старается не прибегать к практике проведения классического рестайлинга, Tesla Model 3 все же пережила небольшую доработку, которая пришлась на осень 2020 года.
Причем, она коснулась и внешнего вида, и салона, и «техники», что в последнем случае неудивительно, так как сам автопроизводитель не прекращает работы по совершенствованию силовых трансмиссий. Определенный апгрейд получили и электросистемы авто вместе с накопителями энергии, которые, по данным разработчиков, стали более емкими (на 3-5%) при сохранении своих прежних габаритов.
На странице все подробности о новой модели Tesla Model 3 2022 модельного года:
- Цены и комплектации на российском рынке;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор рестайлинга
«Рестайлинговую» Tesla Model 3 2022 модельного года внешне можно идентифицировать по декору: вместо хромовых накладок стали использоваться черные. Также изменился дизайн колесных дисков, а сам кузов оставил при себе и фирменный спортивный профиль, и габариты (4694х1849х1443 мм.) Как и положено машине, ориентированной на массовый рынок, она сохраняет свой компромиссный экстерьер, который призван понравиться всем любителям современных электрических машин.
Он не слишком сильно отличается от дизайна первых моделей Тесла, но при этом имеет некоторые индивидуальные черты, хорошо заметные по оформлению той части кузова, где должна находиться «радиаторная решетка».
Салон
Все машины американской марки могут похвастать лаконичностью интерьеров, которую они уже превратили в настоящую автомобильную моду, поэтому свою версию воплощения минимализма предлагает и Tesla Model 3 2022. Если не считать рулевого колеса, единственным атрибутом передней консоли является 15.4-дюймовый сенсорный дисплей, который берет на себя управление абсолютно всеми «бортовыми» функциями.
Классических кнопок нет даже на руле, хотя он не утрачивает приставки мульти-, так как имеет два миниатюрных джойстика, позволяющие управлять медиасистемой. Несмотря на скромные внешние габариты, внутри седана достаточно просторно, хотя, как отмечают многие «теславоды», по качеству сборки салон этой машины вызывает некоторые вопросы.
Техническая начинка и характеристики
Помимо увеличения емкости тяговых батарей инженеры Tesla добились улучшения динамических характеристик седана Model 3. Например, версия Performance стала разгоняться быстрее (3,1 сек. до 97 км/ч вместо 3,2 сек.), а дальность ее хода увеличилась до 507 км. (ранее – 481 км.)
В случае с модификацией Long Range прибавка в пробеге оказалась еще больше – 568 км. вместо 518-ти, тогда как начальная заднеприводная версия Standard Range Plus теперь может проезжать на полной зарядке 423 км. (ранее – 402 км.) Для сравнения, лифтбек Model S Long Range Plus имеет «дальнобойность» в 647 км., но при этом стоит почти в 2 раза дороже.
Продажи и цены в России
В 2022 году самая дешевая заднеприводная версия Tesla Model 3, которая в США сменила название на Rear-Wheel Drive, у себя на родине предлагается за $46440 (порядка 3,5 млн. рублей). В России машины американской марки по-прежнему можно приобрести только у «серых» дилеров, которые включают в свою цену доставку, таможенное оформление и собственный «интерес». В результате, без учета платных опций, начальная стоимость седана в зависимости от комплектации с доставкой в России составляет:
- Standard Plus – от 5,0 млн. руб.;
- Long Range – от 5,8 млн. руб.;
- Performance – от 6,2 млн. руб.
Видео тест-драйв