Tesla Semi 2023: серийный электротягач с запасом хода 480 и 800 км

Tesla Semi 2023

На рынок вышла серийная версия полностью электрического тягача Tesla Semi, анонс которого состоялся еще в 2017 году. Первые экземпляры уже переданы клиентам внесшими предоплату, ведь предзаказ начался пять лет назад.

Тягач с полной массой более 37 тонн представлен в двух версиях с разным запасом хода: 300 миль (480 км) и 500 миль (800 км), соответственно комплектуемые батареей разной емкостью – 600 и 1 000 кВт/ч. Причем зарядить (до 70%) на фирменных станциях Tesla можно всего за полчаса.

Всего у электротягача Tesla Semi 2023 три электромотора, два расположены на задней оси (для ускорения), а третий (на средней) нужен для прямого движения по автостраде. Причем мощность электродвигателей не раскрыта, известно лишь, что с 0 до 60 миль/час тягач с загруженной полной массой разгоняется быстрее своих конкурентов с ДВС (за 20 секунд).

Цены объявлены еще в 2017 году: $ 180 000 за 500-мильную модификацию и $ 150 000 за версию с запасом хода 300 миль. Но после исполнения всех предзаказов цены вероятнее всего поднимутся, ведь еще в сентябре пропала возможность заказать тягач Semi на официальном сайте.

Tesla Semi 2023
Tesla Semi 2023

Официальный видеоролик:


Подробный обзор

Tesla Semi 2023

Ровно 5 лет назад в ноябре 2017 года американская компания Tesla заявила о своих притязаниях на очередной класс автомобилей.

То, что Илон Маск однажды обратит свое внимание на сегмент грузовиков, было делом времени, но именно в момент презентации концепта Semi компания испытывала серьезные сложности с выходом на рынок своей Tesla Model 3. Возможно, это стало причиной относительно скромного «дебюта» электрического тягача и появления массы скептических замечаний со стороны представителей американского рынка коммерческих грузовых перевозок.

Не добавил оптимизма и перенос сроков выхода серийной версии автомобиля: несмотря на заявления разработчиков, ни в 2019-ом, ни в 2021-ом трехосный тягач Tesla Semi так и не появился. Тем не менее, проект все же удалось довести до логического конца.



1 декабря 2022 года представители Tesla сообщили, что начали отгружать заказчикам электротягачи Tesla Semi 2023 модельного года. Первый экземпляр покинул завод Tesla Gigafactory, расположенный в Неваде, и направился в распоряжение компании PepsiCo, которая, вероятно, и сможет самой первой оценить преимущества электрического грузовика над дизельными аналогами.

К слову, именно о выгоде эксплуатации такой машины говорил Илон Маск, впервые представляя широкой публике Tesla Semi. По его расчетам, экономия при пробеге в 1 млн. миль пробега здесь должна составить не менее $200 тысяч.

Второй важный аспект внедрения электрического грузового транспорта – экологичность. Эксперты подсчитали, что половина производимого на планете дизельного топлива потребляется именно грузовиками, которые также берут на себя порядка 10% всех выбросов двуокиси углерода. А ведь создатели Tesla Semi не просто хотят преломить эту ситуацию: они планируют организовать масштабную сеть зарядных станций, которые будут работать на солнечных батареях, что вовсе сделает эксплуатацию грузового коммерческого транспорта «условно бесплатной».

Модификации

Реальные показатели работы электротраков Tesla Semi 2023 станут известны лишь спустя время – ближе к 2024 году, когда объем производства таких тягачей будет достигнут планки в 50 тысяч штук. А пока Tesla выводит на рынок первые 100 таких автомобилей, которые представлены в двух модификациях.

Отличаться они будут лишь емкостью тяговых батарей и, соответственно, запасом хода. Силовая составляющая у таких машин одинаковая: в трансмиссии применяется три электромотора – один на второй оси, и работает он через односкоростной редуктор, а другие два – на третьей оси, где каждый отвечает за привод правого и левого колеса соответственно и может отключаться при необходимости.

Техническая начинка: запас хода, мощность

Предварительная заявленная мощность этого трио двигателей – 1000 л. с. Этого более чем достаточно для приведения в движение тягача и прицепа полной массой 37,2 тонны (82000 фунтов, что соответствует классу 8 по американской классификации).

По динамике тягач без нагрузки может разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч) примерно за 5 секунд, а при максимальной загрузке прицепа – за 20 секунд.

Но куда более важным показателем является запас хода: согласно «паспортным» данным, «младшая» модификация сможет преодолевать 300 миль (или 483 км.), а старшая – 500 миль (804 км.) Характеристики накопителей энергии не приводятся, но по расчетам это должны быть аккумуляторы емкостью 600 кВтч и 1000 кВтч.

Экономия: сравнение с классическими тягачами

Согласно подсчетам тех же американцев, средняя длина одного маршрута на коммерческих перевозках в США составляет порядка 800 километров. Теоретически Tesla Semi 2023 сможет преодолевать такое расстояние, что избавит от необходимости пользоваться пока отсутствующими станциями зарядки на 1 МВт.

Считается, что с их появлением зарядка батарей до 70% емкости будет занимать около 30 минут. Что касается уже упомянутой экономии, то сегодня Tesla обещает грузоперевозчикам, работающим с дизельными траками, получить до 200 000 долларов США за 3 года с каждого активно эксплуатируемого электрического грузовика. Применительно к операционным затратам на 1 милю (1,6 км.) это эквивалентно $1,26 у Tesla Semi и $1,51 у среднестатистического дизельного трака грузоподъемностью 80 000 фунтов.

Цены

Производитель пока не уточняет, по какой цене отпускаются первые серийные Tesla Semi 2023, потому остается ориентироваться на «прайс», который был озвучен год назад – это $150 тысяч за машину с запасом хода в 300 миль, и $180 тысяч – за более дальнобойную модификацию. Примечательный факт – именно с декабря текущего года в США начал действовать налоговый вычет при покупке электрических грузовиков. Его размер составляет $40 тысяч.


Tesla Semi 2023





Tesla Semi 2023

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top