Ульяновский автозавод переживает не лучшие времена, а последним и самым громким «скамом» предприятия стал широко распиаренный проект по созданию «Русского Прадо».
Осенью 2020 года, когда проблемы с разработкой внедорожника окончательно перестали быть «секретом», представители УАЗа опубликовали любопытный рендер, на котором изобразили новую версию фургона УАЗ-452, в просторечье называемого «Буханкой».
Тогда эти эскизы вызвали большой интерес у экспертов, которые сразу увидели неплохой потенциал нового проекта, но спустя полгода на фоне отсутствия новостей о новой версии российского фургончика, все снова заговорили об очередной «машине на бумаге».
На странице последние новости и все подробности о абсолютно новом поколении Уаз Буханки 2022 модельного года (УАЗ-452):
- Сроки появления и начало продаж в России;
- Фото;
- Возможные цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Что известно о новой модели?
О том, что новая версия Буханки 2022 года имеет мало шансов на серийное воплощение, косвенно подтверждают и сами УАЗовцы. По словам руководства завода, старая «Буханка» продолжает находить своего покупателя и даже пользуется высоким спросом – во многом по причине своей стоимости: сегодня такой автомобиль можно приобрести за 690 тысяч рублей.
При этом разработчики не отказываются от своих планов однажды модернизировать «Буханку», чему тоже можно поверить, поскольку на самом заводе уже был замечен первый физический экземпляр концепта, очень похожий на тот, эскизы которого демонстрировались прошлой осенью.
Внешность
«Фишкой» новой Уаз Буханки (452) 2022 года должна стать легендарная форма кузова. Несмотря на новые кузовные панели фургон сохранит характерный профиль, но станет выглядеть более брутально благодаря прямой линии крыши, новым бамперам и заметно более широкой колесной колее, которая позволит сохранить высокие внедорожные качества автомобиля.
Дизайнеры также предложили новую светодиодную оптику, спереди напоминающую нахмуренные «глаза», а вот задние фонари решено сделать вертикальными, добавив к ним стоп-сигнал в верхней части задней двери. Еще один заметный атрибут – это большая надпись БУХАНКА, присутствующая и на корме и в нижней части лобового стекла.
Салон
УАЗовцы признают, что каких-либо изменений салону они дать не смогут, поскольку имеющаяся рама ставит довольно жесткие ограничения по размещению буквально всех основных узлов управления машиной.
Отказ от рамной конструкции – это огромные материальные затраты на создание новой платформы или несущего кузова, поэтому остается довольствоваться тем, что имеется в «Буханке» на сегодняшний день.
То, что обстановка внутри авто будет архаичной и предельно утилитарной, а эргономика – нулевой, разработчик предлагает списать на назначение такого автомобиля: его стихией должно стать бездорожье, т. е. преимущественно экспедиционные поездки. Доступный максимум в оснащении УАЗ «Буханки» – это системы подогрева для водительского и пассажирских сидений.
Технические характеристики и начинка
Тяжело представить, что УАЗ пойдет на смену двигателя, поэтому новую «Буханку 2022» наверняка оснастят прежним бензиновым мотором ЗМЗ-40911.10 объемом 2,693 литра и мощностью 112 л. с. (198 Нм).
Если же представить, что ульяновцам удастся реализовать свои планы, о которых они рассказали прошлой осенью, то новый фургон сможет рассчитывать на 2.5-литровый 150-сильный «атмосферник» или 2.3-литровый турбированный агрегат, который должен выдавать до 170 «сил» и 350 Нм вращающей тяги.
UAZ 452: Сроки появления и начало продаж в России
Появится ли когда-нибудь на российских дорогах новый Уаз Буханка 2022 года, сегодня уверенно сказать не может никто. Недостаток финансирования уже загубил не один десяток амбициозных российских автомобильных проектов, и «Буханка» тоже рискует пополнить этот список.
И все же, в Ульяновске некоторые представители руководства завода продолжают сохранять оптимизм и ждут, то ли государственной помощи, то ли прихода богатого иностранного инвестора…
Комплектации и цены нынешнего поколения
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
Одинарная кабина с бортом (3303) | |||||
698 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 115 км/ч |
Двойная кабина с бортом (39094) | |||||
760 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 115 км/ч |
Комби 5 мест (3909) | |||||
721 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 127 км/ч |
Комби 7 мест | |||||
724 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 127 км/ч |
Остеклённый фургон (2206) | |||||
726 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 127 км/ч |
Автобус 9+1 | |||||
756 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 127 км/ч |
Автобус 8+1 мест | |||||
767 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 115 км/ч |
Трофи | |||||
854 900 рублей | бензин 2.7 л. (112 л.с) | MT | 9,6/-/12,4 | 4x4 полный | 115 км/ч |
Видео тест-драйв
Фото
История модели
История легендарной “Буханки” началась в 1958 году, когда автомобиль поступил в серийное производство и был официально представлен на Всесоюзной промышленной выставке ВДНХ.
Первая модель носила индекс УАЗ-450, Буханкой её прозвали из-за вагонной компоновки корпуса, ведь кузов сразу изготавливается цельным, а не сборным как у обычных автомобилей.
С дебютом классической модификации, сразу начали появляться специальные версии: скорая помощь, сельский вариант, бортовой автомобиль, а среди самых интересных, в 1962 году был спроектирован снегоход на базе Уаз 451 с гусеницами и съемными лыжами, а тестовый вариант проехал от Новосибирска до Ульяновска. Также еще можно отметить 16-ти местный автомобиль с колесной формулой 6×4.
Знакомый нам автомобиль – Уаз-452 серии начал выпускаться в 1965 году, в 1979 году Буханка была немного обновлена, в 1997 году получила новый мотор под индексом УМЗ-4218 (2,9 л 98 л.с). Спустя 11 лет агрегат совместно с немецкой компанией Bosch был доработан и стал соответствовать нормам Евро-3.
В 2016 году грузовик подвергся рестайлингу, была обновлена приборная панель, заменены сиденья на более безопасные и удобные, улучшена шумоизоляция и также было установлено травмобезопасное рулевое колесо для грузовых версий (в 2011 году его уже получили пассажирские модификации).