За свою короткую историю компактный паркетник Volvo XC40 сумел стать «Европейским автомобилем года», причем, уже на второй год выпуска в 2018-ом. Поэтому крайне удивительным стало то, что рестайлинг модели прошел практически незаметно.
Точнее, он просто не афишировался компанией Volvo, не сопровождался «утечками» информации и шпионскими снимками – новая версия появилась в европейских каталогах без каких-либо анонсов, сразу с ценами и списком обновления. Впрочем, последний оказался крайне коротким, что, возможно, и объясняет отсутствие часто искусственно нагнетаемого в таких случаях ажиотажа.
На странице все подробности о обновлённой модели Volvo XC40 2022 модельного года:
- Старт продаж в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Volvo XC40 2022 модельного года продолжит позиционироваться в качестве удобного компактного кроссовера, стихией которого остаются тесные городские улицы. Модель рассчитана на массового потребителя, которому предложено выбирать между четырьмя разновидностями силовых трансмиссий – классической бензиновой, «мягко-гибридной», подзаряжаемой и электрической.
Среди них представлены варианты с передним и полным приводом, а мощность 4,4-метровых шведских паркетников варьируется от 129 до 408 л. с. Достойный выбор, хорошо стимулирующий спрос, учитывая, что XC40 предлагается дороже своих основных конкурентов: Audi Q3, Mercedes-GLA и BMW X1.
Внешний дизайн
Все изменения в рамках проведенного рестайлинга можно найти снаружи: шведскому паркетнику заменили переднюю оптику, установив фары слегка измененной формы, передний бампер получил новые боковые «воздухозаборники» с выразительными вертикальными секциями, а его центральная часть сменила решетку.
Также окончательно ушли в историю фальш-патрубки на заднем бампере, видимо, для поддержания экологичного имиджа марки, появились новые цвета окраски кузова и дополнительные варианты дизайна колесных дисков. Габариты кузова не изменились (4425х1863х1652 мм.), как и колесная база (2702 мм.) с клиренсом (211 мм.)
Салон
Интерьер Volvo XC40 2022 не является оригинальным, так как во многом схож с дизайном салона любого более крупного кроссовера марки. Пятиместная компоновка предлагает достаточно пространства лишь четверым ездокам, да и багажный отсек в автомобилях такого класса остается скромным (460 л.)
Тем не менее, спереди многочисленные настройки кресел позволяют добиться удобства, а продуманные эргономичные решения – облегчить управление трансмиссией и крупным центральным «планшетом». К слову, отныне все XC40 оснащаются мультимедийкой с Android Automotive OS, а еще одним пунктом рестайлинга можно назвать новые варианты отделки салона с обязательным условием: оплетка руля может быть только из кожзама.
Техническая начинка и характеристики
В 2022 году кроссовер Volvo XC40 окончательно избавился от дизельных двигателей, что, опять-таки, стало следствием ужесточения экологических норм. Не нужно забывать и о том, что скандинавские страны давно находятся на пороге окончательного перехода на «чистый» электрический транспорт, поэтому гамма доступных версий массового шведского компактного кроссовера выглядит соответствующе:
- XC40 T2 – оснащается турбированной «четверкой» 1.5 Drive-E мощностью 129 л. с.;
- XC40 В3 – 2.0-литровый аналог того же двигателя + стартер генератор на 48V мощностью 163 л. с.;
- XC40 В4 и XC40 В5 – такие же «мягкие» гибриды на 197 и 250 л. с.;
- XC40 T4 Recharge – подзаряжаемый гибрид на основе двигателя 1.5 мощностью 211 л. с.
- XC40 T5 Recharge – такой же PHEV-кроссовер, но на 262 л. с.;
- XC40 Recharge Single Motor – электрическая версия с одним двигателем на 231 л.с. и аккумулятором на 69 кВт∙ч;
- XC40 Recharge Twin Motor – с двумя электромоторами на 408 л. с. и с 78-киловаттным аккумулятором.
Старт продаж в России
В России паркетник Volvo XC40 предлагается в ограниченном числе версий, но как только в салоны начнут поставляться рестайлинговые машины, среди них точно окажутся электрокары. Пока же самый бюджетный дореформенный вариант кроссовера на нашем рынке – это 150-сильный SUV с полуторалитровым мотором, передним приводом и оснащением базового уровня Momentum стоимостью 2,8 миллиона рублей.
Комплектации и цены
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Momentum | |||||
2 800 000 рублей | бензин 1,5 л (150 л.с) | AT | - | Передний | 10.1 с |
3 115 000 рублей | бензин 2,0 л (190 л.с) | AT | - | 4x4 | 8.5 c |
Inscription | |||||
3 065 000 рублей | бензин 1,5 л (150 л.с) | AT | - | Передний | 10.1 с |
3 380 000 рублей | бензин 2,0 л (190 л.с) | AT | - | 4x4 | 8.5 c |
R-Design | |||||
3 152 000 рублей | бензин 1,5 л (150 л.с) | AT | - | Передний | 10.1 с |
3 467 000 рублей | бензин 2,0 л (190 л.с) | AT | - | 4x4 | 8.5 c |
Видео тест-драйв